Необычный опыт создания «вуза» в детском саду представили участникам мартовского вебинара «Вектор образования ИРО». Поделился этим опытом красноуфимский детский сад № 3, который в статусе региональной инновационной площадки реализует проект «Институт просвещенного родителя».
На начальном этапе этого проекта была проведена диагностика, которая позволила определить потребности семей и предпочитаемые ими форматы взаимодействия с педагогами. Затем были сформированы группы, «зачисленные» на один из пяти факультетов института. У каждого из этих факультетов – своя программа обучения. Например, «студенты» факультета управления образовательной деятельностью участвуют в тематическом планировании, проводят занятия, экскурсии, мастер-классы. На факультете грамотного родительства особое внимание уделяется просвещения по вопросам развития детей. Тематическое содержание и формы работы факультетов, отметила заведующая детским садом Ольга Дрокина, определяются, исходя из результатов диагностики и инициатив родителей с учетом Программы просвещения родителей.
О деятельности нижнетагильской Ассоциации классных руководителей, созданной в 2020 году, рассказала ее руководитель, заместитель директора школы № 32 Ольга Семенова. В рамках этого профессионального сообщества для классных руководителей проводятся семинары, конференции, стратегические и методические образовательные сессии. Особое внимание уделяется обмену опытом курсов внеурочной деятельности и проведению «Разговоров о важном».
Представив пошаговый алгоритм создания такой ассоциации, Ольга Семенова подчеркнула: необходимым условием для ее успешной работы является взаимодействие с профессиональными сообществами. Для тагильчан такими партнерами являются управление образования, городской Дом учителя, педагогические вузы и колледжи, Институт развития образования и, в частности, его Нижнетагильский филиал.
Представитель последнего, доцент кафедры педагогических и управленческих технологий Людмила Ерохина познакомила участников вебинара с организационно-управленческой моделью Наставнической лиги Свердловской области. Это объединение было создано осенью прошлого года в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России». В его основе лежат принципы проектного управления: школы-наставники разработали портфели программ по каждому из магистральных направлений и ключевому условию проекта. При этом школы-участники самостоятельно выбирают себе наставников и траектории развития с учетом своих дефицитов.
Наставничество в Лиге, отметила в свою очередь директор новолялинской школы № 4 Татьяна Шешина, позволяет развивать управленческий, кадровый и методический потенциал. Для педагогов школы, отметила она, деятельность в Лиге – это большая ответственность и одновременно мощный импульс профессионального развития и роста.
– Мы не только транслируем собственный опыт и презентуем результаты работы, – заметила Татьяна Шешина, – мы учимся сами и повышаем свою квалификацию. В том числе принимаем участие в разных методических форматах на площадках таких же школ-наставников…
Открыла же вебинар директор мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» Наталья Прошина, которая рассказала о мероприятиях, посвященных 80-летию Великой Победы. Среди них – уже зарекомендовавшие себя тематические экскурсии, мастер-классы, квесты и квизы, ежегодный конкурс «Вспомним. Мои земляки в годы Великой Отечественной войны». А кроме того – новая выставка «Спасти и вернуть», рассказывающая о подвиге медицинских работников. Свою работу она начнет в мае 2025 года.
+7 (343) 369-29-86
Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464
Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:
© ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»