Об управлении реализацией проекта «Школа Минпросвещения России» рассказал на правах его регионального оператора Институт развития образования Свердловской области. Опыт региона представили на официальном сайте проекта.
Напомним, в 2022–2023 учебном году в проект «Школа Минпросвещения России» включились 27 школ Свердловской области, расположенные на территориях 17 муниципалитетов. До начала реализации проекта 718 педагогов и руководителей прошли повышение квалификации по программе «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». Эту программу ИРО Свердловской области реализует по лицензионному соглашению с Академией Министерства просвещения РФ.
Кроме того, все школы региона прошли самодиагностику. Ее результаты и опыт реализации проекта «Школа Минпросвещения России» позволил определить задачи на предстоящий учебный год. В числе таковых – вовлечь к концу 2023 года в реализацию проекта не менее 80% школ региона и повысить долю общеобразовательных организаций Свердловской области, достигших высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России», до 25%. Также среди задач – обеспечить информационное, методическое сопровождение всех общеобразовательных организаций на основе единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленцев.
Наметить вектор развития позволил и мониторинг реализации проекта «Школа Минпросвещения России», проведенный в минувшем учебном году. Он показал, что особое внимание необходимо уделить созданию системы персонифицированного профессионального развития педагогов, организации углубленного изучения учебных предметов образовательной программы со 2 по 9 классы и реализации образовательных программ в сетевой форме. Для обеспечения сетевого взаимодействия школ с организациями культуры и спорта, среднего и высшего профессионального образования, промышленными предприятиями были разработаны региональные межведомственные планы по реализации проекта, предусмотрены региональные меры поддержки школ области.
Для решения проблем также необходима организационно-методическая и ресурсная поддержка со стороны региональных и муниципальных органов управления образованием. При этом важно не просто помочь образовательной организации определить ее уровень либо точку «ближайшего развития», но и дать ей управленческие инструменты, по которым она будет постоянно сверять свой вектор движения.