Шестнадцать управленческих команд общеобразовательных организаций Свердловской области приняли участие в хакатоне «Школа будущего», который провел на днях Нижнетагильский филиал ИРО. За неделю – с 13 по 19 октября, пройдя две промежуточных проверки результатов – они подготовили и представили свои проектные инициативы.
Тематику инициатив задали организаторы, предложив на выбор четыре направления. Два из них были посвящены реализации обновленных стандартов и методическому сопровождению этого процесса. Третий – реализации индивидуальных образовательных потребностей, обучающихся, четвертый – формированию функциональной грамотности.
Вообще-то хакатон зародился среди программистов. Однако в последнее время эта форма коллективного проектирования распространяется и на другие сферы. Что, впрочем, отнюдь не исключает применения в них информационных технологий. Вот и на этот раз команда режевской школы № 10 представила проект «Функциональная грамотность: методический помощник». Он предполагает создание телеграм-канала, на площадке которого педагоги смогут обмениваться опытом разработки и использования заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
Нижнетагильская школа № 71 планирует использовать в качестве средства развития читательской грамотности школьников интерактивные тренажеры. Основой для них станут тексты из повседневной жизни, например, инструкции и объявления. Игровые симуляторы и квестовые задания возьмут на вооружение также нижнесалдинская гимназия и богдановичская школа № 4.
Результатом команды екатеринбургской гимназии № 2 стал интерактивный тренажер «Профилизатор». Он будет помогать ученикам индивидуализировать обучение и определить профильность класса. Управленцы школы № 24 поселка Сосновка в свою очередь разработали «Школьный агропарк»: одноименный проект представляет собой комплекс взаимодействующих лабораторий естественно-научного направления.
Управленческая команда новоуральской школы № 45 совместно с предприятиями, вузами и ИРО планирует организовать для школьников и абитуриентов «Химико-биологический дайвинг». Он будет включать в себя сразу несколько вариантов «погружения»: «Клуб юного эколога», «Эко-познавательный туризм», «Экологическое просвещение», «Медицинская экология», «Экологическое исследование», «Экологическое волонтерство». Реализация этого проекта, по мнению авторов, позволит осуществлять подготовку кадров естественно-научной направленности через экологическое исследование и профессиональное самоопределение обучающихся.
Теперь командам-участницам предстоит реализовать разработанные ими управленческие проекты. Результатами апробации они поделятся на втором этапе хакатона, в декабре 2022 года.