Array ( [ID] => 315 [~ID] => 315 [TIMESTAMP_X] => 14.06.2024 07:50:22 [~TIMESTAMP_X] => 14.06.2024 07:50:22 [MODIFIED_BY] => 3 [~MODIFIED_BY] => 3 [DATE_CREATE] => 28.04.2022 07:37:27 [~DATE_CREATE] => 28.04.2022 07:37:27 [CREATED_BY] => 9 [~CREATED_BY] => 9 [IBLOCK_ID] => 14 [~IBLOCK_ID] => 14 [IBLOCK_SECTION_ID] => 112 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 112 [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Методические материалы кафедры филологического образования [~NAME] => Методические материалы кафедры филологического образования [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 727 [~LEFT_MARGIN] => 727 [RIGHT_MARGIN] => 762 [~RIGHT_MARGIN] => 762 [DEPTH_LEVEL] => 7 [~DEPTH_LEVEL] => 7 [DESCRIPTION] =>
Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «немецкий язык»
13.05.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «немецкий язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на немецком языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по немецкому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя немецкого языка.
Ведущий семинара – Брагина Ксения Юрьевна,учитель немецкого язык, МАОУ - СОШ № 91, г. Екатеринбург.
Посмотреть запись семинара можно здесь (7 класс) и здесь (11 класс).

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «французский язык»
15.04.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «французский язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на французском языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по французскому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя французского языка.
Ведущий семинара – Мысик Мария Сергеевна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «английский язык»
01.04.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «английский язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на английском языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по английскому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя английского языка.
Ведущий семинара – Машарова Ирина Сергеевна, учитель английского языка, МАОУ Лицей № 109, г. Екатеринбург.
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Семинар «Система работы по формированию функциональной (читательской) грамотности в соответствии с требованиями ФГОС»
01.03.2024 и 03.05.2024 состоялся семинар «Система работы по формированию функциональной (читательской) грамотности в соответствии с требованиями ФГОС».
Цель: внедрение и совершенствование приёмов формирования функциональной грамотности на уроках русского языка.
Задачи:
  1. Познакомить учителей с возможностями использования сопоставления и трансформации для формирования и развития функциональной грамотности.
  2. Показать эффективность приёмов на примере работы с дидактическими материалами современного формата ВПР.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущие семинара – Зернова Наталья Рудольфовна, преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», Смирнова Наталья Леонидовна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Семинар «Система работы на уроках русского языка и литературы по реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО»
27.03.2024 и 15.05.2024 состоялся семинар «Система работы на уроках русского языка и литературы по реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования методологии системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Задачи:
  1. Сформировать представления об использовании системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы.
  2. Познакомить с методами и приемами работы с текстом на уроках русского языка и литературы.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущие семинара – Перевалова Ольга Андреевна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», Зернова Наталья Рудольфовна, преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «литература»
19.03.2024 года состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «литература».
Цель:совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию аналитических умений обучающихся при работе с эпизодом.
Задачи:
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по литературе, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности;
  • проанализировать значимость работы с эпизодом в формировании читательской грамотности.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущий семинара – Тамара Альбертовна Долинина, заведующий кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «русский язык»
22.02.2024 года состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «русский язык».
Цель проведения семинара: выявить учебные затруднения обучающихся по русскому языку на разных этапах обучения.
Задачи:
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по русскому языку, выявляемые при выполнении заданий ВПР;
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по русскому языку, выявляемые при выполнении заданий ЕГЭ.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущий семинара – Тамара Альбертовна Долинина, заведующий кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Сборник лучших практик по формированию читательской грамотности обучающихся
По результатам проведённого в 2023 году фестиваля «Открывая книгу - открываем мир», кафедрой филологического образования ИРО Свердловской области подготовлен  Сборник лучших практик по формированию читательской грамотности обучающихся.
Материалы, представленные в сборнике, позволяют познакомиться с успешными практиками актуализации интереса школьников к чтению. Данные методические рекомендации помогут педагогам выстроить систему работы по формированию читательской грамотности обучающихся не только на уроках русского языка и литературы, но и на уроках других учебных дисциплин. В своих методических разработках учителя представляют приемы развития читательских умений разных компетентностных областей: умений находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать ее, оценивать и соотносить сообщение текста с внетекстовой информацией, использовать информацию текста для решения практических задач. Также материалы сборника позволяют познакомиться с научно-методическими подходами к развитию читательской грамотности и с системой работы образовательных организаций, способствующей формированию читательских компетенций школьников и дошкольников.
Материалы, представленные в сборнике, носят методический характер и могут быть использованы преподавателями при реализации дополнительных образовательных программ кафедры филологического образования, а также учителями русского языка, литературы и других учебных дисциплин в качестве дополнительных материалов при подготовке к урокам и занятиям внеурочной деятельности.

Практико-ориентированный семинар «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ»
2 февраля 2024 г. в МАОУ гимназии № 2 г. Екатеринбурга ГАОУ ДПО СО «ИРО» совместно с ООО «Издательство «Экзамен» (г. Москва) был проведён практико-ориентированный семинар по теме: «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ». Спикером семинара выступил Роман Анатольевич Дощинский, кандидат педагогических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку (ФИПИ, г. Москва).
В рамках семинара обсуждались следующих вопросов:
  1. Рассмотрение требований к предметным, метапредметным результатам обучающихся в рамках проведения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку.
  2. Выявление алгоритмов выполнения разных типов заданий из 2 части КИМ ОГЭ.
  3. Обсуждение эффективных приёмов подготовки обучающихся к выполнению заданий, вызвавших наибольшие затруднения по русскому языку.
  4. Способы преодоления типичных ошибок при написании изложения и сочинения на экзамене.
Предлагаем ознакомиться с материалами семинара.

[~DESCRIPTION] =>
Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «немецкий язык»
13.05.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «немецкий язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на немецком языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по немецкому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя немецкого языка.
Ведущий семинара – Брагина Ксения Юрьевна,учитель немецкого язык, МАОУ - СОШ № 91, г. Екатеринбург.
Посмотреть запись семинара можно здесь (7 класс) и здесь (11 класс).

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «французский язык»
15.04.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «французский язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на французском языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по французскому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя французского языка.
Ведущий семинара – Мысик Мария Сергеевна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «английский язык»
01.04.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «английский язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на английском языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по английскому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя английского языка.
Ведущий семинара – Машарова Ирина Сергеевна, учитель английского языка, МАОУ Лицей № 109, г. Екатеринбург.
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Семинар «Система работы по формированию функциональной (читательской) грамотности в соответствии с требованиями ФГОС»
01.03.2024 и 03.05.2024 состоялся семинар «Система работы по формированию функциональной (читательской) грамотности в соответствии с требованиями ФГОС».
Цель: внедрение и совершенствование приёмов формирования функциональной грамотности на уроках русского языка.
Задачи:
  1. Познакомить учителей с возможностями использования сопоставления и трансформации для формирования и развития функциональной грамотности.
  2. Показать эффективность приёмов на примере работы с дидактическими материалами современного формата ВПР.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущие семинара – Зернова Наталья Рудольфовна, преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», Смирнова Наталья Леонидовна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Семинар «Система работы на уроках русского языка и литературы по реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО»
27.03.2024 и 15.05.2024 состоялся семинар «Система работы на уроках русского языка и литературы по реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования методологии системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Задачи:
  1. Сформировать представления об использовании системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы.
  2. Познакомить с методами и приемами работы с текстом на уроках русского языка и литературы.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущие семинара – Перевалова Ольга Андреевна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», Зернова Наталья Рудольфовна, преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «литература»
19.03.2024 года состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «литература».
Цель:совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию аналитических умений обучающихся при работе с эпизодом.
Задачи:
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по литературе, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности;
  • проанализировать значимость работы с эпизодом в формировании читательской грамотности.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущий семинара – Тамара Альбертовна Долинина, заведующий кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «русский язык»
22.02.2024 года состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «русский язык».
Цель проведения семинара: выявить учебные затруднения обучающихся по русскому языку на разных этапах обучения.
Задачи:
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по русскому языку, выявляемые при выполнении заданий ВПР;
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по русскому языку, выявляемые при выполнении заданий ЕГЭ.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущий семинара – Тамара Альбертовна Долинина, заведующий кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Сборник лучших практик по формированию читательской грамотности обучающихся
По результатам проведённого в 2023 году фестиваля «Открывая книгу - открываем мир», кафедрой филологического образования ИРО Свердловской области подготовлен  Сборник лучших практик по формированию читательской грамотности обучающихся.
Материалы, представленные в сборнике, позволяют познакомиться с успешными практиками актуализации интереса школьников к чтению. Данные методические рекомендации помогут педагогам выстроить систему работы по формированию читательской грамотности обучающихся не только на уроках русского языка и литературы, но и на уроках других учебных дисциплин. В своих методических разработках учителя представляют приемы развития читательских умений разных компетентностных областей: умений находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать ее, оценивать и соотносить сообщение текста с внетекстовой информацией, использовать информацию текста для решения практических задач. Также материалы сборника позволяют познакомиться с научно-методическими подходами к развитию читательской грамотности и с системой работы образовательных организаций, способствующей формированию читательских компетенций школьников и дошкольников.
Материалы, представленные в сборнике, носят методический характер и могут быть использованы преподавателями при реализации дополнительных образовательных программ кафедры филологического образования, а также учителями русского языка, литературы и других учебных дисциплин в качестве дополнительных материалов при подготовке к урокам и занятиям внеурочной деятельности.

Практико-ориентированный семинар «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ»
2 февраля 2024 г. в МАОУ гимназии № 2 г. Екатеринбурга ГАОУ ДПО СО «ИРО» совместно с ООО «Издательство «Экзамен» (г. Москва) был проведён практико-ориентированный семинар по теме: «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ». Спикером семинара выступил Роман Анатольевич Дощинский, кандидат педагогических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку (ФИПИ, г. Москва).
В рамках семинара обсуждались следующих вопросов:
  1. Рассмотрение требований к предметным, метапредметным результатам обучающихся в рамках проведения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку.
  2. Выявление алгоритмов выполнения разных типов заданий из 2 части КИМ ОГЭ.
  3. Обсуждение эффективных приёмов подготовки обучающихся к выполнению заданий, вызвавших наибольшие затруднения по русскому языку.
  4. Способы преодоления типичных ошибок при написании изложения и сочинения на экзамене.
Предлагаем ознакомиться с материалами семинара.

[DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» [ JAVSCRIPT:// ] 13.05.2024 СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ВНЕШНЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – БРАГИНА КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА,УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫК, МАОУ - СОШ № 91, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ. ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/LNHMMUIDGLHR9A ] (7 КЛАСС) И ЗДЕСЬ [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/OAVFDZ_J4X5TXQ ] (11 КЛАСС). ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК» [ JAVSCRIPT:// ] 15.04.2024 СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ВНЕШНЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – МЫСИК МАРИЯ СЕРГЕЕВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=S2RSSIQMAFNINEWKG5KC3WSR7PXICHZWWEG= ] . ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» [ JAVSCRIPT:// ] 01.04.2024 СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ВНЕШНЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – МАШАРОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, МАОУ ЛИЦЕЙ № 109, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ. ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=_/TKW42R7XN7QOUCFJ7JZHGTOMPVBELHAUC= ] . СЕМИНАР «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ) ГРАМОТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» [ JAVSCRIPT:// ] 01.03.2024 И 03.05.2024 СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ) ГРАМОТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС». ЦЕЛЬ: ВНЕДРЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИЁМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗАДАЧИ: - ПОЗНАКОМИТЬ УЧИТЕЛЕЙ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. - ПОКАЗАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИЁМОВ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ СОВРЕМЕННОГО ФОРМАТА ВПР. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА – ЗЕРНОВА НАТАЛЬЯ РУДОЛЬФОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО», СМИРНОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=QUEPJ5N6CMUYHWZ69BZOLQ9FUKN27/AZ0VK= ] . СЕМИНАР «СИСТЕМА РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО И ФГОС СОО» [ JAVSCRIPT:// ] 27.03.2024 И 15.05.2024 СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР «СИСТЕМА РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО И ФГОС СОО». ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО И ФГОС СОО. ЗАДАЧИ: - СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. - ПОЗНАКОМИТЬ С МЕТОДАМИ И ПРИЕМАМИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА – ПЕРЕВАЛОВА ОЛЬГА АНДРЕЕВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО», ЗЕРНОВА НАТАЛЬЯ РУДОЛЬФОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=XO34PCOZDLS2TJYM1FWDCEV1ZZWAJO6MU5G= ] . ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ЛИТЕРАТУРА» [ JAVSCRIPT:// ] 19.03.2024 ГОДА СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ЛИТЕРАТУРА». ЦЕЛЬ:СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ЭПИЗОДОМ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ВНЕШНЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ С ЭПИЗОДОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – ТАМАРА АЛЬБЕРТОВНА ДОЛИНИНА, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=N0ZIK9FO6_T0IPG28V62D/7O9DVFLYWA/18= ] . ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «РУССКИЙ ЯЗЫК» [ JAVSCRIPT:// ] 22.02.2024 ГОДА СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «РУССКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА: ВЫЯВИТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ВПР; - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – ТАМАРА АЛЬБЕРТОВНА ДОЛИНИНА, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=_SPKDBJM7VVKHHJ83XMRS2FEO6JQIMNLDQC= ] . СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРАКТИК ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ [ JAVSCRIPT:// ] ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЁННОГО В 2023 ГОДУ ФЕСТИВАЛЯ «ОТКРЫВАЯ КНИГУ - ОТКРЫВАЕМ МИР», КАФЕДРОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДГОТОВЛЕН  СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРАКТИК ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ [ HTTPS://HEST.IRRO.RU/INDEX.PHP?SHARE/FILE&USER=103&SID=JU8SMCV6 ] . МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СБОРНИКЕ, ПОЗВОЛЯЮТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С УСПЕШНЫМИ ПРАКТИКАМИ АКТУАЛИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ. ДАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОМОГУТ ПЕДАГОГАМ ВЫСТРОИТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НЕ ТОЛЬКО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, НО И НА УРОКАХ ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН. В СВОИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ УЧИТЕЛЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАЗНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ОБЛАСТЕЙ: УМЕНИЙ НАХОДИТЬ И ИЗВЛЕКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ИНТЕГРИРОВАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЕЕ, ОЦЕНИВАТЬ И СООТНОСИТЬ СООБЩЕНИЕ ТЕКСТА С ВНЕТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ТЕКСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЫ СБОРНИКА ПОЗВОЛЯЮТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОДХОДАМИ К РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И С СИСТЕМОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ. МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СБОРНИКЕ, НОСЯТ МЕТОДИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ УЧИТЕЛЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ И ЗАНЯТИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «ГИА-2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ КИМ» [ JAVSCRIPT:// ] 2 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. В МАОУ ГИМНАЗИИ № 2 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА ГАОУ ДПО СО «ИРО» СОВМЕСТНО С ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЭКЗАМЕН» (Г. МОСКВА) БЫЛ ПРОВЕДЁН ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ГИА-2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ КИМ». СПИКЕРОМ СЕМИНАРА ВЫСТУПИЛ РОМАН АНАТОЛЬЕВИЧ ДОЩИНСКИЙ, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, РУКОВОДИТЕЛЬ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КИМ ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ФИПИ, Г. МОСКВА). В РАМКАХ СЕМИНАРА ОБСУЖДАЛИСЬ СЛЕДУЮЩИХ ВОПРОСОВ: - РАССМОТРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ/ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. - ВЫЯВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ ИЗ 2 ЧАСТИ КИМ ОГЭ. - ОБСУЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЁМОВ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ВЫЗВАВШИХ НАИБОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. - СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРИ НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ. ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ СЕМИНАРА [ HTTPS://HEST.IRRO.RU/INDEX.PHP?SHARE/FILE&USER=103&SID=VXKHMNTZ ] . [~SEARCHABLE_CONTENT] => МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» [ JAVSCRIPT:// ] 13.05.2024 СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ВНЕШНЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – БРАГИНА КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА,УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫК, МАОУ - СОШ № 91, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ. ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/LNHMMUIDGLHR9A ] (7 КЛАСС) И ЗДЕСЬ [ HTTPS://DISK.YANDEX.RU/I/OAVFDZ_J4X5TXQ ] (11 КЛАСС). ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК» [ JAVSCRIPT:// ] 15.04.2024 СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ВНЕШНЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – МЫСИК МАРИЯ СЕРГЕЕВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=S2RSSIQMAFNINEWKG5KC3WSR7PXICHZWWEG= ] . ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» [ JAVSCRIPT:// ] 01.04.2024 СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ВНЕШНЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – МАШАРОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, МАОУ ЛИЦЕЙ № 109, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ. ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=_/TKW42R7XN7QOUCFJ7JZHGTOMPVBELHAUC= ] . СЕМИНАР «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ) ГРАМОТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» [ JAVSCRIPT:// ] 01.03.2024 И 03.05.2024 СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ) ГРАМОТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС». ЦЕЛЬ: ВНЕДРЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИЁМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗАДАЧИ: - ПОЗНАКОМИТЬ УЧИТЕЛЕЙ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. - ПОКАЗАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИЁМОВ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ СОВРЕМЕННОГО ФОРМАТА ВПР. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА – ЗЕРНОВА НАТАЛЬЯ РУДОЛЬФОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО», СМИРНОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=QUEPJ5N6CMUYHWZ69BZOLQ9FUKN27/AZ0VK= ] . СЕМИНАР «СИСТЕМА РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО И ФГОС СОО» [ JAVSCRIPT:// ] 27.03.2024 И 15.05.2024 СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР «СИСТЕМА РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО И ФГОС СОО». ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО И ФГОС СОО. ЗАДАЧИ: - СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. - ПОЗНАКОМИТЬ С МЕТОДАМИ И ПРИЕМАМИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА – ПЕРЕВАЛОВА ОЛЬГА АНДРЕЕВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО», ЗЕРНОВА НАТАЛЬЯ РУДОЛЬФОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=XO34PCOZDLS2TJYM1FWDCEV1ZZWAJO6MU5G= ] . ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ЛИТЕРАТУРА» [ JAVSCRIPT:// ] 19.03.2024 ГОДА СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ЛИТЕРАТУРА». ЦЕЛЬ:СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ЭПИЗОДОМ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ВНЕШНЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ С ЭПИЗОДОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – ТАМАРА АЛЬБЕРТОВНА ДОЛИНИНА, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=N0ZIK9FO6_T0IPG28V62D/7O9DVFLYWA/18= ] . ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «РУССКИЙ ЯЗЫК» [ JAVSCRIPT:// ] 22.02.2024 ГОДА СОСТОЯЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАТРУДНЕНИЯМ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «РУССКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА: ВЫЯВИТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ. ЗАДАЧИ: - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ВПР; - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ. УЧАСТНИКИ: УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА – ТАМАРА АЛЬБЕРТОВНА ДОЛИНИНА, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ ДПО СО «ИРО». ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА МОЖНО ЗДЕСЬ [ HTTPS://SFERUM.RU/?P=MESSAGES&JOIN=_SPKDBJM7VVKHHJ83XMRS2FEO6JQIMNLDQC= ] . СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРАКТИК ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ [ JAVSCRIPT:// ] ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЁННОГО В 2023 ГОДУ ФЕСТИВАЛЯ «ОТКРЫВАЯ КНИГУ - ОТКРЫВАЕМ МИР», КАФЕДРОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДГОТОВЛЕН  СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРАКТИК ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ [ HTTPS://HEST.IRRO.RU/INDEX.PHP?SHARE/FILE&USER=103&SID=JU8SMCV6 ] . МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СБОРНИКЕ, ПОЗВОЛЯЮТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С УСПЕШНЫМИ ПРАКТИКАМИ АКТУАЛИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ. ДАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОМОГУТ ПЕДАГОГАМ ВЫСТРОИТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НЕ ТОЛЬКО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, НО И НА УРОКАХ ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН. В СВОИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ УЧИТЕЛЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАЗНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ОБЛАСТЕЙ: УМЕНИЙ НАХОДИТЬ И ИЗВЛЕКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ИНТЕГРИРОВАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЕЕ, ОЦЕНИВАТЬ И СООТНОСИТЬ СООБЩЕНИЕ ТЕКСТА С ВНЕТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ТЕКСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЫ СБОРНИКА ПОЗВОЛЯЮТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОДХОДАМИ К РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И С СИСТЕМОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ. МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СБОРНИКЕ, НОСЯТ МЕТОДИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ УЧИТЕЛЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ И ЗАНЯТИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «ГИА-2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ КИМ» [ JAVSCRIPT:// ] 2 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. В МАОУ ГИМНАЗИИ № 2 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА ГАОУ ДПО СО «ИРО» СОВМЕСТНО С ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЭКЗАМЕН» (Г. МОСКВА) БЫЛ ПРОВЕДЁН ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ГИА-2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ КИМ». СПИКЕРОМ СЕМИНАРА ВЫСТУПИЛ РОМАН АНАТОЛЬЕВИЧ ДОЩИНСКИЙ, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, РУКОВОДИТЕЛЬ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КИМ ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ФИПИ, Г. МОСКВА). В РАМКАХ СЕМИНАРА ОБСУЖДАЛИСЬ СЛЕДУЮЩИХ ВОПРОСОВ: - РАССМОТРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ/ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. - ВЫЯВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ ИЗ 2 ЧАСТИ КИМ ОГЭ. - ОБСУЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЁМОВ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ВЫЗВАВШИХ НАИБОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. - СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРИ НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ. ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ СЕМИНАРА [ HTTPS://HEST.IRRO.RU/INDEX.PHP?SHARE/FILE&USER=103&SID=VXKHMNTZ ] . [CODE] => mem-kfo [~CODE] => mem-kfo [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [IBLOCK_TYPE_ID] => irro [~IBLOCK_TYPE_ID] => irro [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [UF_PAGE_TYPE] => 12 [~UF_PAGE_TYPE] => 12 [UF_GALLERY] => Array ( ) [~UF_GALLERY] => Array ( ) [UF_PAGE_LINK] => [~UF_PAGE_LINK] => [UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [~UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [UF_FILES] => Array ( ) [~UF_FILES] => Array ( ) )

Методические материалы кафедры филологического образования

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «немецкий язык»
13.05.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «немецкий язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на немецком языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по немецкому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя немецкого языка.
Ведущий семинара – Брагина Ксения Юрьевна,учитель немецкого язык, МАОУ - СОШ № 91, г. Екатеринбург.
Посмотреть запись семинара можно здесь (7 класс) и здесь (11 класс).

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «французский язык»
15.04.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «французский язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на французском языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по французскому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя французского языка.
Ведущий семинара – Мысик Мария Сергеевна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «английский язык»
01.04.2024 состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «английский язык».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию коммуникативных навыков обучающихся на английском языке.
Задачи:
  1. Проанализировать учебные затруднения обучающихся по английскому языку, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности.
  2. Проанализировать практические приемы формирования навыков чтения, аудирования и говорения, а также лексико-грамматических навыков у обучающихся.
Участники: учителя английского языка.
Ведущий семинара – Машарова Ирина Сергеевна, учитель английского языка, МАОУ Лицей № 109, г. Екатеринбург.
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Семинар «Система работы по формированию функциональной (читательской) грамотности в соответствии с требованиями ФГОС»
01.03.2024 и 03.05.2024 состоялся семинар «Система работы по формированию функциональной (читательской) грамотности в соответствии с требованиями ФГОС».
Цель: внедрение и совершенствование приёмов формирования функциональной грамотности на уроках русского языка.
Задачи:
  1. Познакомить учителей с возможностями использования сопоставления и трансформации для формирования и развития функциональной грамотности.
  2. Показать эффективность приёмов на примере работы с дидактическими материалами современного формата ВПР.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущие семинара – Зернова Наталья Рудольфовна, преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», Смирнова Наталья Леонидовна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Семинар «Система работы на уроках русского языка и литературы по реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО»
27.03.2024 и 15.05.2024 состоялся семинар «Система работы на уроках русского языка и литературы по реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования методологии системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Задачи:
  1. Сформировать представления об использовании системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы.
  2. Познакомить с методами и приемами работы с текстом на уроках русского языка и литературы.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущие семинара – Перевалова Ольга Андреевна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», Зернова Наталья Рудольфовна, преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «литература»
19.03.2024 года состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «литература».
Цель:совершенствование профессиональных компетенций в организации учебной деятельности, способствующей развитию аналитических умений обучающихся при работе с эпизодом.
Задачи:
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по литературе, выявляемые при проведении процедур внешнего оценивания и дать рекомендации по организации учебной деятельности;
  • проанализировать значимость работы с эпизодом в формировании читательской грамотности.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущий семинара – Тамара Альбертовна Долинина, заведующий кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Практические семинары для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «русский язык»
22.02.2024 года состоялся практический семинар для учителей по выявленным учебным затруднениям: учебный предмет «русский язык».
Цель проведения семинара: выявить учебные затруднения обучающихся по русскому языку на разных этапах обучения.
Задачи:
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по русскому языку, выявляемые при выполнении заданий ВПР;
  • проанализировать учебные затруднения обучающихся по русскому языку, выявляемые при выполнении заданий ЕГЭ.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Ведущий семинара – Тамара Альбертовна Долинина, заведующий кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Посмотреть запись семинара можно здесь.

Сборник лучших практик по формированию читательской грамотности обучающихся
По результатам проведённого в 2023 году фестиваля «Открывая книгу - открываем мир», кафедрой филологического образования ИРО Свердловской области подготовлен  Сборник лучших практик по формированию читательской грамотности обучающихся.
Материалы, представленные в сборнике, позволяют познакомиться с успешными практиками актуализации интереса школьников к чтению. Данные методические рекомендации помогут педагогам выстроить систему работы по формированию читательской грамотности обучающихся не только на уроках русского языка и литературы, но и на уроках других учебных дисциплин. В своих методических разработках учителя представляют приемы развития читательских умений разных компетентностных областей: умений находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать ее, оценивать и соотносить сообщение текста с внетекстовой информацией, использовать информацию текста для решения практических задач. Также материалы сборника позволяют познакомиться с научно-методическими подходами к развитию читательской грамотности и с системой работы образовательных организаций, способствующей формированию читательских компетенций школьников и дошкольников.
Материалы, представленные в сборнике, носят методический характер и могут быть использованы преподавателями при реализации дополнительных образовательных программ кафедры филологического образования, а также учителями русского языка, литературы и других учебных дисциплин в качестве дополнительных материалов при подготовке к урокам и занятиям внеурочной деятельности.

Практико-ориентированный семинар «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ»
2 февраля 2024 г. в МАОУ гимназии № 2 г. Екатеринбурга ГАОУ ДПО СО «ИРО» совместно с ООО «Издательство «Экзамен» (г. Москва) был проведён практико-ориентированный семинар по теме: «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ». Спикером семинара выступил Роман Анатольевич Дощинский, кандидат педагогических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку (ФИПИ, г. Москва).
В рамках семинара обсуждались следующих вопросов:
  1. Рассмотрение требований к предметным, метапредметным результатам обучающихся в рамках проведения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку.
  2. Выявление алгоритмов выполнения разных типов заданий из 2 части КИМ ОГЭ.
  3. Обсуждение эффективных приёмов подготовки обучающихся к выполнению заданий, вызвавших наибольшие затруднения по русскому языку.
  4. Способы преодоления типичных ошибок при написании изложения и сочинения на экзамене.
Предлагаем ознакомиться с материалами семинара.