Главная » Новости » Ректор ИРО Светлана Тренихина: усваивая общие компетенции, школьник и педагог приходят к общему успеху

Вторник, 6 июля 2021 г.

Ректор ИРО Светлана Тренихина: усваивая общие компетенции, школьник и педагог приходят к общему успеху


Представители среднего и высшего образования стали участниками одной из встреч, которая прошла сегодня, 6 июля, на стенде Свердловской области, действующем на выставке ИННОПРОМ. Вместе с работодателями они обсудили перспективы приобретения молодежью общих, универсальных компетенций, которые необходимы для успеха в профессии и жизни в целом. Обсуждение прошло на высоком уровне – в рамках расширенного заседания Координационного совета Правительства Свердловской области по кадровому обеспечению экономики. Вел заседание заместитель Губернатора региона Олег Чемезов.

Значение и роль таких компетенций в профессиональном развитии подчеркнули представители Национального агентства развития квалификаций, топ-менеджмента Трубной металлургической компании и Сбербанка, ряда некоммерческих организаций, связанных с рынком труда. О том, что делает в этом направлении сфера образования, рассказали ректор УрГЭУ Яков Силин и ректор Института развития образования Свердловской области Светлана Тренихина.

Для многих родителей, учителей и управленцев образования, отметила ректор ИРО, критерием качества школьного образования по-прежнему остаются высокие оценки. Но если даже они объективно отражают уровень полученных знаний, этого недостаточно. Знания необходимо не только уметь, но и стремиться применять на практике. Уметь и желать ставить перед собою реальную цель и вместе с другими людьми добиваться результата. Что во многом совпадает с требованиями работодателей.

Именно для этого, подчеркнула Светлана Тренихина, современная российская школа включается в международные исследования в области функциональной грамотности. На это направлено развитие проектной деятельности, когда школьник учится по-взрослому определять цель и задачи своего проекта, выбирать инструменты их решения и достижения.

Проектная деятельность также помогает быстрее определиться с будущей профессией. Еще одним инструментом содействия такому выбору является создание профильных классов. Кроме того, первый опыт профессиональной и по-настоящему значимой социальной деятельности школьники получают, вовлекаясь в волонтерское движение.

Однако, напомнила ректор ИРО, чтобы научить школьника ставить цели и задачи, выбирать средства и с желанием добиваться результата, те самые общие, универсальные компетенции должны освоить и сами учителя. Идущая сегодня в регионе трансформация системы профессионального развития работников образования направлена в том числе на это.

Основу обновляемой системы составляет диагностика профессиональных дефицитов педагогов и управленцев. По ее результатам можно сделать вывод и о степени развития общих компетенций. Программы и другие инструменты, помогающие восполнить недостатки, включаются в индивидуальный образовательный маршрут, который разрабатывается для каждого педагога.

Особое внимание при этом уделяется командным формам повышения квалификации. Управленческие команды образовательных организаций и муниципалитетов учатся анализировать показатели своей деятельности, понимать содержание данных, видеть за цифрами проблемы педагогов и обучающихся, определять точки приложения управленческих и педагогических усилий. И здесь, безусловно, также необходимы общие компетенции, развитию которых способствуют такие формы.

Умея достигать результата во всех областях своей многообразной деятельности, педагог не только добивается собственного профессионального успеха, но и помогает сделать это своим ученикам. Поскольку этот успех – общий.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0821 секунд