Практикумы 2024

Информация о проведении практикумов в рамках IV Регионального фестиваля «Успешные практики воспитательной работы в образовательной организации»

1. Педагогический мост «Реализация требований ФОП ДО и ФАОП ДО в деятельности музыкального руководителя: традиции и инновации»

20 марта 2024 года в МАДОУ детский сад № 145 г. Екатеринбурга был проведен очный практикум для членов методического объединения педагогов дошкольного образования (музыкальных руководителей) «Педагогический мост "Реализация требований ФОП ДО и ФАОП ДО в деятельности музыкального руководителя: традиции и инновации"», в котором приняли участие педагоги г. Екатеринбурга и Новоуральска.

Участники обсудили роль музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в формировании ценностного отношения детей. В рамках практикума педагогами МБДОУ № 536 г. Екатеринбурга был представлен опыт развития креативного мышления дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель детского сада № 35 МАДОУ детский сад «Росток» г. Новоуральска представила опыт использования лэпбука при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальный руководитель детского сада № 50 МАДОУ детский сад «Росинка» г. Новоуральска познакомила участников с музыкальными коммуникативными играми как средством позитивной социализации дошкольника. В процессе участия в практикуме педагоги освоили инновационные технологии, методы и средства обучения, направленные на совершенствование качества музыкального воспитания в ДОО.

Программа практикума

Видеоматериалы мероприятия

Фотоматериалы мероприятия

2. Ранняя профориентация как форма организации воспитательной работы с детьми «группы риска»

21 марта 2024 года МАОУ гимназией № 120 г. Екатеринбурга в онлайн-формате был проведен практикум «Ранняя профориентация как форма организации воспитательной работы с детьми «группы риска». Участники познакомились с технологиями вовлечение в процесс профессионального самоопределения обучающихся «группы риска»: профориентационная стратегия «Свой среди своих», Дорожная карта «Все в твоих руках» и другие. В итоге практической работы участники составили алгоритм работы по ранней профориентации детей «группы риска» с возможностью непосредственного участия в профориентационных мероприятиях.

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

3. Формы организации трудового воспитания в урочной и внеурочной деятельности (на основе опыта работы МАОУ «Школа № 7» КГО)

21 марта 2024 года в МАОУ «Школа № 7» Камышловского ГО состоялся практикум «Формы организации трудового воспитания в урочной и внеурочной деятельности» (на основе опыта работы МАОУ «Школа № 7» КГО) для учителей технологии, истории и обществознания, заместителей директора по воспитательной работе, педагогов организаторов, классных руководителей.

Участники познакомились с управленческой и педагогической практикой по организации трудового воспитания в школе № 7 г. Камышлова, с формами организации деятельности школьников на уроках технологии по развитию творческих способностей. Коллегам представлен опыт включения обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность на уроках истории «Школьные будни детей Блокадного Ленинграда». Участники обсудили возможные способы формирования ценностного отношения к труду на основе опыта реализации социального проекта «Школьный двор – от мечты к реальности». Опыт организации трудовой деятельности в МАОУ «Школа № 7» Камышловского ГО позволил расширить представления участников о возможностях использования разнообразных форм организации трудового воспитания в образовательной организации на уроках и во внеурочной деятельности.

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

4. Использование активных приемов работы с родителями на примере родительского собрания на тему «Семейные ценности в современной семье»

22 марта 2024 года педагоги МАОУ «Колчеданская средняя общеобразовательная школа» провели практикум «Использование активных приемов работы с родителями на примере родительского собрания на тему "Семейные ценности в современной семье"» для классных руководителей.

Организаторы практикума в формате онлайн представили опыт использования интерактивных форм работы с родителями для повышения их интереса на родительских собраниях на примере родительского собрания на тему «Семейные ценности в современной семье». Был представлен опыт использования приемов «Анаграмма», «Ассоциации», игровых технологий: «Однорукие», «Дерево семейных ценностей». Участники освоили методы активного взаимодействия: метод эффективного чтения, инсерт-карта прием «Карусель», прием «Истина или ложь», кубики Блума. При подведении итогов работы участники познакомились со способом рефлексии «Воздушный шар».

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

5. Формы гражданско-патриотического воспитания школьников – Автопробег «Спасибо за Победу»

27 марта 2024 года в МБОУ «СШ № 25» ЗАТО «Свободный» состоялся практикум «Формы гражданско-патриотического воспитания школьников – Автопробег "Спасибо за Победу"» для заместителей директора по воспитательной работе, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагогов-организатора, классных руководителей.

Организаторы практикума в онлайн-формате представили практику организации и проведения двухдневного автопробега по городам Свердловской области, приуроченного к празднованию Дня Победы. Участники практикума получили представление об алгоритме деятельности по проведению Автопробега «Спасибо за Победу»: составление маршрута; взаимодействие с администрациями муниципальных образований принимающих территорий; организация Линейки Памяти и возложения венков к мемориалам, посвященным Великой Отечественной войне; организация фестиваля патриотической песни; другие мероприятия автопробега. Кроме того, участники получили в методическую копилку программу проведения двухдневного автопробега, несколько примерных маршрутов, шаблоны информационных писем в муниципальные образования.

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

6. ARTстудия «ТАЛАНТиК» в детском саду

27 марта 2024 года в МАДОУ детский сад «Страна чудес» структурном подразделении детский сад № 37 «Лесная сказка» г. Новоуральска состоялся практикум «ARTстудия "ТАЛАНТиК" в детском саду» для педагогов дошкольных образовательных организаций. Организаторы практикума в онлайн-формате представили практику деятельности ARTстудия «ТАЛАНТиК» в детском саду для последующего активного применения технологии создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ с детьми дошкольного возраста. Участники практикума получили представление о технологии создания мультфильма в совместной деятельности ребенка старшего дошкольного возраста и взрослого. Содержание практикума было направлено на ознакомление с возможностями вовлечения дошкольников в различные виды детской деятельности в процессе создания мультфильмов, развитие их личных способностей в коллективном творческом труде.

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

7. Метапредметные и культурные погружения как эффективное средство воспитания духовно-нравственных ценностей у подростков

27 марта 2024 года в МАОУ ГО Заречный «СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов» состоялся очный практикум «Метапредметные и культурные погружения как эффективное средство воспитания духовно-нравственных ценностей у подростков» для классных руководителей, советников по воспитанию, заместителей директора по УВР, студентов педагогических колледжей. Организаторы практикума представили опыт создания образовательного события, направленного на формирование ценностных ориентаций школьников с использованием технологии метапредметных и культурных погружений. Участники практикума освоили технологии создания методических продуктов для использования в профессиональной деятельности: кейсы с идеями образовательных событий, направленных на формирование ценностных ориентаций школьников с использованием технологии метапредметных/культурных погружений.

Программа практикума

8. Роль школьных медиа в системе воспитания образовательной организации

28 марта 2024 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Артемовского состоялся практикум «Роль школьных медиа в системе воспитания образовательной организации» для педагогов образовательных организаций, ответственных за школьные медиа группы, советников директора по воспитанию, журналистов школьных газет. Организаторы практикума в формате онлайн представили практику организации школьного медиацентра как одного из видов школьного самоуправления, и провели мастер-класс «Медиаграмотность». Участники практикума получили представление о возможностях современных средств массовой коммуникации при создании собственной медиапродукции (программа Movavi, программа PinnacleStudio. 

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

9. Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента

28 марта 2024 года в ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» состоялся практикум «Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента» для педагогов общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования. Организаторы практикума в формате онлайн представили опыт формирования творческого потенциала обучающегося: сценического внимания, тренировки силы и диапазона голоса, словесного воздействия и совершенствования навыков актерского мастерства с использованием упражнений. В результате практической деятельности участники практикума познакомились с системой духовно-нравственного и эстетического воспитания студентов средствами театрального искусства, освоили способы создания условий для реализации творческого потенциала обучающихся.

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

10. Навигация классного руководителя в реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (от самодиагностики к определению ключевых направлений деятельности)

29 марта 2024 года в МАОУ СОШ «ЦО № 1» совместно с МАОУ СОШ № 32 г. Нижний Тагил проводился практикум «Навигация классного руководителя в реализации проекта "Школа Минпросвещения России" (от самодиагностики к определению ключевых направлений деятельности)» для классных руководителей, руководителей ШМО классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе. Организаторы практикума в формате онлайн представили структуру анализа деятельности классного руководителя, способы определение контрольных точек в развитии воспитательной работы. Участники познакомились с технологией проведения интерактивного практикума «Классный лайфхак». Результатом практикума стало совершенствование методической компетенции классных руководителей в области организации воспитательной работы.

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

11. Тимбилдинг как средство формирования и развития эмоционального интеллекта у дошкольников в процессе творческой (конструктивной) деятельности

2 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад № 18» г. Богдановича состоялся практикум «Тимбилдинг как средство формирования и развития эмоционального интеллекта у дошкольников в процессе творческой (конструктивной) деятельности» для воспитателей дошкольных групп, специалистов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования. В онлайн-формате организаторы обеспечили педагогическое общение участников практикума, обеспечивающее освоение практического опыта организации образовательной деятельности с использованием современных технологий и культурных практик в рамках реализации проекта «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста». Спикеры практикума представили опыт использования педагогического инструментария по заявленной теме, среди которого эффективные технологии сплочения детского коллектива, тренинги по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников и другие.

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

12. Успешные практики воспитательной работы в процессе реализации проекта «Уральская инженерная школа»

4 апреля 2024 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида» состоялся практикум «Успешные практики воспитательной работы в процессе реализации проекта "Уральская инженерная школа"» для руководителей ДОО, старших воспитателей, воспитателей, специалистов ДОО. Организаторы представили опыт работы по внедрению успешных практик воспитательной работы в процессе реализации проекта «Уральская инженерная школа». В программе практикума: 1) «Обучение грамоте» как средство развития креативогенных черт характера у детей дошкольного возраста; 2) Бионика как средство воспитания юного инженера; 3) Программы дополнительного образования «Занимательная математика», «Шахматы» как ресурс расширения образовательного пространства ДОО; 4) Использование технологии фасилитации для эффективного взаимодействия с родителями.

Программа практикума

Материалы практикума

13. Отряд юных пограничников как элемент воспитательной среды МАОУ «Школа № 3»

4 апреля 2024 года в МАОУ «Школа № 3» Камышловского ГО состоялся практикум «Отряд юных пограничников как элемент воспитательной среды МАОУ «Школа № 3» для учителей, классных руководителей, руководителей военно-патриотических отрядов, педагогов-организаторов, заместителей руководителей общеобразовательных организаций, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В онлайн-формате организаторы предоставили опыт деятельности отряда юных пограничников как эффективный воспитательный ресурс образовательной организации. Также был представлен опыт разработки военно-спортивной игры, приуроченной к исторической дате, и определения форм работы по формированию традиций детского коллектива и составления чек-листа по патриотическому воспитанию. 

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

14. Школьный медиацентр в структуре воспитательной среды современной школы

5 апреля 2024 года в МАОУ «Лицей № 5» Камышловского городского округа состоялся практикум «Школьный медиацентр в структуре воспитательной среды современной школы» для руководителей медиацентров, заместителей руководителей образовательных организаций, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В онлайн-формате организаторы поделились с участниками практикума эффективными практиками организации и функционирования школьного медиацентра в структуре воспитательной среды лицея. Участники приобрели знания и навыки, необходимые для создания и успешного функционирования школьного медиацентра, разработали план создания и развития медиацентра, учитывающий его роль в воспитательной среде школы. 

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

15. Предъявление опыта работы по развитию воспитательной среды образовательной организации

10 апреля 2024 года для педагогов, специалистов образовательных организаций, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими ОО проведен практикум «Предъявление опыта работы по развитию воспитательной среды образовательной организации». Участникам практикума был представлен опыт:
– включения детей дошкольного возраста и взрослых в создание предметно-пространственной среды на примере МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 559 г. Екатеринбурга;
– использования элементов театральной педагогики в работе МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда» г. Екатеринбурга;
– МАУ ДО «ЦВР» г. Новоуральска по разработке и реализации социально-образовательного практико-ориентированного проекта «Cемейный компас»;
– по обновлению содержания воспитательного процесса в ОО путем деятельности школьного медиацентра как форы ученического самоуправления МБОУ «СОШ № 10» Артемовского ГО. 

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

16. Фестиваль «Игры разума»

11 апреля 2024 года в МАОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил состоялся практикум «Фестиваль "Игры разума"» для учителей математики, химии, биологии, физики, информатики, технологии, заместителей директора по УР и ВР по предъявлению опыта проектирования образовательных событий на предметном содержании. Участники практикума приняли участие в составлении алгоритма проведения интегрированного образовательного события на предметном содержании математики, химии, биологии, физики, информатики, технологии, познакомились с форматом проведения ежегодной метапредметной недели, посвященной 300-летию российской науки. А также познакомились с технологиями: Квест «Шпионские страсти», «Изонить», флэшмобом «Задача дня» и другими. 

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

17. Детские общественные объединения как ресурс достижения личностных результатов освоения программы ООО

16 апреля 2024 года в МАОУ НГО «СОШ № 4» в очном формате состоялся практикум «Детские общественные объединения как ресурс достижения личностных результатов освоения программы ООО» для заместителей руководителей по УВР, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классных руководителей. Участникам практикума были представлены эффективные приемы образовательной деятельности, направленные на достижение личностных результатов обучающихся при освоении ООП ООО. Организаторами были проведены мастер-классы «Школьный научный офис «Магистраль» как новая форма погружения обучающихся в ситуацию успеха в школьной жизни» и «Основные подходы и техники моделирования вектора воспитательной среды как условия формирования ценностных ориентаций школьников в детских общественных объединениях». Участники приняли участие в обсуждении способов взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся детских общественных объединений как ресурса достижения личностных результатов на уровне ООО. 

Программа практикума

Фотоматериалы мероприятия

18. Первые шаги в науку на примере МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 356 (г. Екатеринбург) 

15 апреля 2024 года в МАОУ НГО «СОШ № 4» в онлайн формате состоялся практикум «Первые шаги в науку на примере МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 356 (г. Екатеринбург)» для педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Организаторы практикума представили методы, приемы и формы образовательной деятельности, направленные на развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования в области экологического воспитания (физических природных явлений и биологических связей в мире растений и другие). Представили опыт воспитательной работы при выборе средств фиксации детских исследований и открытий. Спикеры практикума представили систематизированные разработки методики организации детского экспериментирования. 

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

19. Предъявление опыта работы по развитию воспитательной среды образовательной организации

16 апреля 2024 года для педагогов, специалистов образовательных организаций, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими ОО проведен практикум «Предъявление опыта работы по развитию воспитательной среды образовательной организации». Участникам практикума в формате онлайн был представлен: 1) опыт по формированию гражданского самосознания у обучающихся ОО на примере МОУ «Горкинская средняя общеобразовательная школа», Ирбитское МО; 2) опыт использования элементов театральной педагогики в создании развивающей среды Школы № 2, г. Верхняя Салда; 3) опыт деятельности школьного музея как элемента воспитательной среды МКОУ СОШ № 1, г. Тавда. 

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

20. Духовное величие России

17 апреля 2024 года для педагогов, специалистов образовательных организаций, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими ОО, руководителей школьных музеев, социальных партнёров в МБОУ «СОШ № 2» г. Артемовского состоялся практикум «Духовное величие России». Участникам практикума была представлена система занятий духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся, материалы которых можно использовать для проведения музейных уроков, в содержании учебного предмета «Основы православной культуры», при реализации внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 

Программа практикума

21. Эффективные технологии организации взаимодействия с родителями (законными представителями) в условиях дошкольной образовательной организации

17 апреля 2024 года в МАДОУ «Детский сад №3» г. Каменска-Уральского в онлайн-формате состоялся практикум «Эффективные технологии организации взаимодействия с родителями (законными представителями) в условиях дошкольной образовательной организации» для заместителей руководителей по воспитательной и методической работе, старших воспитателей, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Организаторы практикума представили опыт применения эффективных форм социально-педагогического сопровождения семейного воспитания и формирования ценностных ориентаций в рамках инновационной площадки "Института изучения детства, семьи и воспитания»: деятельность семейного клуба «Три кита», создание совместных мультфильмов в студии «Семейный рюкзачок», реализация проекта «Профессии наших родителей», успешная реализация авторской технологии Зинкиной В.В. «Путешествие талисмана группы» и другие. 

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

22. Первые в первой: роль социально-значимой деятельности в формировании лидерских качеств обучающихся

18 апреля 2024 года в МАОУ «СОШ № 1 с УИОП им. Б. С. Суворова» г. Верхняя Пышма в онлайн формате состоялся практикум «Первые в первой: роль социально-значимой деятельности в формировании лидерских качеств обучающихся» для классных руководителей, учителей-предметников, педагогов-организаторов, советников директора по воспитанию, заместителей директора по ВР. Организаторы практикума представили эффективные педагогические практики по организации социально-значимой деятельности, направленной на формирование лидерских качеств обучающихся: 1) формирование медиапространства средствами Школьного радио «Радио № 1», 2) деятельность школьного музея, 3) школьная газета «Школьный перезвон» как средство получения подростками личностного опыта, 4) совет старшеклассников – первый опыт в управлении школой, 5) отряд ЮИД «Суперзебра» – первые в профилактике ДТП, 6) организация олимпиадного движения, 7) волонтёрский отряд «Вершина». Первые в социально ответственном поведении и др.

Программа практикума

Видеозапись мероприятия

23. От истоков до лидерства за три года: развитие воспитательной среды

18 апреля 2024 года в МАОУ «Центр образования «Аксиома» г. Каменска-Уральского в очном формате состоялся практикум «От истоков до лидерства за три года: развитие воспитательной среды» для классных руководителей, советников директора по воспитанию, заместителей директора по ВР. Организаторы практикума представили участникам опыт реализации программы воспитания через систему работы по модулям: 1) урочная деятельность; 2) внеурочная деятельность; 3) классное руководство; 4) организация предметно-пространственной среды; 5) взаимодействие с родителями; 6) самоуправление. Участники в интерактивном формате обсудили эффективные формы взаимодействия с родителями, деятельность кафедры классных руководителей и модели ученического самоуправления в школе.

Программа практикума

Фотоматериалы мероприятия

24. От истоков до лидерства за три года: развитие воспитательной среды

19 апреля 2024 года в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»в очном формате для учителей общеобразовательных организаций, социальных педагогов, советников по воспитанию, педагогов-организаторов состоялся практикум «Формы организации воспитательной работы с обучающимися «группы риска». Целью проведения практикума являлось расширение представлений педагогов о формах и приемах работы с обучающимися группы риска, направленных на формирование нравственного самосознания и представлений об этических ценностях и принципах.

В ходе практикума участники обсудили приемы формирования критического мышления посредством работы с информационными источниками, приемы формирования культуры речи. Рассмотрели технологию театрализации как форму профилактической активности и возможности повышения экологической культуры посредством включения обучающихся в проектную деятельность. Участникам были представлены способы преобразования поведенческих стратегий обучающихся «группы риска», а также способы профилактики буллинга.

Программа практикума

Фотоматериалы мероприятия

Контакты

Факс

+7 (343) 369-29-86

Адрес

620066, г. Екатеринбург,
Академическая, 16

Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464

qr-code

Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности
  • доброжелательность, вежливость работников
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов оставить отзыв.