Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Деятельность » Стажировочная площадка ФЦПРО » Стажировочная площадка 2014-2015 » Базовые площадки » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей»


Местонахождение: 623340, Свердловская область, п.Арти, ул. Лесная, д.2

Адрес сайта:   www.artilicey.ru

Электронный адрес:  arti-licey@bk.ru

Телефон:  8-(34391)-2-13-83

 

Информация о руководителе базовой площадки

МАОУ «Артинский лицей»

 

 

Директор МАОУ «Артинский лицей» Бугуева Фаина Федоровна

Телефон / факс: 8 (34391) 2 -15 -38

E — mail: arti-licey@bk.com

 

Бугуева Фаина Федоровна в 1975 году окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт по специальности математика, присвоена квалификация учителя математики средней школы.

Общий трудовой стаж – 39 лет.

Стаж педагогической деятельности – 39 лет.

Стаж руководящей работы – 19 лет, назначена на должность руководителя  31.08. 1995 года.

 

За успехи в педагогической и управленческой награждена Знаком «Отличник народного просвещения», Почётным знаком «Директор года 2013» по итогам всероссийского конкурса «100 лучших школ России», имеет Почетные грамоты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2014 год), Главы Администрации Артинского городского округа (2013 год), Управления образования Артинского городского округа (2012 год). 

 

 

 

 

 

Проект

«Общественно-профессиональная экспертиза деятельности образовательной организации как инструмент управлением качеством образования»

 

Новизна и актуальность проекта

Развитие образования – это забота не только государственная. Новый 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает широкий инструментарий для вовлечения общественности в управление образовательной организацией. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -2020 годы включает в себя комплекс направлений по модернизации образования. ГОУ - государственно-общественное управление органично связано со всеми направлениями, объединяя их вокруг общественной составляющей.  Поэтому активными субъектами образовательной политики имеют возможность стать все граждане России: семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное педагогическое сообщество, общественные институты.

Однако, на сегодняшний день ситуация с созданием Управляющих советов, Наблюдательных советов и иных органов общественного контроля, за редким исключением, не привела к повышению гражданской ответственности родителей и общественности. При этом подобная изоляция общественности от участия в организации деятельности школы, пассивная позиция и перекладывание ответственности на органы власти недопустимы, особенно в сфере образования - области, непосредственно связанной с будущим. Общество нельзя оставлять за бортом процесса принятия тех решений, которые оказывают влияние на само это общество. На наш взгляд, необходимость дальнейшего развития процесса институциализации участия общественности в формировании и реализации образовательной политики требует создания эффективных форм независимой оценки деятельности образовательной организации, необходима разработка критериев оценивания деятельности образовательной организации с точки зрения предоставления различных образовательных услуг. Общественно-профессиональная экспертиза деятельности образовательной организации позволит обозначить её проблемные зоны и зоны дальнейшего развития.

 

Цель:

Cоздание и внедрение эффективных форм общественно-профессиональной экспертизы деятельности образовательной организации.

 

Задачи:

1. Разработка нормативно-правой документации для внедрения эффективных форм общественно-профессиональной экспертизы деятельности образовательной организации.

2. Разработка экспертно-аналитического инструментария для оценки качества работы образовательной организации.

3. Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации общественных экспертов.

 

Субъекты разработки и реализации проекта: специалисты Администрации Артинского ГО, МОУО, МАОУ «Артинский лицей», представители общественных структур, социальные партнеры.

 

Функции общественной экспертизы в системе государственно-общественного управления:

1. Реализация общественной аттестации образовательных учреждений.

2. Создание системы независимой экспертизы образовательных проектов.

3. Создание экспертно-аналитического инструментария для оценивания деятельности образовательной организации.

4. Обеспечение публичности деятельности образовательных организаций.

5. Организация общественного обсуждения проблем образования.

 

Формы профессионально-общественной экспертизы деятельности образовательной организации

 

Форма

Цель

Объект

Общественная аттестация - процесс, направленный на установление соответствия условий, содержания и результатов деятельности образовательной организации (ОО) ожиданиям различных социальных групп (органы местного самоуправления, учредители, родители, социальные партнеры)

- Защита и обеспечение прав детей, обучающихся в ОО и их родителей;

-поддержка инновационной деятельности ОО;

- согласование интересов ОО и местного социума;

- комплексная оценка тех сторон деятельности ОО, которые не нормируются государственными стандартами.

- Условия образовательной деятельности;

- соблюдение прав детей в ОО;

- инновации в образовательном процессе;

- различные виды образовательных результатов;

- качество платных образовательных услуг;

- трудоустройство выпускников ОО;

- финансово-хозяйственная деятельность ОО;

- информационная деятельность ОО;

- социальные связи ОО.

Общественная экспертиза — механизм оценки или выявления проблемных зон и зон развития образовательной организации группой общественных экспертов

- Обеспечение обучающихся гарантией права на качественное образование;

- возможность получения внешнего признания достижений, обучающихся и ОО;

- предоставление дополнительной возможности общественности объективно оценить деятельность ОО;

- повышение имиджа ОО;

- повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг,

- обеспечение общественной поддержки ОО.

- Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОО;

- качество исполнения муниципального задания;

- результаты деятельности ОО по итогам учебного года;

- информационно-образовательная среда ОО;

- материально-техническая оснащенность образовательного процесса.

 

 

Общественная приемка ОО - механизм оценки готовности образовательной организации к новому учебному году

Оценка уровня  готовности  образовательной организации к новому учебному году

- Условия образовательной деятельности;

- условия безопасной жизнедеятельности обучающихся;

- условия бесперебойной работы систем электро, водо- и теплоснабжения;

- содержание зданий и помещений ОО.

 

Информация, полученная в ходе общественной аттестации, экспертизы и приемки, может быть предоставлена различным категориям пользователей: органам местного самоуправления, родителям, партнерам, создателям общественного мнения.

 

Направления деятельности по реализации проекта

 

Направления реализации проекта

Содержание деятельности

Стратегически – проектировочное 

1. Анализ деятельности Совета учреждения.

2. Определение стратегических направлений деятельности Совета учреждения, расширение прав и полномочий Совета в сфере государственно-общественного управления ОО.

3. Разработка критериев оценки проведения общественной аттестации, общественной экспертизы и общественной приемки ОО.

4. Разработка нормативно-правовой базы проведения общественной аттестации, экспертизы и приемки.

6. Разработка формы отчетности по итогам общественной аттестации, экспертизы и приемки ОО.

Научно  – методическое

1. Создание комплектов учебно-методических материалов для подготовки общественных экспертов.

2. Разработка инструментария для проведения социологических исследований участников образовательного процесса.

3. Разработка и проведение дополнительных профессиональных программ подготовки общественных экспертов.

Информационно – организационное

1. Подготовка  общественных экспертов к процедуре проведения общественно-профессиональной экспертизы.

2. Организация общественных обсуждений по итогам проведения общественно- профессиональной экспертизы.

3. Описание, распространение и тиражирование опыта по созданию и реализации форм общественно- профессиональной экспертизы деятельности ОО.

4. Предъявление опыта в разных формах для различных целевых аудиторий.

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Пакет нормативно-правовых и методических материалов для внедрения эффективных форм общественно-профессиональной экспертизы результатов деятельности образовательной организации.

2. Формирование компетентного экспертного сообщества из числа граждан, обладающих специальными познаниями, активной гражданской позицией, способных выработать эффективный подход к решению проблем образовательной организации.

3. Переход к новым технологиям оценивания качества образования и новым формам представления и анализа достигнутых образовательных результатов.

4. Наличие дополнительных профессиональных программ повышения квалификации общественных экспертов.

5. Наличие экспертно-аналитического инструментария для оценки качества работы образовательной организации.



Время выполнения php скрипта: 0.0453 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования