Форум «Современные тренды развития инженерно-технического образования в условиях реализации ФГОС» в 2025 г.
Уважаемые коллеги!
26 марта 2025 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО» проводит межрегиональный форум «Современные тренды развития инженерно-технического образования в условиях реализации ФГОС».
Формат мероприятия – очный.
Физико-математическое и естественно-научное образование как основа для подготовки обучающихся к инженерной деятельности.
Обучение математике, физике, информатике в условиях погружения обучающихся в стратегически важные для страны технологические направления.
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности у обучающихся на уроках математически, физики и информатики.
Формирование единого образовательного пространства на основе реализации принципов преемственности и интеграции предметов естественно-научного цикла, математики и информатики.
Использование инновационных технологий для формирования мотивации школьников к выбору профессий инженерной направленности.
Мотивация школьников к занятию проектной, конструкторской и исследовательской деятельностью.
Модели профильного обучения, реализация которых позволит подготовить школьников к освоению будущей профессии по инженерной специальности.
Особенности и проблемы создания предпрофильных и профильных классов, реализующих профиль инженерной направленности.
Особенности применения инновационных технологий на уроках математики, физики, информатики как инструмента в подготовке обучающихся к инженерной деятельности.
Возможности школьной робототехники как ресурса подготовки инженерных кадров будущей России.
Работа с одаренными детьми в системе физико-математического образования – подготовка высококвалифицированных кадров.
Проектная, конструкторская и исследовательская деятельность обучающихся в развитии инженерно-технического образования.
Проблемы использования современного оборудования инженерных классов: (робототехника и конструкторы, 3D-принтеры, фрезерное и токарное оборудование, беспилотные летательные аппараты и другое).
Адрес проведения форума: г. Екатеринбург, ул. Щорса, 92а, к. 4.
Формы участия: очная с выступлением, очная без выступления, онлайн без выступления (планируется трансляция пленарной части и секций).
Для участия в форуме необходимо направить заявку до 12 марта 2025 года.
включает пленарное заседание и работу секций.
Запись. Пленарное заседание
Секция 1. Прикладные аспекты преподавания математики, физики и информатики в развитии инженерного образования
Прикладные аспекты преподавания математики, физики и информатики в развитии инженерного образования
Модератор: Куликов Юрий Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.20
Задачи на клеточках как эффективная методика формирования базовых геометрических знанй и умений
Белослудцев Олег Анатольевич, старший преподаватель кафедры математики и информатики ГАОУ ДПО СО «ИРО»
12.20 - 12.40
Приёмы развития критического мышления учащихся инженерных классов при решении текстовых задач по математике
Сушинцева Ирина Анатольевна, учитель математики МАОУ Лицей № 21
12.40 - 13.00
Основы программирования на Python 8 класс, базовый уровень обучения
Порубова Елена Владимировна, учитель информатики МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов
13.00 - 13.20
Применение компьютерных программ при изложении основ высшей математики
Локшин Михаил Давидович, к.ф.-м.н., преподаватель математики ГАПОУ СО Областной техникум дизайна и сервиса
13.20 - 13.50
Методические приемы формирования функциональной грамотности у обучающихся на уроках физики
Куликов Юрий Александрович, к.ф.-м.н., доцент НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»
13.50 - 14.00
Подведение итогов
Куликов Юрий Александрович
Секция 2. Физико-математическое и естественно-научное образование как основа для подготовки обучающихся к инженерной деятельности
Физико-математическое и естественно-научное образование как основа для подготовки обучающихся к инженерной деятельности
Модератор: Зуев Пётр Владимирович, профессор кафедры теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактике, директор Института физики, технологии и экономики,
УрГПУ, доктор педагогических наук, профессор.
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.15
Профильное обучение – путь к инженерному образованию
Миниханова Софья Алексеевна доцент кафедры естественнонаучного образования ИРО
12.15 - 12.30
Формирование инженерного мышления на уроках физики и во внеурочной деятельности
Формирование функциональной технической грамотности на уроках физики и на внеурочных занятиях
Канашевская Наталья Юрьевна, учитель физики МАОУ «Лицей №21», ГО Первоуральск
12.45 - 13.00
Роль продуктивного мышления в развитии технической грамотности на уроках физики
Куимов Андрей Сергеевич, учитель физики и информатики МАОУ СОШ № 22 г. Верхняя Пышма
13.00 - 13.15
Роль биологии в инженерном образовании
Крохалева Елена Алексеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 22 г. Верхняя Пышма
13.15 - 13.30
Дистанционное преподавание физики с использованием ИКТ
Шарапов Виктор Сергеевич, учитель физики МАОУ СОШ 142, Горный Щит
13.30 - 13.45
Инженерное образование начинается в первом классе
Викулова Татьяна Николаевна учитель физики МКОУ "Троицкая СОШ № 62" Талицкий ГО
13.45 - 14.00
Пропедевтика обучения физике в инженерных классах начальной школы в условиях образовательного кластера
Зуев Петр Владимирович, профессор кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии ФГБОУ ВО «УрГПУ», доктор пед. наук, профессор
14.00 - 14.10
Подведение итогов
Зуев Петр Владимирович
Секция 3. Инновационные технологии на уроках математики, информатики и дисциплин естественно-научного цикла как инструмент в подготовке обучающихся к инженерной деятельности
Инновационные технологии на уроках математики, информатики и дисциплин естественно-научного цикла как инструмент в подготовке обучающихся к инженерной деятельности
Модератор: Шмакова Людмила Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информатики ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.15
Технологии ИИ как инструмент достижения метапредметных результатов обучающихся
Шмакова Людмила Евгеньевна, зав. кафедрой математики и информатики ГАОУ ДПО СО "ИРО"
12.15 - 12.35
Применение технологий ИИ для персонализации обучения и повышения мотивации учащихся к изучению информационных технологий
Кутлубаева Дина Заитовна, региональный куратор Яндекс Учебника, г. Москва
12.35 - 12.50
Электроника с начальной школы: фундамент для робототехники и инженерного творчества
Биктулова Ольга Владимировна, учитель труда (технологии), ГАНОУ СО «Губернаторский лицей», г. Екатеринбург
12.50 - 13.10
Инновационные технологии на уроках информатики: путь к инженерному будущему школьников
Александров Иван Николавич, учитель информатики ГАНОУ СО «Губернаторский лицей», г. Екатеринбург
13.10 - 13.25
Проектная деятельность на уроках черчения как неотъемлемый элемент подготовки к инженерной деятельности
Овчинникова Татьяна Дмитриевна преподаватель кафедры математики и информатики ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург
13.25 - 13.45
Экономия на зарядке телефона. Миф или реальность. Интегрированный урок (физика, математика, информатика)
ориентированный на формирование инженерно-технического мышления обучающихся
Черепанова Наталья Николаевна, учитель математики МАОУ ОШ;
Чухарева Гузель Рашитовна, учитель физики МАОУ ОШ;
Салихова Валентина Сергеевна, учитель информатики МКОУ «Крыловская СОШ», г. Красноуфимск.
13.45 - 14.00
Национальная технологическая олимпиада как вершина образовательной траектории и профессионального самоопределения учащихся инженерных классов
Новосёлов Михаил Александрович, учитель физики и математики МАОУ «Лицей № 21» г. Первоуральск
14.00 - 14.20
Химия + Технологии = Инженерное мышление: принципы междисциплинарного обучения школьников
Калинина Юлия Антоновна, учитель химия, первая квалификационная категория МАОУ «Лицей 21», г. Первоуральск
14.20 - 14.40
Изменения в заданиях ОГЭ и критериях проверки практической части по информатике
Гребенкин Александр Евгеньевич, учитель информатики МАОУ СОШ № 123, г. Екатеринбург
14.40 - 15.00
Интерактивность как основа цифровых технологий обучения
Долинер Леонид Исаевич, докт. пед. наук, профессор кафедры математики и информатики ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург
15.00 - 15.20
Подведение итогов
Шмакова Людмила Евгеньевна
Запись. Инновационные технологии на уроках математики, информатики и дисциплин естественно-научного цикла как инструмент в подготовке обучающихся к инженерной деятельности
Секция 4. Исследовательская, конструкторская и проектная деятельность обучающихся в развитии инженерно-технического образования
Исследовательская, конструкторская и проектная деятельность обучающихся в развитии инженерно-технического образования
Модератор: Овсянникова Наталья Павловна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-научного образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.15
Проектная, исследовательская и конструкторская деятельность школьников в развитии их технологического будущего
Овсянникова Наталья Павловна, канд. пед. наук, зав. кафедрой естественно-научных дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО»
12.15 - 12.30
Система работы МАОУ СОШ № 79 по формированию проектных, исследовательских умений обучающихся
как фактор формирования и развития математических способностей и инженерного мышления
Ушакова Елена Александровна, учитель МАОУ СОШ № 79, г. Екатеринбург
12.30 - 12.45
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся через школьный мини агрокомплекс
Стихина Галина Александровна, учитель биологии МАОУ-СОШ № 137, г. Екатеринбург
12.45 - 13.00
Научно-практическая конференция инженерно-технической направленности для детей как условие формирования
проектно-исследовательского мышления воспитанников и обучающихся в условиях реализации проекта «Уральская инженерная школа»
Токарева Елена Викторовна, и.о. директора, канд. пед. наук, МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
13.00 - 13.15
Каракури как форма развития инженерного мышления
Максимова Ольга Николаевна, зам. директора по УВР,
Лыкосова Ольга Вячеславовна, учитель физики, МАОУ "СОШ №45", г.Новоуральск
13.15 - 13.35
Возможности использования агротехнического оборудования для развития исследовательской и проектной деятельности школьников
Бельтюков Антон, руководитель компании «Собираем Урожай», г. Киров
13.35 - 13.50
Формирование инженерного мышления у школьников
Любимцев Игорь Александрович, МАОУ СОШ 173, г. Екатеринбург
13.50 - 14.00
Подведение итогов
Овсянникова Наталья Павловна
Секция 5. Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения будущих инженеров
Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения будущих инженеров
Модератор: Стариченко Евгений Борисович, директор регионального центра цифровой трансформации образования ГАОУ ДП СО «ИРО», кандидат педагогических наук, доцент.
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.20
Практическое применение нейросети GigaChat в работе педагога
Безбородова Полина Григорьевна, Софрыгина Екатерина Алексеевна, Шоева Гурдофарид Махмудовна,
студентки 5-го курса института математики, физики и информатики, УрГПУ
13.20 - 13.40
Практика развития инженерного мышления у студентов 1-го курса
Жуков Вадим, директор по региональному развитию Яндекс Учебника
Запись. Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения будущих инженеров
Контрольные даты:
прием заявок и регистрация – до 12 марта 2025 г.
проведение конференции – 26 марта 2025 г.
По окончании форума будут разосланы электронные сертификаты, подтверждающие участие в форуме в качестве слушателя или выступившего с докладом. Участие в форуме бесплатное.
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. Академическая, 16
кафедра математики и информатики, каб. 326, тел. +7 (343) 369-29-86 (доп. 177; 146), mit@irro.pro,
кафедра естественно-научных дисциплин, каб. 323, тел. +7 (343) 369-29-86 (доп. 143), kesto66@irro.pro,
региональный центр цифровой трансформации образования, каб. 423, тел. +7 (343) 382-51-07, old@irro.pro.
Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код. https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464
Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:
открытость и доступность информации об организации,
комфортность условий осуществления образовательной деятельности,
доброжелательность, вежливость работников,
удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности,
доступность образовательной деятельности для инвалидов оставить отзыв.