Свердловская область стала одним из двух регионов, которые по приглашению Академии Минпросвещения России представили на федеральном уровне свой опыт сопровождения учителей при переходе на обновленные ФГОС. О системе, разработанной на Среднем Урале, сегодня, 15 февраля, на онлайн-семинаре Академии «Вектор образования» рассказала ректор ИРО, кандидат социологических наук Светлана Тренихина. Вместе с ней перед коллегами выступили проректор Оксана Трофимова и директор Нижнетагильского филиала ИРО Инна Жижина.
«Нулевым» этапом в разработке этой системы стал мониторинг условий реализации ФГОС общего образования. Он позволил выявить, что вызывает наибольшие затруднения при подготовке к переходу на обновленные стандарты и, соответственно, требует пристального внимания на всех уровнях управления образованием. Далее были сформированы дорожная карта и региональная модель научно-методического сопровождения педагогических и руководящих работников при введении обновленных стандартов.
На основе данных о числе педагогов, которым необходимо пройти повышение квалификации до 1 сентября 2022 года – а это более 11 тысяч человек, определили логистическую схему реализации программы. Светлана Тренихина обратила внимание слушателей: обучение будет организовано для учителей 1 и 5 классов – если бы программа была рассчитана на педагогов 1-5 классов, число обучающихся по ней возросло бы вдвое.
Предварительная подготовка коснулась и самого ИРО – 29 его специалистов прошли обучение по программе «Дополнительное профессиональное педагогическое образование: актуальные вопросы введения обновленных ФГОС общего образования». Дополнением стали специальные интерактивы. Кроме того, сотрудников Института «вооружили» пакетом информационно-методических материалов Академии Министерства просвещения. В него вошли нормативные документы регионального уровня, результаты мониторинга условий реализации стандартов общего образования в Свердловской области, видеоуроки.
- Актуальные вопросы введения обновленных стандартов планируем обсуждать с педагогической общественностью в формате интернет-педсовета «ФГОС – мера ответственности за результат». Разъяснить родителям особенности обновленных стандартов, механизмы введения, ожидаемые результаты предполагаем на родительском интернет-собрании «ФГОС глазами родителей». Кроме того, Институт разработал программы повышения квалификации для руководителей образовательных организаций. В них включены стажировки на базе образовательных организаций Свердловской области, которые являются стажировочными площадками Института, – рассказала Светлана Тренихина.
Важным этапом работы станет посткурсовое сопровождение. Оно будет включать ежемесячные вебинары, информационно-методические дни, командные стратегические сессии, стажировки в рамках реализация регионального проекта «Образовательный тур».
- Мы понимаем, что выстроить единое образовательное пространство, связанное с введением обновленных ФГОС в Свердловской области можно только совместными усилиями. Поэтому приглашаем всех к сотрудничеству и взаимодействию, – подчеркнула ректор ИРО.
Выбранные Институтом форматы интернет-педсовета и стажировок высоко оценила начальник управления развития дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России Татьяна Расташанская. А представители калининградского ИРО, которые также представили на вебинаре свой опыт, как важный элемент системы сопровождения взяли на заметку работу с родителями.
+7 (343) 369-29-86
620066, г. Екатеринбург,
Академическая, 16
Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464
Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:
© ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»