Array ( [ID] => 407 [~ID] => 407 [TIMESTAMP_X] => 29.06.2022 10:27:38 [~TIMESTAMP_X] => 29.06.2022 10:27:38 [MODIFIED_BY] => 9 [~MODIFIED_BY] => 9 [DATE_CREATE] => 13.05.2022 10:05:29 [~DATE_CREATE] => 13.05.2022 10:05:29 [CREATED_BY] => 9 [~CREATED_BY] => 9 [IBLOCK_ID] => 14 [~IBLOCK_ID] => 14 [IBLOCK_SECTION_ID] => 72 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 72 [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [~SORT] => 501 [NAME] => Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых ГАОУ ДПО СО «ИРО» в 2022 году [~NAME] => Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых ГАОУ ДПО СО «ИРО» в 2022 году [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 764 [~LEFT_MARGIN] => 764 [RIGHT_MARGIN] => 765 [~RIGHT_MARGIN] => 765 [DEPTH_LEVEL] => 4 [~DEPTH_LEVEL] => 4 [DESCRIPTION] =>

1. Руководителями специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям и специалистам муниципальных методических служб

1. Сопровождение профессионального развития педагогических работников в муниципальных образованиях: планирование, организация, технологии (40 час.)

2. Руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций (всех типов)

2. «Я – ПРОФИ»: формирование управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

1 модуль "Управление инновационной деятельностью" (40 час.)

2 модуль "Управленческие аспекты внедрения обновленных ФГОС в деятельность ОО" (40 час.)

3 модуль "Разработка и принятие управленческих решений на основе анализа данных» (40 час.)

4 модуль «Управленческие аспекты цифровизации школьного образования»

3. Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся (40 час.)

4. Корректировка рабочей программы на основе анализа образовательных результатов обучающихся: управленческие аспекты (40 час.)

5. Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации (32 час.)

6. Особенности управления воспитательной деятельностью образовательной организации в работе советника директора по воспитанию, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

7. Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования, обучение с использованием ДОТ (120 час.)

8. Проектирование программы перехода школы в эффективный режим работы (40 час.)

9. Развитие внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации (40 час.)

10. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, обучение с использованием ДОТ (36 час.) (МОСКВА)

11. Современные средства оценивания результатов обучения, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

12. Технологии разработки и применения практико-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности обучающихся, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

13. Управление качеством образования: новые тренды (модульная программа) (72 час.) Инвариант (32 часа)

14. Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся: глобальные компетенции, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

15. Формирование и оценка универсальных компетентностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

3. Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, руководителям методических объединений
(общие компетенции)

16. SMART-технологии как средство формирования у обучающихся навыков работы с информацией, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (40 ч.)

17. Организация методической работы в школе (32 час.)

18. Профилактика девиантного поведения у подростков и молодежи в образовательной среде, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

19. Развитие soft skills компетенций молодого педагога, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

20. Формирование универсальных учебных действий учащихся на основе организации исследовательской и проектной деятельности (24 час.)

Воспитание, классное руководство

21. Воспитательные ресурсы добровольческой деятельности школьников (24 час.)

22. Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

23. Медиативные технологии в деятельности классного руководителя (32 час.)

24. Реализация воспитательных программ в ДОО: организационно-содержательные условия (72 час.)

25. Основы противодействия экстремизму в детской и молодежной среде: психолого-педагогические и организационные аспекты (24 час.)

26. Особенности организации работы педагогов с одаренными детьми в общеобразовательной организации (32 час.)

27. Профилактика детского травматизма в образовательном процессе (24 час.)

28. Психолого-педагогические основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (40 час.)

29. Трансформация воспитательной работы учителя в общеобразовательной организации, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

30. Формирование у обучающихся экологической культуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (24 час.)

Естественнонаучные дисциплины

31. Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40-56 час.)

32. Современный урок физики в конктексте требований ФГОС ООО и СОО (72 час.)

33. Практика реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в школе (72 час.)

Филологические дисциплины

34. Изучение учебных предметов «русский родной язык», «литературное чтение на родном (русском) языке», «родная литература (русская)», обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (72 час.)

35. Методические вопросы обучения французскому языку в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (32 час.)

36. Методические вопросы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ, ЕГЭ) (40 час.)

37. Методические вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе (40 час.)

38. Обучение английскому языку в школе в условиях реализации ФГОС (40 час.)

39. Обучение русскому языка как неродному на разных этапах школьного образования (80 час.)

40. Подготовка экспертов и собеседников Итогового собеседования по русскому языку в 9 классе (32 час.)

41. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы (уровни основного общего и среднего общего образования) ( 40 час.)

42. Развитие предметных и методических компетенций учителя немецкого языка (32 час.)

43. Система внешнего оценивания образовательных результатов по русскому языку и литературе (на уровнях основного общего образования и среднего общего образования), обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (40 час.)

Общественно-научные дисциплины

44. Актуальные направления методики обучения истории и обществознанию в условиях внедрения обновлённого ФГОС ООО (40 час.)

45. Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры), обучение с использованием ДОТ (120 час.)

46. Реализация Концепции преподавания обществознания: содержание и технологии, обучение с использованием ДОТ (120 час.)

Математика и информатика

47. Восполнение предметно-методических дефицитов учителей математики в условиях введения обновленного ФГОС ООО (40 час.)

48. Методика обучения поиску решения геометрических задач в соответствии с требованиями ФГОС ООО (32 час.) (апрель)

49. Методика обучения поиску решения задач с параметрами (32 час.)

50. Методы работы с учащимися, испытывающими затруднения в усвоении базовых математических знаний (32 час.)

51. Повышение учебной мотивации обучающихся средствами образовательной робототехники и 3D-технологий, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

52. Подготовка экспертов региональных предметных комиссий, обучение с использованием ДОТ (80 час.)

53. Проектирование и разработка цифрового контента для организации электронного обучения и обучения с применением ДОТ, обучение с использованием ДОТ (56 час.)

54. Содержание и методика подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ по математике в соответствии с требованиями ФГОС общего образования (32 час.)

55. Цифровая культура педагога (40 час.) (в разработке. корректировка)

Искусство

56. Деятельность педагога дополнительного образования в условиях дистанционного обучения, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

Технология

57. Образовательная робототехника в учебном предмете «Технология», обучение с использованием ДОТ (40 час.)

Физическая культура, ОБЖ

58. Современные подходы к преподаванию предмета «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (40 час.)

59. Современные подходы к преподаванию предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (40 час.)

Начальное общее образование

60. Воспитательный потенциал курсов внеурочной деятельности в начальной школе (72 час.)

61. Контроль и оценка образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (32 час.)

62. Мотивирующее образовательное пространство школы как основа достижения образовательных результатов в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

63. Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный результат обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

4. Педагогическим работникам (педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям-логопедам, тьюторам) общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

64. Деятельность педагога – психолога в ОО в условиях инклюзивного образования, обучение с использованием ДОТ (72 час.) (в разработке корректировка)

65. Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе: психолого-педагогические, содержательные и методические аспекты, обучение с использованием ДОТ (100 час.)

66. Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (32 час.)

67. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средства социализации ребенка в условиях инклюзивного образования (40 час.)

68. Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (100 час)

69. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе образовательной деятельности (24 час.)

70. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью: образовательная деятельность с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с использованием ДОТ (100 час.)

5.Педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций

71. Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста, с использованием ДОТ (40 час.)

72. Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО (40 часов)

73. Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

74. Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

75. Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста (40 час.)

76. Организация обучения детей дошкольного возраста с использованием дистанционных образовательных технологий, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

77. Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

78. Особенности применения STEAM-подхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

79. Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация индивидуального маршрута профессионального развития, обучение с использованием ДОТ (88 час.)

80. Психолого-педагогическое консультирование родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования (32 час.)

81. Управление качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества образования (72 час.)

6.Педагогическим и руководящим работникам профессиональных образовательных организаций

82. Использование инновационных производственных технологий в образовательной деятельности профессиональной образовательной организации (по направлению) (в форме стажировки) (40 час.)

83. Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования), обучение с использованием ДОТ(72 час.)

84. Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании / (56 часов)

85.  Профессиональное развитие педагога на основе результатов самоанализа профессиональной деятельности, обучение с использованием ДОТ (56 час.)

86. Психолого-педагогическая компетентность педагога в условиях модернизации среднего профессионального образования, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

87. Управление программой развития профессиональной образовательной организации, обучение с ДОТ (в форме стажировки) (72 час.)

7.Педагогическим работникам, экспертам и кандидатам в эксперты по вопросам аттестации, ответственным за аттестацию

88. Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (модульная программа) (24 час.) 

1. Модуль: Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста (16 час.)

2 Модуль: Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий (16 час.)

3 Модуль: Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста (16 час.)

8. Подготовка школьников к участию в олимпиадах

89. Содержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах (24 час.) (в разработке Июнь )

Вариативные модули:

9. Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий и региональных предметных комиссий.

90. Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий

(24 час.) Вариативные модули:

91. Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, обучение с использованием ДОТ (24 час.) 92.

Вариативные модули:

10.Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

1. Педагогика и методика дошкольного образования (250 час.)

2. Педагогика профессионального обучения, профессионального образования (250 час.)

3. Менеджмент в образовании (250 час.)

[~DESCRIPTION] =>

1. Руководителями специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям и специалистам муниципальных методических служб

1. Сопровождение профессионального развития педагогических работников в муниципальных образованиях: планирование, организация, технологии (40 час.)

2. Руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций (всех типов)

2. «Я – ПРОФИ»: формирование управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

1 модуль "Управление инновационной деятельностью" (40 час.)

2 модуль "Управленческие аспекты внедрения обновленных ФГОС в деятельность ОО" (40 час.)

3 модуль "Разработка и принятие управленческих решений на основе анализа данных» (40 час.)

4 модуль «Управленческие аспекты цифровизации школьного образования»

3. Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся (40 час.)

4. Корректировка рабочей программы на основе анализа образовательных результатов обучающихся: управленческие аспекты (40 час.)

5. Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации (32 час.)

6. Особенности управления воспитательной деятельностью образовательной организации в работе советника директора по воспитанию, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

7. Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования, обучение с использованием ДОТ (120 час.)

8. Проектирование программы перехода школы в эффективный режим работы (40 час.)

9. Развитие внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации (40 час.)

10. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, обучение с использованием ДОТ (36 час.) (МОСКВА)

11. Современные средства оценивания результатов обучения, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

12. Технологии разработки и применения практико-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности обучающихся, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

13. Управление качеством образования: новые тренды (модульная программа) (72 час.) Инвариант (32 часа)

14. Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся: глобальные компетенции, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

15. Формирование и оценка универсальных компетентностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

3. Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, руководителям методических объединений
(общие компетенции)

16. SMART-технологии как средство формирования у обучающихся навыков работы с информацией, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (40 ч.)

17. Организация методической работы в школе (32 час.)

18. Профилактика девиантного поведения у подростков и молодежи в образовательной среде, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

19. Развитие soft skills компетенций молодого педагога, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

20. Формирование универсальных учебных действий учащихся на основе организации исследовательской и проектной деятельности (24 час.)

Воспитание, классное руководство

21. Воспитательные ресурсы добровольческой деятельности школьников (24 час.)

22. Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

23. Медиативные технологии в деятельности классного руководителя (32 час.)

24. Реализация воспитательных программ в ДОО: организационно-содержательные условия (72 час.)

25. Основы противодействия экстремизму в детской и молодежной среде: психолого-педагогические и организационные аспекты (24 час.)

26. Особенности организации работы педагогов с одаренными детьми в общеобразовательной организации (32 час.)

27. Профилактика детского травматизма в образовательном процессе (24 час.)

28. Психолого-педагогические основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (40 час.)

29. Трансформация воспитательной работы учителя в общеобразовательной организации, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

30. Формирование у обучающихся экологической культуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (24 час.)

Естественнонаучные дисциплины

31. Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40-56 час.)

32. Современный урок физики в конктексте требований ФГОС ООО и СОО (72 час.)

33. Практика реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в школе (72 час.)

Филологические дисциплины

34. Изучение учебных предметов «русский родной язык», «литературное чтение на родном (русском) языке», «родная литература (русская)», обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (72 час.)

35. Методические вопросы обучения французскому языку в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (32 час.)

36. Методические вопросы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ, ЕГЭ) (40 час.)

37. Методические вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе (40 час.)

38. Обучение английскому языку в школе в условиях реализации ФГОС (40 час.)

39. Обучение русскому языка как неродному на разных этапах школьного образования (80 час.)

40. Подготовка экспертов и собеседников Итогового собеседования по русскому языку в 9 классе (32 час.)

41. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы (уровни основного общего и среднего общего образования) ( 40 час.)

42. Развитие предметных и методических компетенций учителя немецкого языка (32 час.)

43. Система внешнего оценивания образовательных результатов по русскому языку и литературе (на уровнях основного общего образования и среднего общего образования), обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (40 час.)

Общественно-научные дисциплины

44. Актуальные направления методики обучения истории и обществознанию в условиях внедрения обновлённого ФГОС ООО (40 час.)

45. Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры), обучение с использованием ДОТ (120 час.)

46. Реализация Концепции преподавания обществознания: содержание и технологии, обучение с использованием ДОТ (120 час.)

Математика и информатика

47. Восполнение предметно-методических дефицитов учителей математики в условиях введения обновленного ФГОС ООО (40 час.)

48. Методика обучения поиску решения геометрических задач в соответствии с требованиями ФГОС ООО (32 час.) (апрель)

49. Методика обучения поиску решения задач с параметрами (32 час.)

50. Методы работы с учащимися, испытывающими затруднения в усвоении базовых математических знаний (32 час.)

51. Повышение учебной мотивации обучающихся средствами образовательной робототехники и 3D-технологий, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

52. Подготовка экспертов региональных предметных комиссий, обучение с использованием ДОТ (80 час.)

53. Проектирование и разработка цифрового контента для организации электронного обучения и обучения с применением ДОТ, обучение с использованием ДОТ (56 час.)

54. Содержание и методика подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ по математике в соответствии с требованиями ФГОС общего образования (32 час.)

55. Цифровая культура педагога (40 час.) (в разработке. корректировка)

Искусство

56. Деятельность педагога дополнительного образования в условиях дистанционного обучения, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

Технология

57. Образовательная робототехника в учебном предмете «Технология», обучение с использованием ДОТ (40 час.)

Физическая культура, ОБЖ

58. Современные подходы к преподаванию предмета «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (40 час.)

59. Современные подходы к преподаванию предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (40 час.)

Начальное общее образование

60. Воспитательный потенциал курсов внеурочной деятельности в начальной школе (72 час.)

61. Контроль и оценка образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (32 час.)

62. Мотивирующее образовательное пространство школы как основа достижения образовательных результатов в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

63. Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный результат обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

4. Педагогическим работникам (педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям-логопедам, тьюторам) общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

64. Деятельность педагога – психолога в ОО в условиях инклюзивного образования, обучение с использованием ДОТ (72 час.) (в разработке корректировка)

65. Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе: психолого-педагогические, содержательные и методические аспекты, обучение с использованием ДОТ (100 час.)

66. Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (32 час.)

67. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средства социализации ребенка в условиях инклюзивного образования (40 час.)

68. Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (100 час)

69. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе образовательной деятельности (24 час.)

70. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью: образовательная деятельность с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с использованием ДОТ (100 час.)

5.Педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций

71. Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста, с использованием ДОТ (40 час.)

72. Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО (40 часов)

73. Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

74. Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

75. Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста (40 час.)

76. Организация обучения детей дошкольного возраста с использованием дистанционных образовательных технологий, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

77. Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

78. Особенности применения STEAM-подхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

79. Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация индивидуального маршрута профессионального развития, обучение с использованием ДОТ (88 час.)

80. Психолого-педагогическое консультирование родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования (32 час.)

81. Управление качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества образования (72 час.)

6.Педагогическим и руководящим работникам профессиональных образовательных организаций

82. Использование инновационных производственных технологий в образовательной деятельности профессиональной образовательной организации (по направлению) (в форме стажировки) (40 час.)

83. Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования), обучение с использованием ДОТ(72 час.)

84. Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании / (56 часов)

85.  Профессиональное развитие педагога на основе результатов самоанализа профессиональной деятельности, обучение с использованием ДОТ (56 час.)

86. Психолого-педагогическая компетентность педагога в условиях модернизации среднего профессионального образования, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

87. Управление программой развития профессиональной образовательной организации, обучение с ДОТ (в форме стажировки) (72 час.)

7.Педагогическим работникам, экспертам и кандидатам в эксперты по вопросам аттестации, ответственным за аттестацию

88. Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (модульная программа) (24 час.) 

1. Модуль: Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста (16 час.)

2 Модуль: Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий (16 час.)

3 Модуль: Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста (16 час.)

8. Подготовка школьников к участию в олимпиадах

89. Содержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах (24 час.) (в разработке Июнь )

Вариативные модули:

9. Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий и региональных предметных комиссий.

90. Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий

(24 час.) Вариативные модули:

91. Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, обучение с использованием ДОТ (24 час.) 92.

Вариативные модули:

10.Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

1. Педагогика и методика дошкольного образования (250 час.)

2. Педагогика профессионального обучения, профессионального образования (250 час.)

3. Менеджмент в образовании (250 час.)

[DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ГАОУ ДПО СО «ИРО» В 2022 ГОДУ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ГАОУ ДПО СО «ИРО» В 2022 ГОДУ [CODE] => perechen-dopolnitelnykh-professionalnykh-programm-realizuemykh-gaou-dpo-so-iro-v-2022-godu [~CODE] => perechen-dopolnitelnykh-professionalnykh-programm-realizuemykh-gaou-dpo-so-iro-v-2022-godu [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [IBLOCK_TYPE_ID] => irro [~IBLOCK_TYPE_ID] => irro [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [UF_PAGE_TYPE] => 12 [~UF_PAGE_TYPE] => 12 [UF_GALLERY] => Array ( ) [~UF_GALLERY] => Array ( ) [UF_PAGE_LINK] => [~UF_PAGE_LINK] => [UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [~UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [UF_FILES] => Array ( ) [~UF_FILES] => Array ( ) )

Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых ГАОУ ДПО СО «ИРО» в 2022 году

1. Руководителями специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям и специалистам муниципальных методических служб

1. Сопровождение профессионального развития педагогических работников в муниципальных образованиях: планирование, организация, технологии (40 час.)

2. Руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций (всех типов)

2. «Я – ПРОФИ»: формирование управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

1 модуль "Управление инновационной деятельностью" (40 час.)

2 модуль "Управленческие аспекты внедрения обновленных ФГОС в деятельность ОО" (40 час.)

3 модуль "Разработка и принятие управленческих решений на основе анализа данных» (40 час.)

4 модуль «Управленческие аспекты цифровизации школьного образования»

3. Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся (40 час.)

4. Корректировка рабочей программы на основе анализа образовательных результатов обучающихся: управленческие аспекты (40 час.)

5. Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации (32 час.)

6. Особенности управления воспитательной деятельностью образовательной организации в работе советника директора по воспитанию, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

7. Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования, обучение с использованием ДОТ (120 час.)

8. Проектирование программы перехода школы в эффективный режим работы (40 час.)

9. Развитие внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации (40 час.)

10. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, обучение с использованием ДОТ (36 час.) (МОСКВА)

11. Современные средства оценивания результатов обучения, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

12. Технологии разработки и применения практико-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности обучающихся, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

13. Управление качеством образования: новые тренды (модульная программа) (72 час.) Инвариант (32 часа)

14. Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся: глобальные компетенции, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

15. Формирование и оценка универсальных компетентностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

3. Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, руководителям методических объединений
(общие компетенции)

16. SMART-технологии как средство формирования у обучающихся навыков работы с информацией, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (40 ч.)

17. Организация методической работы в школе (32 час.)

18. Профилактика девиантного поведения у подростков и молодежи в образовательной среде, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

19. Развитие soft skills компетенций молодого педагога, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

20. Формирование универсальных учебных действий учащихся на основе организации исследовательской и проектной деятельности (24 час.)

Воспитание, классное руководство

21. Воспитательные ресурсы добровольческой деятельности школьников (24 час.)

22. Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

23. Медиативные технологии в деятельности классного руководителя (32 час.)

24. Реализация воспитательных программ в ДОО: организационно-содержательные условия (72 час.)

25. Основы противодействия экстремизму в детской и молодежной среде: психолого-педагогические и организационные аспекты (24 час.)

26. Особенности организации работы педагогов с одаренными детьми в общеобразовательной организации (32 час.)

27. Профилактика детского травматизма в образовательном процессе (24 час.)

28. Психолого-педагогические основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (40 час.)

29. Трансформация воспитательной работы учителя в общеобразовательной организации, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

30. Формирование у обучающихся экологической культуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (24 час.)

Естественнонаучные дисциплины

31. Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40-56 час.)

32. Современный урок физики в конктексте требований ФГОС ООО и СОО (72 час.)

33. Практика реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в школе (72 час.)

Филологические дисциплины

34. Изучение учебных предметов «русский родной язык», «литературное чтение на родном (русском) языке», «родная литература (русская)», обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (72 час.)

35. Методические вопросы обучения французскому языку в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (32 час.)

36. Методические вопросы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ, ЕГЭ) (40 час.)

37. Методические вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе (40 час.)

38. Обучение английскому языку в школе в условиях реализации ФГОС (40 час.)

39. Обучение русскому языка как неродному на разных этапах школьного образования (80 час.)

40. Подготовка экспертов и собеседников Итогового собеседования по русскому языку в 9 классе (32 час.)

41. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы (уровни основного общего и среднего общего образования) ( 40 час.)

42. Развитие предметных и методических компетенций учителя немецкого языка (32 час.)

43. Система внешнего оценивания образовательных результатов по русскому языку и литературе (на уровнях основного общего образования и среднего общего образования), обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (40 час.)

Общественно-научные дисциплины

44. Актуальные направления методики обучения истории и обществознанию в условиях внедрения обновлённого ФГОС ООО (40 час.)

45. Преемственность в реализации предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО (на примере изучения основ религиозных культур народов России и основ православной культуры), обучение с использованием ДОТ (120 час.)

46. Реализация Концепции преподавания обществознания: содержание и технологии, обучение с использованием ДОТ (120 час.)

Математика и информатика

47. Восполнение предметно-методических дефицитов учителей математики в условиях введения обновленного ФГОС ООО (40 час.)

48. Методика обучения поиску решения геометрических задач в соответствии с требованиями ФГОС ООО (32 час.) (апрель)

49. Методика обучения поиску решения задач с параметрами (32 час.)

50. Методы работы с учащимися, испытывающими затруднения в усвоении базовых математических знаний (32 час.)

51. Повышение учебной мотивации обучающихся средствами образовательной робототехники и 3D-технологий, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

52. Подготовка экспертов региональных предметных комиссий, обучение с использованием ДОТ (80 час.)

53. Проектирование и разработка цифрового контента для организации электронного обучения и обучения с применением ДОТ, обучение с использованием ДОТ (56 час.)

54. Содержание и методика подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ по математике в соответствии с требованиями ФГОС общего образования (32 час.)

55. Цифровая культура педагога (40 час.) (в разработке. корректировка)

Искусство

56. Деятельность педагога дополнительного образования в условиях дистанционного обучения, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

Технология

57. Образовательная робототехника в учебном предмете «Технология», обучение с использованием ДОТ (40 час.)

Физическая культура, ОБЖ

58. Современные подходы к преподаванию предмета «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (40 час.)

59. Современные подходы к преподаванию предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (40 час.)

Начальное общее образование

60. Воспитательный потенциал курсов внеурочной деятельности в начальной школе (72 час.)

61. Контроль и оценка образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (32 час.)

62. Мотивирующее образовательное пространство школы как основа достижения образовательных результатов в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

63. Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный результат обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, обучение с использованием ДОТ (40 час.)

4. Педагогическим работникам (педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям-логопедам, тьюторам) общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

64. Деятельность педагога – психолога в ОО в условиях инклюзивного образования, обучение с использованием ДОТ (72 час.) (в разработке корректировка)

65. Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе: психолого-педагогические, содержательные и методические аспекты, обучение с использованием ДОТ (100 час.)

66. Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (32 час.)

67. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средства социализации ребенка в условиях инклюзивного образования (40 час.)

68. Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (100 час)

69. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе образовательной деятельности (24 час.)

70. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью: образовательная деятельность с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с использованием ДОТ (100 час.)

5.Педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций

71. Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста, с использованием ДОТ (40 час.)

72. Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО (40 часов)

73. Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

74. Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

75. Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста (40 час.)

76. Организация обучения детей дошкольного возраста с использованием дистанционных образовательных технологий, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

77. Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, обучение с использованием ДОТ (32 час.)

78. Особенности применения STEAM-подхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

79. Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация индивидуального маршрута профессионального развития, обучение с использованием ДОТ (88 час.)

80. Психолого-педагогическое консультирование родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования (32 час.)

81. Управление качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества образования (72 час.)

6.Педагогическим и руководящим работникам профессиональных образовательных организаций

82. Использование инновационных производственных технологий в образовательной деятельности профессиональной образовательной организации (по направлению) (в форме стажировки) (40 час.)

83. Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования), обучение с использованием ДОТ(72 час.)

84. Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании / (56 часов)

85.  Профессиональное развитие педагога на основе результатов самоанализа профессиональной деятельности, обучение с использованием ДОТ (56 час.)

86. Психолого-педагогическая компетентность педагога в условиях модернизации среднего профессионального образования, обучение с использованием ДОТ (72 час.)

87. Управление программой развития профессиональной образовательной организации, обучение с ДОТ (в форме стажировки) (72 час.)

7.Педагогическим работникам, экспертам и кандидатам в эксперты по вопросам аттестации, ответственным за аттестацию

88. Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (модульная программа) (24 час.) 

1. Модуль: Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста (16 час.)

2 Модуль: Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий (16 час.)

3 Модуль: Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста (16 час.)

8. Подготовка школьников к участию в олимпиадах

89. Содержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах (24 час.) (в разработке Июнь )

Вариативные модули:

  • учебный предмет "русский язык"

  • учебный предмет "литература"

  • учебный предмет "английский язык"

  • учебный предмет "французский язык"

  • учебный предмет "немецкий язык"

  • учебный предмет "история"

  • учебный предмет "обществознание"

  • учебный предмет "география"

  • учебный предмет "математика"

  • учебный предмет "информатика"

  • учебный предмет "биология"

9. Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий и региональных предметных комиссий.

90. Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий

(24 час.) Вариативные модули:

  • учебный предмет "русский язык", учебный предмет "литература",

  • учебный предмет "английский язык", учебный предмет "история",

  • учебный предмет "обществознание" учебный предмет "география",

  • учебный предмет "математика", учебный предмет "информатика",

  • учебный предмет "химия", учебный предмет "биология",

  • учебный предмет "физика"

91. Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, обучение с использованием ДОТ (24 час.) 92.

Вариативные модули:

  • учебный предмет "биология",

  • учебный предмет "физика",

  • учебный предмет "химия»,

  • учебный предмет "математика",

  • учебный предмет "русский язык",

  • учебный предмет "литература",

  • учебный предмет "английский язык (письменная часть)»,

  • учебный предмет "английский язык (устная часть)»,

  • учебный предмет «французский язык»,

  • учебный предмет «немецкий язык»,

  • учебный предмет "история",

  • учебный предмет "обществознание",

  • учебный предмет "география"

10.Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

1. Педагогика и методика дошкольного образования (250 час.)

2. Педагогика профессионального обучения, профессионального образования (250 час.)

3. Менеджмент в образовании (250 час.)