Конференция ИРО об управлении качеством среднего профессионального образования объединила более 400 участников

16.05.2022

Чуть больше шести десятков выступлений за шесть часов – такой насыщенной получилась программа II Всероссийской научно-практической конференции (НПК) «Управление качеством среднего профессионального образования». Институт развития образования Свердловской области провел её онлайн 12 мая.

Участие в НПК приняли более 400 человек – представители среднего и дополнительного профессионального образования из 23 регионов России, Луганской и Донецкой народных республик. Общий для них вектор развития определили на пленарной части конференции. Здесь с докладами, в частности, выступили директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХИГС Владимир Блинов и начальник центра методического сопровождения среднего профессионального образования Института развития профессионального образования Галина Макеева. В своих выступлениях московские эксперты акцентировали внимание на перспективах развития СПО и качестве общеобразовательной подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций. О проблемах и перспективах управления этим качеством в свою очередь говорила заведующая кафедрой профессионального образования ИРО Татьяна Корчак.

Вторая часть НПК разделила участников по пяти тематических секциям. На первой из них разговор шёл о системе управления качеством профессиональной образовательной организации. Примеры того, как может быть выстроена эта система, в числе прочих выступающих представили шесть свердловских колледжей и техникумов.

Поделились своим опытом представители ссузов и во второй секции. Она была посвящена системе самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся. О сильных сторонах и проблемных зонах такой работы также рассказала старший преподаватель кафедры профессионального образования ИРО Лариса Чеганова. Еще один преподаватель этой кафедры Элеонора Сергеева затронула тему сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в системе непрерывного образования.

Третья секция открылась награждением участников областной методической выставки-конференции «Современные профессиональные компетентности учителей технологии в условиях обновленных ФГОС». Затем педагогов ждали девять экспертных выступлений, раскрывающих развивающий потенциал программ среднего общего и среднего профессионального образования. В частности, доцент кафедры профессионального образования ИРО Светлана Липатова рассказала об особенностях реализации программ воспитания обучающихся профессиональных организаций в современных условиях. Ее выступление проиллюстрировали представители Екатеринбургского колледжа транспортного строительства, Свердловского областного медколледжа и ревдинских школ № 3 и № 29.

Самой объемной по числу участников и выступлений оказалась четвертая секция – «Профессиональное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями». Здесь были представлены сразу 15 докладов. Посвящены они были, в том числе, роли и месту переводчика русского жестового языка в реализации адаптированной основной профессиональной образовательной программы и профессиональной ориентации учащихся с глубокими нарушениями зрения. Открыла же разговор модератор секции, старший преподаватель кафедры профессионального образования ИРО Светлана Чешко, представившая эффективные инструменты формирования специальных условий обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в профессиональных образовательных организациях.

Завершающая, пятая секция, объединила почти семьдесят участников. Предметом их обсуждения стали современные технологии формирования и диагностики образовательных результатов как фактор повышения качества профессионального образования. О применении таких технологий, в частности, рассказала доцент кафедры профессионального образования ИРО Светлана Петрова. Преподаватель Института Алексей Кенебас, который вместе с ней выступил модератором секции, в свою очередь сделал акцент на цифровой трансформации в профессиональном образовании.