Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Новости » Архив » Общественная презентация публичного доклада директора Гимназии №1 «Наша новая школа: результат не завтра, а сегодня»

Пятница, 27 марта 2015 г.

Общественная презентация публичного доклада директора Гимназии №1 «Наша новая школа: результат не завтра, а сегодня»


   27 марта 2015 года в МАОУ Гимназия №1 городского округа Сухой Лог – базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме «Эффективный контракт как инновационный механизм управления качеством образования» (научный руководитель базовой площадки, ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» О.В. Гредина, куратор базовой площадки, заведующий РЦОИ ГАОУ ДПО СО «ИРО» С.В. Копылова)  состоялась общественная презентация публичного доклада  директора МАОУ Гимназия №1  «Наша новая школа: результат не завтра, а сегодня» («Итоги реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в пилотном режиме в 2014 году»).

   Участниками мероприятия стали 148 человек из 30 территорий: Начальник Управления образования г.о. Сухой Лог Ю.С. Берсенева, члены муниципального координационного Совета по введению ФГОС, члены муниципального совета по вопросам образования, депутаты Городской Думы, руководители, заместители руководителей образовательных организаций, руководители дошкольных образовательных организаций, представители органов ГОУ образовательных организаций из г.о. Сухой Лог, г. Камышлов, Туринского г.о., г. Нижняя Тура, г. Невьянск и г. Серов.       

   Вниманию гостей была представлена работа выставок: «Образовательная робототехника», «Интерактивный стол», «Презентация сайта гимназии», «Презентация Лингафонного кабинета», «Экспозиция Детской картинной галереи гимназии «Краски детства», «Электронный дневник в условиях введения ФГОС», где гости смогли увидеть не только результаты работы, полученные при использовании имеющегося в гимназии оборудования, но и сами испытать его возможности на себе.   

   Руководителем проекта «Гимназическая телерадиокомпания» с обучающимися гимназии – членами телерадиокомпании была организована Пресс-конференция с Начальником Управления образования г.о. Сухой Лог Ю.С. Берсеневой, а также фото и видео сопровождение всего хода общественной презентации.

   Пленарное заседание было открыто песней «Сирень» в исполнении учителя истории и обществознания гимназии, победителя Областного конкурса «Учитель – профессия мужская» М.А. Булыгина, прозвучавшая в преддверии 70-летия Победы и приуроченная к участию гимназии как базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» в Областной акции «Марш Победы». Начальник Управления образования г.о. Сухой Лог Ю.С. Берсенева представила доклад «Практика государственно-общественного управления в системе образования городского округа Сухой Лог». Директор гимназии И.А. Аладина – доклад «Государственно-общественное управление образовательной организацией в условиях пилотного введения ФГОС: результат не завтра, а сегодня», получивший высокую оценку всех участников семинара.           

   Продуктивной на данном мероприятии оказалась и работа восьми секций.

   В ходе работы секции №1 модераторами секции И.А. Аладиной, директором гимназии, О.В. Травниковой О.В., заместителем директора  по УВР и СПР гимназии был организован круглый стол «Общественные слушания по проблемам ГОУ образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного начального общего образования». Опыт своей работы представил коллектив МАДОУ №38 -  базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО», продемонстрировав Портфолио образовательной организации. Практику деятельности образовательных организаций – «спутников» МАОУ Гимназия №1 базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» представили коллективы: МБДОУ №37, проанализировав реализацию ФГОС в своей образовательной организации, обозначив проблемы и перспективы; МАДОУ №2, презентовав свою основную образовательную программу и предъявив первые результаты работы в данном направлении и МБДОУ №42, показав Сайт своей образовательной организации как механизм государственно-общественного управления. Модераторами секции была организована дискуссия по проблемам ГОУ, намечены пути их решения.   

   Работа секции №2 была организована модераторами О.Н. Худорожковой, заместителем директора по УВР и С.В. Корешковой, учителем начальных классов, руководителем рабочей группы по введению ФГОС НОО в гимназии. По вопросу «ФГОС НОО: анализ результатов исследования функциональной грамотности учащихся 4-х классов» выступила Корешкова С. В.. По вопросу «Практика работы образовательной организации по введению ФГОС НОО» выступил директор МБОУ ООШ № 9 – ОО – «спутника» гимназии как базовой площадки ИРО Казанцев Д. И. Он представил  практику  работы образовательной организации по введению ФГОС НОО. По третьему вопросу выступила педагог-психолог МАОУ СОШ № 7 Третьякова В.И. Она  рассказала о психолого-педагогическом сопровождении в условиях введения ФГОС НОО, познакомила с новыми  подходами к организации образовательного процесса в школе в условиях ФГОС, рассказала об этапах реализации программы психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО и определила проблемы деятельности психолога в условиях освоения ФГОС НОО.

   Во время работы секции №3 состоялся полезный и интересный разговор руководителей и заместителей образовательных организаций об опыте внедрения ФГОС ООО. Модератор Фалина А.В., учитель русского языка и литературы, руководитель рабочей группы по введению ФГОС ООО в гимназии  рассказала об основных направлениях работы Рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в МАОУ Гимназия №1, обратила внимание на организацию мониторинга сформированности УУД. Казанцева Е.С. представила опыт внедрения стандартов второго поколения в МАОУ СОШ № 4 – ОО – «спутнике» гимназии, обратила внимание коллег на достижения педагогов и обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Попова И.Г., директор школы №5, также «спутника» гимназии рассказала о создании основной образовательной программы. В ходе работы секции были обозначены проблемы внедрения стандартов, рассмотрены возможные пути их решения.  Все участники работы секции были солидарны в одном: такие семинары необходимы для конструктивного профессионального диалога педагогов в условиях внедрения ФГОС.

   В ходе работы секции №4 была организована выставка оборудования кабинетов научно-естественного цикла. Модератор В.С. Козинов, заместитель директора по УВР рассказал о подходах к организации инновационной образовательной среды образовательной организации, представил виртуальную экскурсию «Информационная образовательная среда МАОУ Гимназия №1: требования ФГОС». Модератор Т.В. Попова, учитель физики, руководитель проекта «Дневник.ру» представила мастер-класс «Современный кабинет естественно-научного образования в условиях введения ФГОС». Она рассказала об организации ИОС современного учебного кабинета естественно-научного цикла и сформулировала требования к нему. Рассказала об основных подсистемах ИОС учебного кабинета – технической информационной и учебно-методической. Обучающиеся 6 и 7 классов показали практику использования Лабдиска и демонстрационных приборов. Участники секции составили синквейн «Современный учебный кабинет» с использованием «Системы управления классом» (функция «Общая доска»), прошли тестирование с помощью Системы интерактивных опросов SMART Response.

   В ходе работы секции №5 «Проектная деятельность как необходимое условие социализации обучающихся» Модератором секции Шибитко О.А., учителем биологии, руководителем гимназического научного общества  были озвучены претензии преподавателей Уральского государственного педагогического университета к работе учителей средней школы. Была обозначена проблема и сформулирована гипотеза. Далее последовали выступления, содержание которых, подтверждало верность выдвинутой гипотезы. При подведении итогов участники работы секции пришли к единому выводу о том, что выдвинутая гипотеза верна: школа, как институт, который призван готовить к жизни в обществе, может создать условия для формирования УУД, позволяющих социализировать своих выпускников. Работа секции была признана слушателями как очень продуктивная,  содержательная, увлекательная, полезная. Было отмечено самоотверженное отношение педагогов Гимназии №1 к своему делу и  ученикам. Слушатели получили огромное удовольствие от общения с руководителями секции и учащимися, сделали много открытий в методике формирования УУД.

   В ходе работы секции №6 модератором, координатором общегимназического проекта «ДАР» М.Г. Батиной была представлена презентация деятельности общегимназического проекта «ДАР», практические результаты деятельности: фрагмент защиты проекта «Наши деды шли к победе!» в рамках Всероссийской акции «Бессмертный полк» к 70-летию победы обучающимися  4-го класса (руководитель: учитель начальных классов, ВКК, тьютор по введению ФГОС НОО Абраменко А.В.); театральная разминка в рамках курса внеурочной деятельности Театр «Веселые нотки» (руководитель – учитель музыки, 1КК, М. А. Дубынина); презентация буктрейлера «К 100-летию со дня рождения В. Драгунского» (руководитель: учитель русского языка и литературы, ВКК, Фалина Ф.В.); литературная композиция «Моя любимая книга» (руководители: учителя русского языка и литературы 1КК, Лапина О.В.  и Люлина О.Н.); презентация и защита на английском языке  видеоролика «Мы за мир!», представленного на VII региональной олимпиаде «Земли Уральской Самородки»  обучающимися 10 -11 классов (руководитель – учитель иностранного языка, ВКК, М.Г. Батина). В ходе работы  секции были обсуждены вопросы: - какие ресурсы являются приоритетными в развитии одаренности обучающихся, - эффективные формы и методы работы по развитию и поддержке более мотивированных детей. По завершению работы секции были подведен итог работы, участники транслировали свой опыт, обменялись мнениями, принимали активное участие в обсуждении вопросов. Так, по мнению некоторых  участников сессии «…Когда я посещаю Гимназию №1, у меня каждый раз остается «осадок», который дает мне возможность усовершенствовать свою  деятельность. Спасибо за презентацию результатов деятельности вашей проектной группы: познавательно, красиво, качественно, интересная подача материала.», «…Замечательные дети! Талантливые педагоги! Спасибо за то, что поделились опытом, своими задумками, показали своих удивительных учеников», «…Понравилось взаимодействие с гостями секции, представление результатов!», «…Хочу отметить, какой труд ложиться на плечи педагогов гимназии и как блестяще они работают с детьми и для детей. Я восхищена!», «…Давно планировала посмотреть работу с одаренными детьми Гимназии. Что сказать своим коллегам о работе с одаренными детьми в гимназии? БРАВО!!!».  По результатам работы сессии было принято совместное решение:  каждому обучающемуся дать шанс проявить инициативность, творчество, самостоятельность, добиться успеха, в дальнейшем – успешно социализироваться и  преуспеть в своей  будущей профессии.

   В ходе работы секции №7 модератором Е.П. Бекетовой, учителем начальных классов, руководителем занятий внеурочной деятельности «Образовательная робототехника» был представлен  Мастер-класс по образовательной робототехнике «От юного конструктора до современного специалиста». Результатом групповой работы учащихся стало создание  модели робота-сумоиста. На занятии были показаны фотографии борцов сумо и создана проблемная ситуация: как сделать мощного робота-сумоиста, который бы победил в соревнованиях сумо. Учащиеся предложили пути решения проблемы: сделать робота с понижающей передачей, установить тормозные устройства, увеличить массу робота, сделать «руки» и др. В процессе практической работы дети сконструировали роботов, провели   испытание, внесли коррективы и подготовили модели к соревнованиям. Капитаны групп представили свои модели: название, инженерные преимущества данной модели. Судья из числа детей познакомил с положением о соревновании. В конце занятия были проведены соревнования «Сумо». По олимпийской системе был выбран робот-победитель. Итогом занятия явилось обсуждение и выяснение причин победы или проигрыша каждой модели. Гости секции приняли активное участие в работе групп и выразили свои положительные эмоции от занятия. Были отмечены интеллект детей, их активность, дружелюбие, умение работать в команде.

   В ходе работы секции №8 «Развитие универсальных учебных действий во внеурочной деятельности: содержание и формы». «От социальных проб в начальной школе к социальной практике в основной и социальному опыту, социальной зрелости выпускников» модераторы: Карапыш Н.А., учитель русского языка и литературы, педагог-организатор внеклассной и внеурочной деятельности в 5-11 классах, руководитель общегимназического проекта «Детское издательство», Шишкоедова Е.А., учитель начальных классов, педагог-организатор внеклассной и внеурочной деятельности в 1-4 классах представили модель внеурочной деятельности на уровне НОО, которой определена ведущая роль в достижении обучающимися метапредметных и личностных результатов. Дубынина М.А., руководитель проекта «Гимназический музыкальный театр»  в своем выступлении «Театральная деятельность как средство формирования УУД» поделилась опытом, как данное направление внеурочной деятельности не только влияет на развитие творческих способностей ребенка, его духовного мира, но и формирует его личные качества, дает познания к моделированию человеческих отношений, позволяет организовать обучение в сотрудничестве. Представила участникам педагогического собрания «фрагмент  творческой разминки с обучающимися», рассказала о том, какие методы и приемы использует в работе  при  формировании УУД. Макарова Н.И., руководитель проекта «Картинная галерея «Разноцветный мир»  выступила по теме «Развитие УУД во внеурочной деятельности изостудии «Разноцветный мир». Подчеркнула актуальность развития художественного творчества школьников через систему дополнительного образования, которое работает на решение важнейшей задачи современной системы образования – формирует УУД. На примере нескольких занятий было показано использование методов и приемов, работающих на развитие УУД. Чудова С.Н., учитель начальных классов, рассказала о «Влиянии курса внеурочной деятельности «Эрудит» на формирование УУД». Была отмечена главная педагогическая идея курса – сформировать у младших школьников необходимые знания и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель данных занятий видится в формировании у обучающихся умения открыто выражать и отстаивать свое мнение, быть готовыми к принятию нового опыта и исследованию мира. Данное направление внеурочной деятельности позволяет в полной мере реализовать системно-деятельностный подход, работает на воспитание и развитие качеств личности, отвечает требованиям современного информационного общества. Предоставляет место и время для проявления литературных, драматических, организаторских, математических, мнемических способностей детей, обеспечивает комфортное психологически безопасное самопроявление индивидуального интеллекта. Пахтина И.Н., учитель начальных классов гимназии, выступила по теме «Курс «Растим патриотов» - залог успешного формирования УУД. В ходе выступления было отмечено, что патриотическое и гражданское воспитание детей определяется как одно из приоритетных в современной школе. Очень важно, каким вырастет человек будущего, в какой мере он освоит две важные роли – роль гражданина и роль патриота. Реализация данного курса работает на достижение личностных результатов обучающихся, так как дают возможность приобрести первоначальный опыт жизни в обществе, создают условия для формирования гражданского самопознания. У учащихся формируется  позитивная самооценка и самоуважение, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам;  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;  формируется целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. Сорокина С.Б., учитель начальных классов гимназии, рассказала о «Значимости курса «Инфознайка» в формировании УУД», пояснив, что данный курс призван формировать познавательный интерес к компьютерной технике через многообразие приемов дидактических игр и способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. Основные задачи программы – познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа, способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации. Люлина О.Н., учитель русского языка и литературы гимназии, обратила внимание слушателей на изменившуюся роль учителя в процессе социализации обучающихся основной школы: учитель как организатор внеурочной деятельности обучающихся, ведущей к гарантированному успеху. В своих выступлениях ее учащиеся предъявили результаты своей деятельности: «Портфолио». Работа в данной секции была направлена на диссиминацию опыта деятельности в области развития УУД во внеурочной деятельности.

   В целом представленный опыт работы коллективов гимназии и образовательных организаций – «спутников» получил высокую оценку всех участников общественной презентации. Мы благодарим всех участников и гостей за помощь в организации и проведении мероприятия и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество!  Ведь, все вместе мы:   

ОПИРАЯСЬ НА ТРАДИЦИИ,

ВНЕДРЯЯ ИННОВАЦИИ,

ФОРМИРУЕМ БУДУЩЕЕ!

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0449 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования