Array ( [ID] => 117 [~ID] => 117 [TIMESTAMP_X] => 28.02.2022 20:57:58 [~TIMESTAMP_X] => 28.02.2022 20:57:58 [MODIFIED_BY] => 9 [~MODIFIED_BY] => 9 [DATE_CREATE] => 28.02.2022 20:56:32 [~DATE_CREATE] => 28.02.2022 20:56:32 [CREATED_BY] => 9 [~CREATED_BY] => 9 [IBLOCK_ID] => 14 [~IBLOCK_ID] => 14 [IBLOCK_SECTION_ID] => 49 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 49 [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Методические материалы [~NAME] => Методические материалы [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 456 [~LEFT_MARGIN] => 456 [RIGHT_MARGIN] => 457 [~RIGHT_MARGIN] => 457 [DEPTH_LEVEL] => 6 [~DEPTH_LEVEL] => 6 [DESCRIPTION] =>

Основные понятия

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Дача взятки – это процесс передачи материальных ценностей в личное распоряжение должностному лицу особой, заинтересованной в его определенных действиях или в бездействии. Конкретно этим и отличается данный тип преступления от других видов коррупционных деяний.

Получение взятки – преступление против интересов государственной (муниципальной) службы, предусмотренное ст. 290 УК РФ; заключается в получении должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно (в силу должностного положения) может способствовать таким действиям, а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Посредничество во взяточничестве – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

Превышение должностных полномочий – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (пункт 33 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»);

Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки (часть 4 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Администрация губернатора Свердловской области

[~DESCRIPTION] =>

Основные понятия

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Дача взятки – это процесс передачи материальных ценностей в личное распоряжение должностному лицу особой, заинтересованной в его определенных действиях или в бездействии. Конкретно этим и отличается данный тип преступления от других видов коррупционных деяний.

Получение взятки – преступление против интересов государственной (муниципальной) службы, предусмотренное ст. 290 УК РФ; заключается в получении должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно (в силу должностного положения) может способствовать таким действиям, а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Посредничество во взяточничестве – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

Превышение должностных полномочий – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (пункт 33 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»);

Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки (часть 4 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Администрация губернатора Свердловской области

[DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 273-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» КОРРУПЦИЯ — ЭТО ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ, ДАЧА ВЗЯТКИ, ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ, КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП ЛИБО ИНОЕ НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ СВОЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВОПРЕКИ ЗАКОННЫМ ИНТЕРЕСАМ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОДЫ В ВИДЕ ДЕНЕГ, ЦЕННОСТЕЙ, ИНОГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ УСЛУГ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ИНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ДЛЯ СЕБЯ ИЛИ ДЛЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ ЛИБО НЕЗАКОННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАКОЙ ВЫГОДЫ УКАЗАННОМУ ЛИЦУ ДРУГИМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. СОВЕРШЕНИЕ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ДЕЯНИЙ ОТ ИМЕНИ ИЛИ В ИНТЕРЕСАХ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. ДАЧА ВЗЯТКИ – ЭТО ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЛИЧНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ОСОБОЙ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ В ЕГО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ИЛИ В БЕЗДЕЙСТВИИ. КОНКРЕТНО ЭТИМ И ОТЛИЧАЕТСЯ ДАННЫЙ ТИП ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЯНИЙ. ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ СТ. 290 УК РФ; ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ЛИЧНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА ВЗЯТКИ В ВИДЕ ДЕНЕГ, ЦЕННЫХ БУМАГ, ИНОГО ИМУЩЕСТВА ЛИБО ВЫГОД ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЗА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В ПОЛЬЗУ ВЗЯТКОДАТЕЛЯ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ЛИЦ, ЕСЛИ ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ВХОДЯТ В СЛУЖЕБНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ЛИБО ОНО (В СИЛУ ДОЛЖНОСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ТАКИМ ДЕЙСТВИЯМ, А РАВНО ЗА ОБЩЕЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПОПУСТИТЕЛЬСТВО ПО СЛУЖБЕ. ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ – НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ВЗЯТКИ ПО ПОРУЧЕНИЮ ВЗЯТКОДАТЕЛЯ ИЛИ ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЯ ЛИБО ИНОЕ СПОСОБСТВОВАНИЕ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ И (ИЛИ) ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЮ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИБО РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ О ПОЛУЧЕНИИ И ДАЧЕ ВЗЯТКИ. ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ – СОВЕРШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ДЕЙСТВИЙ, ЯВНО ВЫХОДЯЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ И ПОВЛЕКШИХ СУЩЕСТВЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛИБО ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ ОБЩЕСТВА ИЛИ ГОСУДАРСТВА. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА – ЭТО СИТУАЦИЯ, ПРИ КОТОРОЙ У ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗНИКАЕТ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ПОЛУЧЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ ИЛИ ИНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И КОТОРАЯ ВЛИЯЕТ ИЛИ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА НАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ЕГО ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ И ИНТЕРЕСАМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПУНКТ 33 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»). СДЕЛКА, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И КОТОРАЯ СОВЕРШЕНА С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ПО ИСКУ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ЕГО УЧРЕДИТЕЛЯ, ЕСЛИ ДРУГАЯ СТОРОНА СДЕЛКИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНА НЕ ЗНАЛА И НЕ МОГЛА ЗНАТЬ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ЭТОЙ СДЕЛКИ ИЛИ ОБ ОТСУТСТВИИ ЕЕ ОДОБРЕНИЯ (ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ «ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»); ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО, НАРУШИВШЕЕ ОБЯЗАННОСТЬ, НЕСЕТ ПЕРЕД АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РАЗМЕРЕ УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ ЕМУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, БЫЛА ЛИ ЭТА СДЕЛКА ПРИЗНАНА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНО НЕ ЗНАЛО И НЕ МОГЛО ЗНАТЬ О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ СДЕЛКЕ ИЛИ О СВОЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ЕЕ СОВЕРШЕНИИ. ТАКУЮ ЖЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЛИЦОМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ В СОВЕРШЕНИИ СДЕЛКИ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОН НЕ ЗНАЛ И НЕ МОГ ЗНАТЬ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ЭТОЙ СДЕЛКИ (ЧАСТЬ 4 СТАТЬИ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ «ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИРО «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ  - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»  - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ  - ПАМЯТКА АГСО ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ [ HTTP://GUBERNATOR96.RU/ARTICLE/SHOW/ID/89 ] [~SEARCHABLE_CONTENT] => МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 273-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» КОРРУПЦИЯ — ЭТО ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ, ДАЧА ВЗЯТКИ, ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ, КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП ЛИБО ИНОЕ НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ СВОЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВОПРЕКИ ЗАКОННЫМ ИНТЕРЕСАМ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОДЫ В ВИДЕ ДЕНЕГ, ЦЕННОСТЕЙ, ИНОГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ УСЛУГ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ИНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ДЛЯ СЕБЯ ИЛИ ДЛЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ ЛИБО НЕЗАКОННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАКОЙ ВЫГОДЫ УКАЗАННОМУ ЛИЦУ ДРУГИМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. СОВЕРШЕНИЕ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ДЕЯНИЙ ОТ ИМЕНИ ИЛИ В ИНТЕРЕСАХ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. ДАЧА ВЗЯТКИ – ЭТО ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЛИЧНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ОСОБОЙ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ В ЕГО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ИЛИ В БЕЗДЕЙСТВИИ. КОНКРЕТНО ЭТИМ И ОТЛИЧАЕТСЯ ДАННЫЙ ТИП ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЯНИЙ. ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ СТ. 290 УК РФ; ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ЛИЧНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА ВЗЯТКИ В ВИДЕ ДЕНЕГ, ЦЕННЫХ БУМАГ, ИНОГО ИМУЩЕСТВА ЛИБО ВЫГОД ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЗА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В ПОЛЬЗУ ВЗЯТКОДАТЕЛЯ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ЛИЦ, ЕСЛИ ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ВХОДЯТ В СЛУЖЕБНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ЛИБО ОНО (В СИЛУ ДОЛЖНОСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ) МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ТАКИМ ДЕЙСТВИЯМ, А РАВНО ЗА ОБЩЕЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПОПУСТИТЕЛЬСТВО ПО СЛУЖБЕ. ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ – НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ВЗЯТКИ ПО ПОРУЧЕНИЮ ВЗЯТКОДАТЕЛЯ ИЛИ ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЯ ЛИБО ИНОЕ СПОСОБСТВОВАНИЕ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ И (ИЛИ) ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЮ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИБО РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ О ПОЛУЧЕНИИ И ДАЧЕ ВЗЯТКИ. ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ – СОВЕРШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ДЕЙСТВИЙ, ЯВНО ВЫХОДЯЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ И ПОВЛЕКШИХ СУЩЕСТВЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛИБО ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ ОБЩЕСТВА ИЛИ ГОСУДАРСТВА. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА – ЭТО СИТУАЦИЯ, ПРИ КОТОРОЙ У ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗНИКАЕТ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ПОЛУЧЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ ИЛИ ИНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И КОТОРАЯ ВЛИЯЕТ ИЛИ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА НАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ЕГО ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ И ИНТЕРЕСАМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПУНКТ 33 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»). СДЕЛКА, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И КОТОРАЯ СОВЕРШЕНА С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ПО ИСКУ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ЕГО УЧРЕДИТЕЛЯ, ЕСЛИ ДРУГАЯ СТОРОНА СДЕЛКИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНА НЕ ЗНАЛА И НЕ МОГЛА ЗНАТЬ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ЭТОЙ СДЕЛКИ ИЛИ ОБ ОТСУТСТВИИ ЕЕ ОДОБРЕНИЯ (ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ «ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»); ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО, НАРУШИВШЕЕ ОБЯЗАННОСТЬ, НЕСЕТ ПЕРЕД АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РАЗМЕРЕ УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ ЕМУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, БЫЛА ЛИ ЭТА СДЕЛКА ПРИЗНАНА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНО НЕ ЗНАЛО И НЕ МОГЛО ЗНАТЬ О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ СДЕЛКЕ ИЛИ О СВОЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ЕЕ СОВЕРШЕНИИ. ТАКУЮ ЖЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЛИЦОМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ В СОВЕРШЕНИИ СДЕЛКИ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОН НЕ ЗНАЛ И НЕ МОГ ЗНАТЬ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ЭТОЙ СДЕЛКИ (ЧАСТЬ 4 СТАТЬИ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ «ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИРО «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ  - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»  - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ  - ПАМЯТКА АГСО ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ [ HTTP://GUBERNATOR96.RU/ARTICLE/SHOW/ID/89 ] [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [IBLOCK_TYPE_ID] => irro [~IBLOCK_TYPE_ID] => irro [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [UF_PAGE_TYPE] => 12 [~UF_PAGE_TYPE] => 12 [UF_GALLERY] => Array ( ) [~UF_GALLERY] => Array ( ) [UF_PAGE_LINK] => [~UF_PAGE_LINK] => [UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [~UF_SPOILER_FILES] => Array ( ) [UF_FILES] => Array ( ) [~UF_FILES] => Array ( ) )

Методические материалы

Основные понятия

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Дача взятки – это процесс передачи материальных ценностей в личное распоряжение должностному лицу особой, заинтересованной в его определенных действиях или в бездействии. Конкретно этим и отличается данный тип преступления от других видов коррупционных деяний.

Получение взятки – преступление против интересов государственной (муниципальной) службы, предусмотренное ст. 290 УК РФ; заключается в получении должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно (в силу должностного положения) может способствовать таким действиям, а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Посредничество во взяточничестве – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

Превышение должностных полномочий – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (пункт 33 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»);

Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки (часть 4 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Методические рекомендации ИРО «Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях»

  • Методические рекомендации по работе с родителями в рамках антикоррупционного воспитания 

  • Методические рекомендации «Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении» 

  • Методические рекомендации по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов 

  • Памятка АГСО об ответственности за коррупционные правонарушения

Администрация губернатора Свердловской области