2023 год


Результаты конкурса методических разработок среди педагогических работников в рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир» в 2023 году

Кафедра филологического образования Института развития образования Свердловской области подвела долгожданные итоги конкурса методических разработок среди педагогических работников в рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир» в 2023 году.

Конкурс позволил выявить и продемонстрировать инновационные методические приемы преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Свердловской области; обменяться передовым педагогическим опытом в решении вопросов литературного развития детей дошкольного возраста и развития интереса школьников к чтению; рассмотреть подходы к развитию читательской грамотности; поддержать и отметить творчески одаренных педагогов.

На конкурс принимались методические разработки по следующим направлениям.
1. Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Формирование интереса к чтению на уроках литературы.
3. Формирование интереса к чтению во внеклассной деятельности.
4. Обучение восприятию информации текста на уроках различных учебных дисциплин. 5. Современная литература в школе.

Всего на конкурс поступило 404 работы, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году. Среди участников не только учителя русского языка и литературы, но и учителя других предметов: информатики, биологии, английского языка, начальных классов, математики, физики, а также библиотекари, педагоги дополнительного образования и воспитатели.

По итогам конкурса были определены победители и призеры.

Победителями стали:

Вахрушева Алена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 22», г. Верхняя Пышма.
На конкурс был представлен конспект методической разработки по формированию интереса к чтению на уроках литературы по теме «Личный дневник приключений Дениски Кораблёва и ученика 3 класса».

Гаврилович Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3», Качканарский ГО.
На конкурс была представлена методическая разработка урока «Проблема взросления в повести Александра Турханова «За полями, за лесами».

Голубева Елена Ивановна, учитель МБОУ Лицей, г. Нижний Тагил.
На конкурс представлена методическая разработка «Играем Пушкина!» или Как проектная технология приносит радость. На примере повести А. С. Пушкина «Гробовщик».

Долбилова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы», Верхнесалдинский ГО.
На конкурс был представлен сценарий урока на тему «Мечты о прекрасном будущем».

Ермолина Ирина Павловна, учитель Филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Сылвинская СОШ», Шалинский ГО.
На конкурс представлено комплексное практико-ориентированное задание, направленное на формирование и оценку читательской грамотности (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс).

Жилина Елена Александровна, учитель МАОУ СОШ № 1, г. Арамиль.
На конкурс представлен конспект урока по литературе в 6 классе по теме «Внеклассное чтение по рассказам Р. П. Погодина «Кирпичные острова» (Произведения отечественных писателей на тему взросления человека).

Козырина Любовь Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 50, г. Ревда.
На конкурс представлена методическая разработка «Интерактивный мюзикл «Стрекоза и муравей».

Кулышева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 7», Качканарский ГО.
На конкурс был представлен конспект урока литературы «Гой ты, Русь, моя родная...» (жизнь и творчество С. А. Есенина).

Милашевич Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия 9, г. Екатеринбург.
На конкурс была представлена методическая разработка на тему «Освоение режиссерских практик ХХ века как способ проникновения в драматургический текст», в которой описано занятие, проведенное на Выездной гуманитарной школе.

Ноздрачева Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 26», г. Верхняя Пышма.
На конкурс был представлен сценарий конкурса чтецов в МАДОУ «Читаем стихи уральских поэтов».

Сафонова Наталья Генриковна, учитель Филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Илимская ООШ», Шалинский ГО.
На конкурс представлен комплект заданий для развития читательской грамотности учащихся «Дорога к книге».

Соколова Юлия Юрьевна, Кудрина Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед и педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 1», г. Верхняя Пышма.
На конкурс была представлена методическая разработка по теме «Воспитание интереса к чтению художественной литературы у старших дошкольников посредством буктрейлер-технологии».

Формагина Оксана Николаевна, учитель МБОУ «СОШ № 13», г. Ревда.
На конкурс была представлена разработка по созданию настольной игры «ЛиТеРаТоРы» (для детей старше 12 лет) по произведениям отечественной литературы.

Чертовикова Марина Анатольевна, Малянда Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы и учитель обществознания МАОУ ПГО «СОШ № 13 с УИОП», Полевской ГО.
На конкурс представлена разработка бинарного урока по повести О. Громовой «Сахарный ребенок». «Забвению не подлежит».

Вместе с победителями члены экспертной группы определили 68 призеров конкурса.

Полный перечень участников с результатами конкурса.

Дипломы победителей и призеров, а также сертификаты участников опубликованы по ссылке.

Конкурс позволил педагогам познакомиться успешными практиками решения проблем приобщения обучающихся к чтению, представить свои достижения, обсудить существующие проблемы.

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за предоставленный методический опыт, полезный для педагогического сообщества!


Результаты конкурса «Читатель года – 2023» в номинации «Буктрейлеры»

Завершаем публиковать результаты конкурса «Читатель года». Последними подготовлены результаты в номинации «Буктрейлеры».

Победителями в номинации  стали:

БОКАЙ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА, БОКАЙ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, ЖУКОВА АНГЕЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА, КАДЫШЕВСКАЯ ДАРЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА, ПАРШИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 10 класс, МАОУ СОШ № 170 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург (учитель: Лузянина Ольга Григорьевна) Буктрейлер «Олег Раин. «ЗБ»

БУЛАТОВА ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА, 9 класс, МАОУ «Натальинская СОШ», Красноуфимский МР (учителя: Юшманова Алла Анатольевна, Булатов Виталий Степанович) Буктрейлер «Мы все в ответе за свою любовь...»

ВАРДИЕВА КАМИЛА КАМАЛОВНА, 6 класс, МАОУ СОШ № 9, г. Краснотурьинск (учитель: Фёдорова Тамара Николаевна) Буктрейлер «Чудеса совершают обыкновенные люди! По мотивам рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»

ЖЕЛОНКИН ЛЕОНИД ИЛЬИЧ, 3 класс, МОК «Фоминская ООШ», Ирбитское МО (учитель: Мирясова Светлана Анатольевна) Буктрейлер «Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

КОЧНЕВ ЕГОР РОМАНОВИЧ, 5 класс, БМАОУ лицей № 3 «Альянс», Березовский ГО (учитель: Кочнева Лилия Владимировна) Буктрейлер «Гарри Поттер» Дж. Роулинг»

МОРИН МАТВЕЙ АНДРЕЕВИЧ, 6 класс, МАОУ гимназия № 2, г. Екатеринбург (учитель: Климкина Светлана Валерьевна) Буктрейлер «Все прекрасное на земле – от солнца, а все хорошее – от человека» (М. М. Пришвин)»

ПОЛОТОВА ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВНА, 11 класс, МАОУ СОШ № 56 с углубленным изучением отдельных предметов, Артёмовский ГО (учитель: Пушкарева Наталья Игоревна) Буктрейлер «... о любви, о творчестве, о доброте и зле»

РАЕВ ИЛЬЯ МАКСИМОВИЧ, 5 класс, МАОУ СОШ № 16, г. Екатеринбург (учитель: Рязанова Наталья Михайловна) Буктрейлер «М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Вместе с победителями жюри определило и призеров конкурса.

Полный перечень участников конкурса в номинации «Буктрейлеры».

Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников, а также благодарственные письма педагогам, осуществляющим педагогическое сопровождение участников конкурса опубликованы по ссылке

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам!

Благодарим творческих читателей среди школьников! Благодарим талантливых, творчески работающих учителей за обмен передовым педагогическим опытом в решении проблем развития интереса школьников к чтению, за выявление новаторских подходов к развитию читательской грамотности школьников.


Результаты конкурса «Читатель года – 2023» в номинации «Методические разработки педагогических работников»

Продолжаем публиковать результаты конкурса «Читатель года». Итоги в номинации «Методические разработки педагогических работников»

Победителями стали:

ГУБИНА СВЕТЛАНА ВЕНИАМИНОВНА, учитель МАОУ «СОШ № 2», г. Первоуральск
Проект «Старые книги» (сценарий открытого урока)

ЗАХАРОВА НИНА ИВАНОВНА, заместитель директора, учитель МБОУ «Средняя школа № 25 им. Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Д. М. Карбышева с кадетскими классами, ГО ЗАТО Свободный
Дневник читателя- исследователя (по книге С. Лавровой «Потешные прогулки по Уралу»)

КОНДРАШИНА АННА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель МБОУ "Средняя школа № 25 им. Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Д. М. Карбышева с кадетскими классами, ГО ЗАТО Свободный
Тема: «Что в жизни человека по-настоящему важно?» (по рассказам К. Паустовского «Старый повар», Е. Калинчук «Скобяных дел мастер», А. Цыпкина «Сатирическая драма о любви и деньгах или о любви к деньгам»)

КОПТЯЕВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА, учитель МАОУ СОШ №44, г. Екатеринбург
Словообразование как средство выразительности речи в поэтических текстах

КОЧУБЕЙ ТАТЬЯНА ДЕЛЕРОВНА, КЛИМКИНА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА, учителя МАОУ гимназия № 2, г. Екатеринбург
Мастерская знаний «Детям сказка нужна, чтобы стали бесстрашными...» (по повести-сказке В. П. Крапивина «Дети синего фламинго»

МУТЫГУЛИНА ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА, учитель МАОУ «СОШ-лицей №4», Полевской ГО
Конспект интегрированного урока (литература, история) по стихотворению М.И. Цветаевой «Генералам 12 года...»

Вместе с победителями жюри определили и призеров конкурса.

Ознакомиться с полным перечнем участников

Дипломы победителей и призеров, а также сертификаты участников опубликованы по ссылке

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за предоставленный методический опыт, полезный для педагогического сообщества.

Итоги по номинации «Буктрейлеры» появятся в ближайшее время. Следите за новостями!


Результаты конкурса «Читатель года – 2023» в номинации «Детские работы»

Кафедра филологического образования Института развития образования Свердловской области начала подводить итоги конкурса «Читатель года».

Напоминаем, что конкурс проводился с сентября по декабря 2023 года.
На конкурс поступило около 600 работ от педагогических работников и обучающихся Свердловской области. Первыми итоги подведены в номинации «Детские работы (сочинения, рецензии, отзывы, эссе и др.)»


Победителями стали:
ДЮЗЕНЛИ МЕТИН МУСТАФАЕВИЧ, 7 класс, МАОУ СОШ № 44, г. Екатеринбург (учитель: Коптяева Татьяна Евгеньевна), отзыв «В поисках сокровищ»;
КОПЫЛОВА АРИНА РОМАНОВНА, 3 класс, МАОУ СОШ № 69, г. Екатеринбург (учитель: Халтурина Галина Павловна), отзыв «Через книгу – к истории семьи»;
КУЗНЕЦОВ РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ, 8 класс, МАОУ Лицей 56, г. Новоуральск (учитель: Жерлыгина Нина Викторовна), сочинение «Буллинг»;
НОВИКОВ МИХАИЛ ИГОРЕВИЧ, 10 класс, МАОУ СОШ №10, г. Екатеринбург (учитель: Петренко Лариса Вячеславовна), рецензия на роман Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»;
ПРОКИНА СЕРАФИМА АЛЕКСАНДРОВНА, 11 класс, МАОУ Гимназия №1, г. Сухой Лог (учитель: Белоусова Лидия Александровна), творческий проект «Что наша жизнь? Игра!» (Литературная игра по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»);
САЛМИНА АННА СЕРГЕЕВНА, 11 класс, МБОУ «Средняя школа №1», Верхнесалдинский ГО, (учитель: Балычева Ольга Викторовна), отзыв «Загадочный роман»;
СИКИРЧЕВА СОФЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, 6 класс, МАОУ СОШ №6, Качканарский ГО (учитель: Волохина Татьяна Викторовна), отзыв «И если сердце подсказывает тебе путь, следуй ему! Иди к мечте с поднятыми парусами!»;
СМАГИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, 5 класс, МАОУ СОШ №30, г. Екатеринбург (учитель: Вершинина Татьяна Викторовна), сочинение «Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, проживает только одну» (Джордж Р.Р. Мартин. Роман «Танец с драконами»);
ТАРБЕЕВА АНЖЕЛИКА СЕРГЕЕВНА, МОЧАЛОВА ВАРВАРА ПЕТРОВНА, 11 класс, МАОУ Гимназия №1, г. Сухой Лог (учитель: Белоусова Лидия Александровна), презентация «Уайльд: до смерти красиво» (Литературная гостиная по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»);
УКОЛОВА АНАСТАСИЯ, 11 класс, МАОУ гимназия №2, г. Екатеринбург (учитель: Кочубей Татьяна Делеровна), эссе «О бессмертии творца и вечной классике или «мой Пушкин»;
ШАЙХУТДИНОВА ЕКАТЕРИНА РОМАНОВНА, 10 класс, МАОУ «СОШ-лицей №4», г. Полевской (учитель: Мутыгулина Оксана Валерьевна), рецензия Антон Павлович Чехов «Студент»;
ШВЕЦ ЕЛИЗАВЕТА, 10 класс, МАОУ гимназия №2, г. Екатеринбург (учитель: Кочубей Татьяна Делеровна), эссе «Доказательство от противного». Вместе с победителями жюри определили и призеров конкурса.

Ознакомиться с полным перечнем участников.

Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников, а также благодарственные письма педагогам, осуществляющим педагогическое сопровождение участников конкурса опубликованы ПО ССЫЛКЕ

Итоги по номинациям «Методические разработки педагогических работников» и «Буктрейлеры» появятся в ближайшее время. Следите за новостями нашей группы!


Старт Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 уч. году

Информируем, о проведении в 2023/24 уч. году Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОНКУРСА

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

Смотреть видеозапись установочного вебинара

Оператор конкурса в Свердловской области – ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Конкурс проводится в четыре этапа:
1) школьный этап ‒ с 1 ноября 2023 года по 19 января 2024 года;
2) муниципальный этап – с 20 января по 5 февраля 2024 года;
3) региональный этап – с 6 февраля по 17 февраля 2024 года;
4) федеральный этап – с 18 февраля по 17 марта 2024 года.

Конкурс проводится среди следующих категорий участников конкурса:
– обучающиеся 5–7 классов по образовательным программам основного общего образования (категория 1);
– обучающиеся 8–9 классов по образовательным программам основного общего образования (категория 2);
– обучающиеся 10–11 классов по образовательным программам среднего общего образования (категория 3);
– обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4).

В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы (тематические направления):
1) геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР;
2) преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
3) произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие трагедию и подвиг мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
4) деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о трагедии и подвиге советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
5) трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
6) учитель, который выиграл Великую Отечественную войну: подвиг и жертвенность;
7) архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;
8) личные архивы периода Великой Отечественной войны как свидетельства военных преступлений нацистов и их пособников;
9) чему нас учит история: нацизм в исторической ретроспективе и неонацизм в современном мире;
10) места памяти массового уничтожения мирных жителей и жертв преступлений нацистов.

Ответственным за проведение школьного и муниципального этапов конкурса является представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Организаторы всех этапов конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, учебно-методические объединения учителей истории, русского языка и литературы, общественные некоммерческие организации, в том числе их представителей для организации работы жюри каждого этапа конкурса.

На региональный этап конкурса направляется по 3 работы от каждой возрастной группы, занявшие первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа конкурса. Максимальное количество работ, направляемых на региональный этап – 12 работ.

Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 05 февраля 2024 года (включительно) по электронной почте: vksso@mail.ru, >в сопровождении пакета документов:
– заявка на участие в форматах PDF и Word;
– сканированная конкурсная работа в рукописном варианте в формате PDF;
– копия конкурсной работы в формате Word;
– согласие на обработку персональных данных обучающегося или его законных представителей в формате PDF.

Бланки сопроводительных документов представлены на официальном сайте конкурсы, в разделах «Участнику», «Координатору».

Контактная информация: +7 (343) 369-29-86 (доб. 157) – кафедра филологического образования ИРО, vksso@mail.ru

Региональный координатор – Наталья Леонидовна Смирнова, +79222273725, smirnova1606@yandex.ru


Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2023 году

В региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений приняли участие около 700 обучающихся из разных муниципалитетов Свердловской области.

Обучающиеся писали работы по следующим тематическим направлениям:
1. «Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни» (В.А. Солоухин): 2018–2027 годы – Десятилетие детства в России
2. «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...» (Марк Фабий Квинтилиан): 2023 год – Год педагога и наставника
3. «Сделать как можно более пользы моему Отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности» (К.Д. Ушинский): 200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского
4. «Он сердцем помнил: береги // Вот эти мирные границы, – // Не раз, как волны, шли враги, // Чтоб о гранит его разбиться» (Н.С. Тихонов): 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
5. «Победоносная защита Сталинграда является одним из подвигов, о которых история всегда будет рассказывать с величайшим благоговением…» (Томас Манн): 80-летие победы в Сталинградской битве.
6. «В результате Курской битвы Советские Вооруженные Силы нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не смогла оправиться» (А.М. Василевский): 80-летие победы в Курской битве
7. «Надеюсь на море» (девиз И.Ф. Крузенштерна): 220 лет со дня начала первого русского кругосветного плавания под руководством И.Ф. Крузенштерна
8. «Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет...» (К.Г. Паустовский): юбилеи российских писателей и поэтов в 2023 году
9. «Все хорошие книги сходны в одном, – когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется» (Эрнест Хемингуэй): юбилеи литературных произведений в 2023 году
10. «Культура – это душа нации» (Д.С. Лихачев): 125 лет Государственному Русскому музею
11. «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение (А.С. Макаренко): Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года

Конкурс проводился среди 5 возрастных групп обучающихся:
1-я группа – обучающиеся 4–5-х классов;
2-я группа – обучающиеся 6–7-х классов;
3-я группа – обучающиеся 8–9-х классов;
4-я группа – обучающиеся 10–11-х классов;
5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

Победители регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2023 году:

1. Иванцова Софья Валерьевна, Арамильский ГО, МАОУ «СОШ № 1», 5 класс, тема сочинения «Час ученичества»
2. Осинцев Иван Юрьевич, г. Екатеринбург, МАОУ Лицей № 130, 6 класс, тема сочинения «Особенный день»
3. Гулич Андрей Олегович, г. Екатеринбург, ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище», 9 класс, тема сочинения «НС»
4. Волохова Татьяна Александровна, ГО Полевской, МАОУ ПГО СОШ лицей № 4 Интеллект, 10 класс, тема сочинения «Чудеса повсюду»
5. Перкова Мария Ивановна, г. Екатеринбург, Областной техникум дизайна и сервиса, 2 курс, тема сочинения «Стрелок сердца»

Работы победителей направлены на федеральный этап конкурса.

Объявление результатов федерального этапа и награждение победителей федерального этапа состоится на торжественной церемонии в Москве.

Вместе с победителями жюри определили и призеров регионального этапа конкурса.

Полный рейтинг участников конкурса 

Дипломы, сертификаты и благодарственные письма опубликованы здесь


Вебинар «Читательская грамотность и требования обновленного ФГОС ООО к метапредметным результатам образования» для педагогов г. Макеевка

5 июля 2023 г. кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» для педагогов г. Макеевки был проведен вебинар «Читательская грамотность и требования обновленного ФГОС ООО к метапредметным результатам образования».

На вебинаре рассматривались следующие вопросы:
– метапредметный характер читательской деятельности;
– приемы обучения школьников пониманию информации вопроса и задания;
– приемы формирования умения находить, интегрировать и интерпретировать информацию;
– формирование умения работать с несплошным текстом (инфографика);
– приемы формирования умения определять достоверность информации.

Видеозапись вебинара


Результаты конкурса методических разработок по преподаванию русского языка как родного, неродного и иностранного, а также методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур народов РФ

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» подвел итоги конкурса методических разработок по преподаванию русского языка как родного, неродного и иностранного, а также методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур народов Российской Федерации.

Целями проведения конкурса являлись: - выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как неродного и иностранного, а также в преподавании языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся; – содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России; – актуализация знаний педагогов о специфике обучения русскому языку как неродному и иностранному.

В конкурсе приняли участие учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты методических служб.

Направления (номинации) конкурса:
1) «Языки и литературы народов России»;
2) «Русский язык как родной и литература на русском языке»;
3) «Русский язык как неродной и иностранный: обучение детей с миграцией в истории семьи».

Победителями конкурса стали:

1) Вагапова Эльвира Гимрановна, Нижнесергинский муниципальный район, МБОУ Центр образования «Наследие», учитель русского языка и литературы. Тема разработки «Повторение по теме ″Односоставные предложения″ (Обобщение знаний по видам односоставных предложений, определение их роли в устной и письменной речи)»;

2) Коптяева Татьяна Евгеньевна, Екатеринбург, МАОУ СОШ № 44, учитель русского языка и литературы. Тема разработки «Словообразование как средство выразительности речи в поэтических текстах»;

3) Макарова Елена Геннадьевна, Кировградский городской округ, МАДОУ детский сад №2 «Росинка», учитель-логопед. Тема разработки «Квест-игра «Мы вместе сказку сотворим»;

4) Новицкая Людмила Николаевна, Североуральск, МАОУ СОШ № 1 учитель русского языка и литературы. Тема разработки «"Земля и люди"» в повести Ювана Шесталова "Синий ветер каслания" (урок литературы в краеведческом музее)»;

5) Тойметова Светлана Анатольевна, Артинский городской округ, МБОУ «Малотавринская СОШ», учитель начальных классов. Тема разработки «Самовар кипит – уходить не велит»;

6) Устюгова Зоя Леонидовна, ГО Красноуфимск, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников», воспитатель. Тема разработки «Народы России».

Помимо победителей, были определены призёры конкурса. С полным перечнем участников конкурса можно ознакомиться по ссылке

Для победителей, призёров и участников конкурса подготовлены дипломы и сертификаты. Скачать их можно по ссылке


Результаты регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке в 2023 году

В конкурсе приняли участие более 100 обучающихся из разных муниципалитетов Свердловской области.

Обучающиеся писали работы по следующим направлениям:
Направления (номинации) конкурса:
1) сочинение о своей культуре на русском языке;
2) описание русской культуры на родном языке.

Конкурс проводился среди 4 групп обучающихся:
1 конкурсная группа: обучающиеся 4 классов;
2 конкурсная группа: обучающиеся 5-7 классов;
3 конкурсная группа: обучающиеся 8-9 классов;
4 конкурсная группа: обучающиеся 10-11 классов.

Победители регионального этапа
Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культура на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке в Свердловской области в 2023 году:

№ п/п

Ф. И. О. участника полностью

Территория

Образовательная организация

Класс

Тема сочинения

ФИО педагога, подготовившего участника к конкурсу

Результат участия

1.                 

Букина Александра Ашотовна

Екатеринбург

Гимназия № 2

5

Трудный день Вовы Курочкина

Горбунова Ирина Сергеевна

ПОБЕДИТЕЛЬ

2.                 

Пантюшкина Алиса Александровна

Североуральск

СОШ № 11

6

Домашнее задание

Акишина Ирина Васильевна

ПОБЕДИТЕЛЬ

3.                 

Пастухова Алёна Игоревна

Екатеринбург

Гимназия № 2

5

Самый лучший праздник

Горбунова Ирина Сергеевна

ПОБЕДИТЕЛЬ

4.                 

Перминова Полина Леонидовна

Ирбитский район

Фоминская ООШ

7

День Николая

Шмакова Галина Леонидовна

ПОБЕДИТЕЛЬ

5.                 

Сиротина Дарья Ивановна

Тугулымский район

Тугулымская средняя школа № 26

7

Не смейте забывать учителей

Кантаурова Ольга Петровна

ПОБЕДИТЕЛЬ

6.                 

Фатхулина Софья Вячеславовна

Арамиль

СОШ № 3

5

Моя марийская коллекция

Егорова Элеонора Станиславовна

ПОБЕДИТЕЛЬ

7.                 

Фомин Егор Леонидович

Алапаевск

СОШ № 2

7

«Русская гармонь – душа народа»

Ермакова Лариса Викторовна

ПОБЕДИТЕЛЬ

8.                 

Ковганкина Дарья Андреевна

Нижний Тагил

СОШ № 81

10

Языковая градация братания

Ершова Анжела Викторовна

ПОБЕДИТЕЛЬ

9.                 

Малахова Дарья Ивановна

Новоуральск

СОШ № 49

10

Три поколения в одной избе

Девятайкина Г. Л.

ПОБЕДИТЕЛЬ

10.             

Тронин Александр Сергеевич

Североуральск

СОШ № 1

10

По следам предков

Новицкая Людмила Николаевна

ПОБЕДИТЕЛЬ


Работы победителей направлены на федеральный этап конкурса.

Объявление результатов федерального этапа и награждение победителей и лауреатов конкурса состоится на торжественной церемонии в г. Москве до 27 июня 2023 г.

Помимо победителей, были определены призёры регионального этапа конкурса.

Перечень всех участников конкурса

Для победителей, призёров и участников конкурса, а также для учителей, осуществлявших их педагогическое сопровождение, подготовлены дипломы, сертификаты и благодарственные письма. Скачать их можно по ссылке.


Старт регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2023 году

138689.jpg

Министерство просвещения Российской Федерации объявило о проведении традиционного Всероссийского конкурса сочинений в 2023 году для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников:

1-я группа – обучающиеся 4–5 классов;

2-я группа – обучающиеся 6–7 классов;

3-я группа – обучающиеся 8–9 классов;

4-я группа – обучающиеся 10–11 классов;

5-я группа – студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

Конкурс проводится в несколько этапов:

1) муниципальный этап – до 22 сентября 2023 года;

2) региональный этап – с 23 по сентября по 7 октября 2023 года.

3) федеральный этап – с 9 октября по 2 ноября 2023 года.

Положение о проведении конкурса

Муниципальный этап конкурса организует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Для обучающихся СПО рекомендуется не проводить муниципальный этап, конкурсные работы направляются сразу на региональный этап. Муниципальный этап в г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, г. Каменск-Уральский проводится по районам.

ВНИМАНИЕ! Информация для участников из г. Екатеринбурга:

1) Информация о проведении муниципального этапа опубликована на официальном сайте МАУ ДО ГДТДИМ «Одарённость и технологии»

2) Конкурсные работы на муниципальный этап принимаются до 20 сентября 2023 года на электронный адрес gdt.ekb@yandex.ru

На региональный этап конкурса направляется по 3 работы от каждой возрастной группы, занявшие первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа конкурса (максимальное количество работ, направляемых на региональный этап – 15 работ).

Тематические направления Конкурса:

1. «Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни» (В. А. Солоухин): 2018–2027 годы – Десятилетие детства в России;

2. «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...» (Марк Фабий Квинтилиан): 2023 год – Год педагога и наставника;

3. «Сделать как можно более пользы моему Отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности» (К. Д. Ушинский): 200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского;

4. «Он сердцем помнил: береги // Вот эти мирные границы, – // Не раз, как волны, шли враги, // Чтоб о гранит его разбиться» (Н. С. Тихонов): 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;

5. «Победоносная защита Сталинграда является одним из подвигов, о которых история всегда будет рассказывать с величайшим благоговением…» (Томас Манн): 80-летие победы в Сталинградской битве;

6. «В результате Курской битвы Советские Вооруженные Силы нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не смогла оправиться» (А. М. Василевский): 80-летия победы в Курской битве;

7. «Надеюсь на море» (девиз И. Ф. Крузенштерна): 220 лет со дня начала первого русского кругосветного плавания под руководством И. Ф. Крузенштерна;

8. «Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет...» (К. Г. Паустовский): юбилеи российских писателей и поэтов в 2023 году;

9. «Все хорошие книги сходны в одном, – когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется» (Эрнест Хемингуэй): юбилеи литературных произведений в 2023 году;

10. «Культура – это душа нации» (Д. С. Лихачев): 125 лет Государственному Русскому музею.

11. «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение (А.С. Макаренко): Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года.

Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 22 сентября 2023 года по электронной почте vksso@mail.ru  в сопровождении пакета документов:

заявка на участие в форматах PDF и Word

– сканированная конкурсная работа в рукописном варианте в формате PDF;

– копия конкурсной работы в формате Word;

– согласие на обработку персональных данных обучающегося или его законных представителей в формате PDF

согласие на обработку персональных данных педагога, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника в формате PDF

Списки призеров и победителей регионального этапа конкурса будут размещены после 09 октября 2023 г..

25 апреля в 14:00 состоялся установочный вебинар по организации и проведению регионального этапа конкурса.

Запись вебинара

Дополнительная информация:
кафедра филологического образования ИРО: +7(343)369-29-86 (доб.157),  iro-kfo@mail.ruvksso@mail.ru;
региональный координатор – Наталья Леонидовна Смирнова, +79222273725, smirnova1606@rambler.ru


Старт регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке в 2023 году

138689.jpg

Министерство просвещения Российской Федерации объявило о проведении Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке в 2023 году.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп участников:
1-я группа: обучающиеся 4 классов;
2-я группа: обучающиеся 5-7классов;
3-я группа: обучающиеся 8-9 классов;
4-я группа: обучающиеся 10-11 классов.

Конкурсные номинации:
1) сочинение о своей культуре на русском языке;
2) описание русской культуры на родном (нерусском) языке.

Положение о проведении конкурса

Инструкция для участника

Тематические направления конкурсных работ:

1. «Бессмертие народа – в его языке»: посвящение Международному десятилетию языков коренных народов (2022–2032 гг.);
2. «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово»: посвящение Году русского языка как языка межнационального общения в СНГ;
3. «Люди высокого призвания»: посвящение Году педагога и наставника в России и 200-летию со дня рождения великого русского педагога и писателя К. Д. Ушинского;
4. «Победа под стенами Сталинграда у каждого сегодня на устах»: посвящение 80-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
5. «И думы мои, и молитвы мои – О Родине, только о Родине» (Р. Г. Гамзатов): к 100-летию со дня рождения выдающегося аварского поэта и прозаика;
6. «Охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин): к 150-летию со дня рождения великого русского писателя;
7. «Дерево держится корнями, а человек семьей»: к Десятилетию детства в России (2018–2027 гг.);
8. «Чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее»: к Десятилетию науки и технологий в России (2022 – 2031 гг.).

Для участия в конкурсе необходимо до 21 мая 2023 года представить в оргкомитет Конкурса по электронной почте vksso@mail.ruследующие материалы:

– заявку на участие в формате Word;

– сканированную копию рукописной конкурсной работы, выполненную на бланке конкурса, включая титульный лист в формате PDF;

– копию конкурсной работы в формате Word;

– согласие на обработку персональных данных, публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет обучающегося или его законных представителей.

Муниципальный этап конкурса не предусмотрен, конкурсные работы направляются сразу на региональный этап.

25 апреля в 13:00 состоится установочный вебинар по организации и проведению регионального этапа конкурса.

Видеозапись вебинара

Дополнительная информация:
кафедра филологического образования ИРО, +7(343)369-29-86 (доб.157), iro-kfo@mail.ru>; vksso@mail.ru;
региональный координатор – Наталья Леонидовна Смирнова, +7(922)227-37-25, smirnova1606@rambler.ru


О проведении Всероссийской научно-практической конференции «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии»

27–28 апреля 2023 г. Институт развития образования проводит ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии».

На конференции предполагается обсуждение следующих вопросов:

1. ФГОС в контексте конкретизации требований к освоению содержания образования по русскому языку и литературе, по иностранным языкам. Причины предметных дефицитов обучающихся. Потенциал развивающей речевой среды в их преодолении.

2. Реализация федеральных образовательных программ по русскому языку и литературе (ФОП ООО и ФОП СОО), по литературному чтению (ФОП НОО). Единые подходы к достижению предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов как гарантия качества образования. Вопросы эффективного использования федеральных рабочих программ и УМК по предмету в аспекте преодоления типичных затруднений школьников. Воспитательно-образовательный аспект федеральных рабочих программ по предмету.

3. Развивающая речевая среда и метапредметные результаты образования. Роль развивающей речевой среды в формировании функциональной грамотности обучающихся. Метапредметный характер речевой деятельности. Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности. Метапредметный характер читательских умений. Проблемы формирования и развития читательской грамотности. Читательская деятельность на уроках разной предметной направленности. Вопросы оценивания речевых умений обучающихся. Информационный серфинг как методическая проблема.

4. Внешнее и внутреннее оценивание образовательных результатов по русскому языку и литературе. Методический потенциал всероссийских проверочных работ. Развитие речевой деятельности обучающихся в аспекте требований государственной итоговой аттестации (итоговое сочинение, итоговое собеседование, ОГЭ, ЕГЭ): проблемы, технологии. Организация внутреннего мониторинга качества образования: успешные педагогические практики.

5. Роль классической и современной литературы в формировании ценностных предпочтений и нравственных установок обучающихся. Обновление технологий изучения художественных произведений в контексте формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у детей и подростков. Формирование круга чтения современных школьников и педагогов, роль семейного чтения.

6. Ценностные аспекты языковой политики: сохранение и развитие языков народов России, поддержка русского языка как языка межнационального общения; проблема формирования лингвокультурной грамотности в процессе адаптации детей мигрантов, школьное образовательное пространство в контексте идей формирования общероссийской гражданской идентичности.

7. Речевое развитие школьников на уроках иностранного языка. Развитие способности к рефлексии на уроках иностранного языка. Создание речевой среды в онлайн-формате. Активные методы обучения и создание развивающей речевой среды. Школьное иноязычное образование в контексте ценностной парадигмы воспитания и развития личности обучающихся.

8. Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплексные подходы в формировании развивающей речевой среды. Воспитательный потенциал педагогических технологий, ориентированных на языковое, речевое, литературное развитие дошкольников и младших школьников.

9. Организация работы с талантливыми детьми в аспекте развития разных видов речевой деятельности. Потенциал предметных олимпиад, конкурсов, индивидуальных и групповых проектов, фестивалей для достижения результата образования. Системность индивидуальной работы как фактор влияния на интеллектуальное и личностное развитие школьников.

10. Значение внеурочной деятельности в решении проблем создания развивающей речевой среды. Организация продуктивного взаимодействия школы с музеями, библиотеками и другими организациями и учреждениями.Обновление технологий формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у детей и подростков. Сопряжение содержания урочной, внеурочной деятельности, воспитательной работы и дополнительного образования с целью достижения планируемых результатов.

Программа конференции включает пленарное заседание, работу секций, проведение круглых столов, мастер-классов и творческих мастерских.

Заявки на участие принимаются до 21 апреля 2023 года в электронном виде по ссылке

По окончании конференции проводится рассылка электронных сертификатов, подтверждающих участие в конференции в качестве слушателя или выступившего с докладом. Участие в конференции бесплатное.

Конференция проводится в смешанном формате: слушатели участвуют только дистанционно, докладчики могут прислать видеозапись выступления или выступить онлайн (возможно подключение удаленно или из ИРО по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щорса, 92а, корп. 4.)

Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. Академическая, 16, ИРО, кафедра филологического образования, каб. 337, тел. (343) 369-29-86 (доп. 157), e-mail: iro-kfo@mail.ru.


О проведении конкурса методических разработок по преподаванию русского языка как родного, неродного и иностранного, а также методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур народов Российской Федерации

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» проводит конкурс методических разработок по преподаванию русского языка как родного, неродного и иностранного, а также методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур народов Российской Федерации.

Целями проведения конкурса являются выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как неродного и иностранного, а также в преподавании языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся; содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России; актуализация знаний педагогов о специфике обучения русскому языку как неродному и иностранному.

Принять участие в конкурсе приглашаются учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты методических служб.

Направления (номинации) конкурса:
«Языки и литературы народов России»;
«Русский язык как родной и литература на русском языке»;
«Русский язык как неродной и иностранный: обучение детей с миграцией в истории семьи».

Для участия в конкурсе необходимо до 15 мая 2023 года представить в оргкомитет по электронной почте kfo-konkurs@mail.ru следующие материалы:

1) заявку на участие в формате Word;

2) согласие на обработку персональных данных;

3) конспект методической разработки в формате PDF или Word;

4) ссылку на видеозапись урока или мероприятия (при наличии).

Положение о конкурсе

Заявка на участие

Согласие на обработку персональных данных

Дополнительная информация: +7(343)369-29-86 (доб.157), iro-kfo@mail.rukfo-konkurs@mail.ru










Контакты

Факс

+7 (343) 369-29-86

Адрес

620066, г. Екатеринбург,
Академическая, 16

Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464

qr-code

Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации,
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности,
  • доброжелательность, вежливость работников,
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности,
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов оставить отзыв.