СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Алгоритм создания психологически безопасной образовательной среды
Выездная стажировка слушателей прошла в СОШ № 29 «Школа на твоем берегу» (Свердловская область, Березовский городской округ, пос. Старопышминск).
Слушатели программы познакомились с основными принципами организации обучения по модели «Ресурсный класс». Изучили опыт взаимодействия педагога-предметника, тьютора, ребенка с ОВЗ на уроке в рамках инклюзивного обучения. Приобрели практические навыки и подходы для создания и реализации инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной школе. Познакомились с техниками, используемыми для развития сенсорной интеграции в условиях общеобразовательного учреждения. Осуществили наблюдение за практической деятельностью тьютора, освоив эффективные подходы и инструменты для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программа мероприятияВыездная стажировка слушателей прошла в МАОУ СОШ № 23 г. Екатеринбурга.
Слушатели программы познакомились с основной нормативной документацией образовательной организации, обеспечивающей работу с обучающимися с ОВЗ; с методическими основами разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ как формой индивидуализации образовательного процесса; с работой ППК в образовательной организации. Приобрели практические навыки и подходы для создания и реализации инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной школе. Осуществили наблюдение за практической деятельностью тьютора, освоив эффективные подходы и инструменты для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программа мероприятияВыездная стажировка слушателей прошла в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Кашино.
Слушатели программы познакомились с практикой создания условий для обеспечения информационной открытости и эффективного взаимодействия участников образовательных отношений в МАОУ СОШ № 8 с. Кашино, с реализацией классным руководителем проектной деятельности как инструмента интеллектуального и личностного развития обучающихся. Познакомились с актуальными направлениями воспитательной работы школы, приняли участие в мастер-классе «Родители и дети. Перезагрузка». Коллектив преподавателей школы рассказал об опыте организации школьного музея и работы на этой базе классного руководителя.
Программа мероприятияВыездная стажировка слушателей прошла в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9», реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
Слушатели программы познакомились с системой организации образовательного процесса в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9»; развивающей образовательной средой школы, обеспечивающей максимальную поддержку развития детского потенциала в соответствии с возможностями и образовательными потребностями ребенка. Осуществили наблюдение за работой и взаимодействием специалистов как механизмом развития и успешной поддержки ребенка с ОВЗ.
Программа мероприятияВ теоретической части вебинара была рассмотрена роль тревог и страхов обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в развитии их психологического здоровья, а также общая характеристика психолого-педагогических методов профилактики и коррекции, алгоритмов действий педагога-психолога образовательной организации в работе с тревогами и страхами обучающихся.
В практической части вебинара участники получили опыт проектирования мероприятий по профилактике и коррекции тревог и страхов обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа мероприятияЦель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций в области взаимодействия с семьями, воспитывающих ребенка с ЗПР и ОУ.
Количество человек: 45.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в области профилактики аддикативного поведения детей в образовательной организации.
Количество человек: 43.
Цель: повышение компетенций педагогов в области работы с детьми с СДВГ через предоставление практических инструментов и техник.
Количество человек: 100.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций в области профилактики буллинга.
Количество человек: 30.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций в области профилактики буллинга.
Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Гусева И.С. активизировала у слушателей знания об особенностях проявления буллинга в образовательных организациях. В рамках семинара были раскрыты и уровни и направления профилактики буллинга. Слушатели отработали навыки проектирования превентивных мероприятий различного уровня профилактики буллинга в образовательной среде, разработали план взаимодействия педагога-психолога со всеми субъектами образовательных отношений по вопросам профилактики буллинга.
Цель: формирование навыков анализа ключевых положений ФАОП обучающихся с ОВЗ для применения их в профессиональной деятельности педагога.
Количество человек: 30.
Цель: Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций по овладению алгоритма работы и эффективному применению психолого-педагогических методов в области профилактики, коррекции страхов тревоги обучающихся образовательных организациях, находящихся в трудных жизненных ситуациях.
Раздел наполняется
+7 (343) 369-29-86
Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464
Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:
© ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»