Главная » Деятельность » Стажировочная площадка ФЦПРО » Стажировочная площадка 2014-2015 » Базовые площадки » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Политехническая гимназия"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Политехническая гимназия"


Информация о МАОУ Политехническая гимназия

Почтовый адрес: ул. Тагилстроевская, 1А, г. Нижний Тагил, 622049

Телефон/факс: (3435) 44-90-37

E-mail: ntpg.tagil@mail.ru

Сайт: ntpg.org

Информация о директоре МАОУ Политехническая гимназия

 

Дьячкова Елена Ивановна – Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения. Руководитель высшей квалификационной категории. Возглавляет Политехническую гимназию с 2004 года. Награждена медалью ордена  «За заслуги перед Отечеством II степени» (2012).

Елена Ивановна обладает высоким уровнем профессионально-педагогической и управленческой компетентности, всемерно способствует сохранению и совершенствованию личностного потенциала педагогов. Большое внимание уделяет созданию атмосферы творчества, поиска и сотрудничества.

Организуя работу гимназии в режиме самостоятельной  финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает максимальное развитие ресурсной базы учреждения.

Под её руководством дважды в 2006 и 2008 году гимназия становилась победителем Всероссийского,  в 2013 и 2014 годах - регионального конкурса   образовательных учреждений, реализующих инновационные программы развития.

По результатам итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов,  фестивалей гимназия прочно занимает лидирующее место в городе. В 2013 и 2014 годах по результатам независимой экспертизы гимназия вошла в «Топ-500» образовательных организаций РФ, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников.

 

 

По направлению 1.9

«Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием»

В современных социально-экономических условиях государственно-частное партнерство выступает  как особый  тип взаимодействия учреждений образования с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

Государственно-частное партнерство является естественной формой существования, которая в условиях рыночной экономики помогает эффективно реализовать основную функцию образования – подготовка выпускника, способного жить и трудиться в условиях развития инновационной экономики, гражданского общества.

Необходимость развития системы государственно-частного партнёрства учреждений образования с социальными партнерами дополнительно подкрепляется рядом факторов.

Во-первых, постоянным увеличением сложности производственных процессов в отраслях экономики, что влечёт и повышение уровня требований общей подготовки будущих специалистов. Это делает необходимым постоянное обновление и развитие учебно-материальной базы учреждения общего образования.

Во-вторых, необходимостью и целесообразностью выстраивания системы непрерывного многоуровневого профессионального образования от предпрофильной подготовки и профильного обучения до получения среднего общего образования с направлением лучших выпускников в учреждения высшего профессионального образования за счет средств работодателя.

В-третьих, сложностью задач, которые стоят перед общим образованием и недостаточностью материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

 

Проблема: роль системы государственно-частного партнерства в создании инновационного образовательного комплекса на базе Политехнической гимназии

 

Тема:  Государственно-частное партнерство как основа формирования инновационного образовательного комплекса

 

Цель деятельности базовой площадки: разработать пакет нормативно-правовых и методических материалов по реализации модели государственно-частного партнерства в развитии образовательного комплекса

 

Задачи деятельности:

- определить оптимальные направления реализации государственно-частного партнерства гимназии с государственными и частными структурами;

- обеспечить интеграцию элементов государственно-частного партнерства в единую систему;

- организовать эффективное взаимодействие гимназии и социальных партнеров для решения задач развития образовательного комплекса;

- сформировать банк нормативно-правовых документов по развитию государственно-частного партнерства в общем образовании;

- выявить эффективность моделей и государственно-частного партнерства в образовании;

- разработать методические рекомендации по реализации моделей и форм государственно-частного партнерства в развитии образовательного учреждения.

Под инновационным образовательным комплексом (ИОК) понимается совокупность образовательных учреждений разного уровня образования, научных организаций, научно-производственных и инновационных предпринимательских структур, а также предприятий сферы услуг, административных органов и общественных организаций, осуществляющих совместную скоординированную деятельность в целях согласованного развития непрерывного образования в соответствии с инновационными потребностями региональной экономики и предпринимательства. Механизмом создания такого комплекса может стать государственно-частное партнерство.

Модели государственно-частного партнерства в образовании

Организационные модели предполагают сотрудничество публичного и частного партнеров за счет привлечения третьих лиц, что исключает прямое вторжение в отношения собственности. Происходит переуступка некоторых функций или контрактных обязательств, также извлекаются преимущества из передачи объектов во внешнее управление. Наиболее известным типом ГЧП

организационной модели является концессия.

Такие формы ГЧП, как коммерческий наем, аренда, лизинг и проектное финансирование образуют финансовую модель, которая подразумевает упор на распределение финансирования и долей получения дохода сторон.

Модели кооперации в свою очередь представляют собой всевозможные формы и методы объединения усилий ряда сторон, каждая из которых отвечает за определенную стадию процесса общего создания нового потребительского блага. Такое объединение часто сопровождается сложными организационными структурами, например холдинговые структуры по сооружению и эксплуатации объектов производственной или социальной инфраструктуры.

Формы взаимодействия государства и бизнеса. Основными критериями различия форм ГЧП являются уровень переноса риска на частного партнера, распределение прав собственности на объект, срок договора на права получения дохода от объекта.

Формы ГЧП

 

1.Государственно-частное партнерство в форме попечительских или управляющих советов, в которых участвуют представители субъектов частного сектора

Использование данного механизма актуально, когда благотворители и социальные инвесторы желают участвовать в формировании программ развития и контроле их исполнения взамен долгосрочного финансирования. Таким образом, представляется возможным включить в управление представителей государства, муниципалитетов, бизнеса, благотворителей и общественности.

2.Государственно-частное партнерство в форме института общественного взаимодействия на основании решений органов государственного управления в форме экспертных советов, рабочих групп и др.

Такая форма ГЧП используется и в России, когда администрации регионов пользуются услугами экспертных и общественных советов, рабочих групп по вопросам экспертизы законодательных инициатив, консультирования, оценки важных социально-экономических и общественно-политических вопросов.

3.Государственно-частное партнерство в форме соглашения о сотрудничестве или протокола о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств) строится исключительно на доброй воле сторон, почему и является наиболее простой формой сотрудничества.

4.Государственно-частное партнерство в форме простого товарищества. Данная форма функционирует на основании главы 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. В сфере образование простое товарищество - договор о совместной деятельности без образования юридического лица на условиях соединения вкладов, может создаваться в целях:

консолидации и рационального использования материальных и преподавательских ресурсов образовательных учреждений для обеспечения качественного образовательного процесса;

совместного решения таких образовательных вопросов, как профильное обучение, образовательная практика, внедрение информационно-коммуникационных технологий, обогащение образовательной среды для сельских школьников за счет социокультурного комплекса товарищества совместного решения организационно-хозяйственных и кадровых вопросов.

При создании такой формы ГЧП решаются следующие задачи:

·восполнение дефицита надлежащим образом оборудованных учебных, лабораторных, спортивных площадей образовательных учреждений;

·повышение эффективности использования имущественного комплекса образовательных учреждений;

·снижение бюджетных расходов на развитие и расширение имущественного комплекса образовательных учреждений

5. Государственно-частное партнерство в форме коммерческой организации. Данная форма ЧГП основана на положениях главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации. Она заключается в долевом участии сторон в капитале, что также позволяет сохранить государственный контроль, обеспечить защиту интересов обеих сторон и четкое распределение прав и обязанностей.

6.Государственно-частное партнерство в форме некоммерческой организации. Данная форма ЧГП регламентируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. No 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. No 437–ФЗ).Наиболее часто встречающимися являются формы некоммерческого партнерства или автономной некоммерческой организации. При которых создаются негосударственные организации, находящиеся под контролем государства. Их деятельность финансируется за счет доходов от собственной деятельности, а также за счет частных финансовых вложений, а не за счет бюджетных средств. Такая форма позволяет повысить эффективность управления, осуществить оптимальное расходование бюджета, повысить качество образовательных программ, расширить имущественную базу учреждения.

7.Целевой капитал. Создание целевого капитала происходит по Федеральному закону от 30декабря 2006 г. № 275–ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Согласно которому, целевым капиталом является та часть имущества некоммерческой организации, которую она формирует за счет передаваемых ей пожертвований в виде денежных средств, а затем передаст в доверительное управление управляющей компании в целях получения дохода, используемого для финансирование уставной деятельности данной некоммерческой организации –собственника целевого капитала или иных некоммерческих организаций – получателей доходов от целевого капитала. Доходы от целевого капитала направляются на:

· создание стимулирующих фондов по оплате труда преподавателей и грантов для поддержки обучающихся;

· развитие материально-технической базы и информационной среды,

· приобретение современного оборудования, пополнение библиотечного фонда;

· финансовую поддержку социального пакета работников;

· финансирование стажировок и повышения квалификации;

· другие цели в интересах образования.

8.Аутсорсинг. Под аутсорсингом понимается деятельность внешних исполнителей (подрядчиков, поставщиков), осуществляющих на основании гражданско-правовых договоров функции обеспечения и управления ресурсами образовательных учреждений. Главная цель такого партнерства системы образования и бизнеса –дать образовательным учреждениям возможность сосредоточить усилия на образовательной деятельности и получать более высокий уровень обслуживания этой деятельности без увеличения бюджетных затрат.

Функции, передаваемые на аутсорсинг:

· обслуживание, содержание и ремонт зданий, сооружений;

· установка и обслуживание систем охраной и пожарной сигнализации, кондиционирования, вентиляции, водоснабжения, канализации;

· учѐт потребления тепло-и электроэнергии, холодной и горячей воды, анализ, расчѐт оптимизации энерго-и водопотребления;

· управление системами связи, интернет-, радио-, телекоммуникаций, сервисными системами, аварийными системами, системами доступа;

· организация горячего питания и медицинского обслуживания учащихся и воспитанников;

· организация работы по уборке помещений, зданий и территории образовательных учреждений, озеленению территории образовательных учреждений;

· обеспечение образовательных учреждений оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебными изданиями, компьютерной и иной техникой, мебелью, транспортными средствами, хозяйственным инвентарем т.д

9.Концессия. Наиболее частая форма ГЧП, которая наиболее разработана и апробирована в России. Основана на заключении концессионных договоров, где объектом соглашения является образовательное учреждение.

10.Управляющая компания. Данная форма регламентируется положениями главы 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. Государство или собственник образовательных учреждений представляет образовательному учреждению и управляющей компании сформулированное и обеспеченное ресурсами государственное задание на выполнение основной функции образовательного учреждения и контролирует качество, сроки и объемы его выполнения. Одновременно государство или собственник передает управляющей компании ресурсы и права управления образовательными учреждениями с целью обеспечения эффективного и качественного управления образовательными учреждениями и эффективного использования финансовых ресурсов.

11. Также стоит отдельно отметить такую перспективную форму, как контракт жизненного цикла. При заключении такого контракта частный партнер за свой счет и с использованием собственных материалов возводит объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла), осуществляя управление, ремонт и обслуживание. Государственный партнер с момента ввода объекта в эксплуатацию производит платежи по проекту из соответствующего бюджета.

 

Программа деятельности по представлению опыта реализации модели ГЧП

Сроки реализации проекта

2014-2015

Целевая аудитория реализации проекта

Руководители и кадровый резерв, педагоги образовательных учреждений

Представители органов ГОУ

 

Вариативная форма образования

Программа дополнительного профессионального образования

«Роль ГЧП в развитии инновационного образовательного комплекса»

Формы получения образования

Дистанционная, стажировка (семинары, практикумы, мастер-классы,конференции), сетевое взаимодействие, общественная презентация опыта работы

Содержание программы

Теоретический блок

ГЧП как механизм возрождения инженерного образования

Школа-вуз-производство – организационная структура реализации инженерного управления

Финансово-экономические аспекты  обеспечения инженерного образования

Взаимодействие наблюдательного, Попечительского и педагогического советов как средство оптимизации условий инженерного образования

Практический блок

практикум по организации и реализации музейно-образовательных проектов политехнической и профориентационной направленности;

мастер–класс «Организация инженерно-технического творчества в условиях интеграции основного и дополнительного образования»;

деловая игра управленческой направленности «Современный инженер – продукт социального взаимодействия школы-вуза-предприятия»;

вебинар«Ломоносовские чтения – средство реализации регионального проекта «Уральская инженерная школа» и  проекта «Инженер  XXI века» ФКП  «НТИИМ»

бразовательные эффекты

- положительная динамика числа выпускников гимназии, выбирающих инженерные специальности;

- повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в сфере ГЧП;

- обобщение и тиражирование опыта работы гимназии;

 

Результаты проекта

- Пакет документов по государственно-частному партнерству в сфере развития инженерного образования как аспекта общего образования.

- Методические рекомендации по реализации моделей ГЧП в процессе создания инновационной образовательной организации.

- Вариативный модуль программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство как условие создания инновационной образовательной организации».

- Создание оптимальной модели ГЧП на примере создаваемого инновационного образовательного комплекса.

 

Риски

Отсутствие дополнительного финансирования и оптимальной  материально-технической  базы.



Время выполнения php скрипта: 0.0453 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования