Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Деятельность » Стажировочная площадка ФЦПРО » Стажировочная площадка 2014-2015 » Базовые площадки » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9


Информационная справка

о муниципальном дошкольном автономном образовательном учреждении

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

 

 

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» (далее – ДОУ 9),

его филиалы:

- филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 1» (далее ДОУ № 1)

- филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 8» (далее ДОУ № 8)

- филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 11» (далее ДОУ № 11)

- филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 13» (далее ДОУ № 13)

- филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 14» (далее ДОУ № 14)

- филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» - «Детский сад № 28» (далее ДОУ № 28)

Год основания

ДОУ № 9

1982 год

ДОУ № 1

1973 год

ДОУ № 8

1977год

ДОУ № 11

1975 год

ДОУ № 13

1985 год

ДОУ № 14

1968 год

ДОУ № 28

1979 год

Тип ОУ

Дошкольное образовательное учреждение

Вид ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОУ № 9

детский сад комбинированного вида

ДОУ № 1

детский сад

ДОУ № 8

детский сад

ДОУ № 11

детский сад

ДОУ № 13

детский сад

ДОУ № 14

детский сад

ДОУ № 28

детский сад

Адрес

ДОУ № 9

623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, 14 «Б»

ДОУ № 1

623101, Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Космонавтов, 22 «А»

ДОУ № 8

623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, 6 «А»

ДОУ № 11

623116, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Пролетарская, 80 «А»

ДОУ № 13

623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, 14 «А»

ДОУ № 14

623101, Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Космонавтов, 24 «В»

ДОУ № 28

623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б»

Фамилия, имя, отчество

руководителя; контактный телефон

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида»

директор Коршунова Ольга Николаевна

Телефон (3439) 64-84-85

Факс (3439) 64-30-03

ДОУ № 1

заведующий филиалом

Здобнякова Татьяна Николаевна

Телефон (3439) 64-76-69

ДОУ № 8

заведующий филиалом

Карпова Наталья Валентиновна

Телефон (3439) 63-86-78

ДОУ № 11

заведующий филиалом

 Коршунова Надежда Георгиевна

Телефон (3439) 62-11-60

ДОУ № 13

заведующий филиалом

 Шморгунова Наталия Владимировна

Телефон (3439) 64-19-01

ДОУ № 14

заведующий филиалом

 Куреных Светлана Николаевна

Телефон (3439) 64-29-67

ДОУ № 28

заведующий филиалом

Кренделева Валентина Васильевна

Телефон (3439) 63-86-88

Сайт ДОУ:

http://madou-9.ucoz.ru/

E-mail:

dou_9@mail.ru

 

Сведения о руководителе

КОРШУНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

1. Сведения об образовании

Высшее профессиональное образование:

1. Уральский государственный педагогический университет,

 г. Екатеринбург, 2001г.

Специальность: педагогика и методика начального образования

Квалификация: учитель начальных классов

2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург, 2014г.

Программа магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление»

Повышение квалификации: «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 120 ч. 2014 г.

 

2. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж: 13 лет

Стаж педагогической работы, занимаемые должности: 9 лет (воспитатель – 5 лет, старший воспитатель – 4 года)

Стаж руководящей работы, занимаемые должности: 4 года (заведующая филиалом –

2 года, заместитель директора - 1 год, директор – 1 год)

В МАДОУ «Детский сад № 9» работает с 28.07.2012г.

 

3. Дополнительные сведения.

Актуальной профессиональной проблемой считает определение необходимости изучения и использования инновационного менеджмента в современном дошкольном образовательном учреждении, идеей которого является определение роли руководителя в процессе решения задач развивающегося управления – совокупности принципов, методов, средств и форм управления в МАДОУ в условиях внедрения инноваций.

Награды: Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (приказ от 22.05.2012г. № 104 –Н)

 

«Государственно-общественное управление внедрением вариативных форм дошкольного образования  в МАДОУ «Детский сад № 9»

в условиях сетевого взаимодействия  с образовательными организациями и социальными партнерами ГО Первоуральск»

Назначение

Организация периода внедрения вариативных форм дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 9» во взаимодействии с другими детскими садами и спортивными, оздоровительными, культурно-образовательными организациями г.о. Первоуральск на основе сетевой модели информационно-образовательной и методической среды (далее Проект)

Основания для разработки

Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 г. № 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственно политики в области образования и науки»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 года, протокол № 36);

Государственная программа РФ  «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (утверждена Правительством РФ 15 мая 2013 г. № 792-р);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО), который вступил в силу с 01.01.2014 г.

Приказ Минтруда России от 18 .10. 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта  «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»», который вступает в силу с 01.01.2015 г.;

Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013г. № 1262-ПП «» Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020г.»»

Цель проекта

Внедрение вариативных форм дошкольного образования, соответствующих потребностям социума, семьи ГО Первоуральск в дошкольном образовании, во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса и социальными партнерами на основе развития сетевой информационно-образовательной и методической среды МАДОУ «Детский сад № 9»

Задачи

1. Обеспечить соответствие основных образовательных программ вариативных форм дошкольного образования требованиям ФГОС ДО образовательным потребностям родителей, детей, социальных партнеров, и провести их апробацию в условиях сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными организациями и социальными партнерами ГО Первоуральск.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОО ГО Первоуральск в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога, образовательными потребностями родителей, детей, социальных партнеров.

3. Создать открытую информационно-образовательную  и методическую среду для внедрения вариативных форм дошкольного образования, апробировать механизмы ее функционирования, в том числе с использованием сетевых форм, информационно-коммуникационных технологий.

4. Разработать и апробировать методическое обеспечение внедряемых вариативных форм дошкольного образования

5. Разработать и апробировать механизмы государственно-общественного участия в реализации вариативных форм дошкольного образования.

Механизмы реализации

1. Привлечение социальных партнёров для обеспечения большего разнообразия и выбора вариативных форм дошкольного образования.

2. Привлечение к сетевому взаимодействию кадрового потенциала социальных партнеров и других детских садов ГО Первоуральск

3. Научно-методическое сопровождение, привлечение ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;

4.Организация при городском совете родительской общественности рабочей группы Семейное воспитание;  

5. Применение мониторинговых исследований для контроля качества реализации Проекта и необходимости коррекции;

6. Разработка ИОС, методического раздела на сайте МАДОУ «Детский сад № 9» для родителей, дети которых получают дошкольное образование в форме семейного воспитания;

7. Организация обучения педагогического коллектива, повышение квалификации педагогов по коррекционной, инклюзивной формам работы, требованиях ФГОС ДО;

8. Использование тьюторской модели в сопровождении реализуемого Проекта для распространения опыта ГОУ во внедрении вариативных форм дошкольного образования.

9. Привлечение к экспертной оценке образовательных программ вариативных форм социальных партнеров, рабочей группы родителей Семейное воспитание.

Временные рамки проекта

2014 – 2015 гг.

Этапы

 

1 этап - подготовительный: январь - август 2014г. – изучение образовательных потребностей семей, анализ ресурсов МАДОУ «Детский сад №9». Выявление приоритетных подходов к решению поставленных задач, обучение  и консультирование педагогических кадров, родителей; подготовка методических материалов, разработка и экспертиза образовательных программ вариативного образования, обновление сайта как информационно-методического ресурса внедрения вариативных форм, обновление договоров с социальными партнёрами объединения, разработка планов совместных мероприятий для воспитанников МАДОУ «Детский сад № 9» и детей в возрасте с 2 месяцев до 8 лет, не посещающих ДОО.

 Создание ВНИК при научно - методическом Совете;
2 этап – организационный: сентябрь - декабрь 2014г. -

Начало реализации  Проекта на базе МАДОУ «Детский сад № 9», наработка методических материалов для обеспечения тьюторского сопровождения Проекта, разработка и проведение внутреннего мониторинга качества и доступности вариативных форм дошкольного образования, привлечение для участия в мониторинге родителей, членов ВНИК;

3 этап – содержательный: январь – май 2015г. – создание рабочей группы «Семейное воспитание» при городском совете родительской общественности; привлечение других детских садов ГО Первоуральск к реализации Проекта в качестве социальных партнеров МАДОУ «Детский сад № 9»;

тьюторское сопровождение в организации вариативных форм дошкольного образования на базе других  объединений детских садов ГО Первоуральск;

3 этап - контрольно-аналитический: октябрь - декабрь 2015г. – мониторинг эффективности реализации Проекта. Аналитическая оценка качества и доступности предоставляемых услуг по дошкольному образованию, обеспечение условий для активного освоения опыта работы ДОО области путём распространения информации через СМИ, сайт МАДОУ «Детский сад № 9», выход на тьюторское сопровождение по теме: ГОУ внедрением вариативных форм ДО на региональный уровень.

Ожидаемый результат

1. Выполнение социального заказа родителей, дети  дошкольного возраста которых не посещают ДОО в соответствие с содержанием и формами ДО путем внедрения вариативных форм дошкольного образования, предоставляемых на базе МАДОУ «Детский сад № 9», в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий, сетевых сервисов;

2.Привлечение родителей, социальных партнеров к участию в оценке результата образовательного процесса, своего участия, «вклада» в процессе развития и воспитания ребёнка;  активное участие родителей рабочей группы  в формировании перечня основных образовательных программ по вариативным формам ДО, оценке качества их реализации;

3.Повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога, образовательными потребностями родителей, детей, социальных партнеров, необходимое для повышения мобильности педагога (2014 г. 100 % педагогов МАДОУ «Детский сад № 9» участвуют в работе по реализации Проекта, участвуя в работе одного из отделов, см. Приложение 2; 2015 г. – 50-55 % педагогов других ДОО);

4.Широкое вовлечение государственно-общественных и других организаций города, обеспечение стабильной системы сотрудничества в социализации, оздоровлении, образовании и развитии дошкольников – реализация всех форм вариативного образования, по требованиям родителей с привлечением возможностей социальных партнёров Проекта;

5.Повышение мобильности педагогов, заинтересованность (путем материальных поощрений и общественного признания заслуг), включённость в работу Проекта через организацию временно научно исследовательского коллектива (ВНИК)  по ГОУ внедрением вариативных форм дошкольного образования;

7. Приобретение необходимых информационно-технических ресурсов (компьютеры, конференц-связь, оборудование для установки Wi-fi) обеспечивает дистанционную поддержку родителей, детей, получающих ДО в форме семейного воспитания, тьюторского сопровождения Проекта.

8. Повышение интереса к реализации Проекта через обеспечение открытости: СМИ, сайт МАДОУ «Детский сад № 9», сайт ГАОУ ДПО СО Института развития образования, Министерства образования Свердловской области; разработка нормативно-правовых документов, методических материалов для реализации Проекта на муниципальном уровне, диссеминация опыта на стажировочной площадке.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность

 

Кардинальное реформирование российского общества, закономерно сопровождаемое изменениями во всех сферах его жизни, требует обновления всех социальных институтов и систем, в том числе и системы образования. Развитие системы дошкольного образования характеризуется необходимостью повышения его качества и доступности в соответствии с целями, обозначенными в Национальной доктрине образования Российской Федерации.

Одним из условий модернизации российского образования является постоянное совершенствование управления на основе всестороннего использования достижений, происходящих в современном обществе. В процессе модернизации образования предстоит обеспечить переход к взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия.

Изменение управления предполагает перераспределение многих прав, полномочий, ответственности между субъектами образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, что обеспечит его прогрессивное развитие. Благоприятные условия для развития дошкольного образовательного учреждения состоят в создании атмосферы подлинного сотрудничества между педагогами, родителями, детьми.

Внедрение вариативных форм дошкольного образования, дистанционное предоставление методической помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного воспитания через сеть Интернета, организация совместных мероприятий, распространение опыта по внедрению вариативных форм образования, в том числе и родительского (например, семейный детский сад) и другое – всё это позволит создать устойчивую систему сетевого взаимодействия между педагогами детского сада г.о. Первоуральск, оздоровительными, спортивными, культурными образовательными организациями города и родителями для охвата дошкольным образованием всех детей от двух месяцев до восьми лет и обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психологических и других особенностей (в том числе ограничение возможностей здоровья).

Основополагающие идеи

 

1. Качество и доступность дошкольного образования

2.Охват детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания, на уровне г.о. Первоуральск

3. Сетевое взаимодействие с детскими садами других объединений, государственными, общественными и другими организациями города – социальными партнёрами детских садов, позволит разнообразить вариативные формы дошкольного образования

4. Повышение компетенции педагогов по вопросам работы с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, в том числе по состоянию здоровья, с детьми раннего возраста.

5. Государственно-общественное управление внедрением вариативных форм дошкольного образования.

Направления работы

Информационно-образовательная среда охватывает ряд направлений работы:

1. привлечение общественности к участию в Проекте, создание ВНИК, рабочей группы Семейное воспитание, активное участие научно-методического Совета МАДОУ «Детский сад № 9» в реализации и оценке качества работы Проекта;

2. научно-методическое обеспечение Проекта, сбор и представление в разделе сайта МАДОУ «Детский сад № 9» ИОС материалов для родителей, выбравших такую вариативную форму ДО, как семейный детский сад;

3. расписание мероприятий на сайте, которые могут посетить родители с детьми, не посещающими детский сад, как внутри объединения, так и с выходом на совместные мероприятия, организованные социальными партнёрами МАДОУ «Детский сад № 9»;

организация дистанционной помощи родителям, кто по различным причинам не может обратиться непосредственно к педагогам ДОО за советом, консультацией, помощью при наличии необходимых материально-технических условий;

информирование о вариативных формах дошкольного образования, предоставляемыми детскими садами объединения, с 2015 г. – г.о. Первоуральск, запись на консультации, в центр игровой поддержки, в службу ранней помощи и т.д.;

4. чуткое реагирование на запросы родителей, по мере необходимости разработка новых инновационных направлений деятельности;

Благодаря анкетированию, работе форума сайта МАДОУ «Детский сад № 9», включению в оценку родительской рабочей группы - контроль уровня качества предоставляемых услуг.

5. запись педагогов на семинары, повышающие их педагогическую мобильность, профессиональное мастерство, знания по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе по причине здоровья.

6. 2015 г. диссеминация опыта на муниципальном, региональном уровне путём тьюторской работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ресурсы

Наличие

 

Нужды

 

Решение

Нормативно-правовое, методическое обеспечение

Договор, план по работе с социальными партнёрами МАДОУ «Детский сад № 9».

Положение по работе консультационного центра.

Положение о создании научно-методического Совета.

Организация нормативно-правовового и методического обеспечения лекотеки, центра игровой поддержки ребенка, службы ранней помощи на базе детских садов МАДОУ «Детский сад №9»

Создание рабочих групп в каждом детском саду МАДОУ «Детский сад № 9» по разработке нормативно-правовой и методической документации для той формы вариативного образования, которую будет внедрять детский сад, обновление договоров с социальными партнёрами МАДОУ «Детский сад № 9» для включения в план мероприятий детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания

 

Материально-техническое обеспечение

Компьютер в методическом кабинете, проектор, интерактивная доска (в трех из семи детских садов объединения)

Необходимо оборудование для конференц - связи, выхода в Интернет, компьютерный класс на базе МАДОУ для стабильной работы в рамках реализации Проекта, диссеминации педагогического опыта на муниципальном, региональном уровнях

Получение субсидий из Федерального, областного бюджета для приобретения необходимого оборудования

Кадровые ресурсы

Хороший уровень квалификации педагогов МАДОУ «Детский сад № 9»:

10 % имеют высшую квалификационную категорию, более 60% - первую квалификационную категорию;

96% педагогов имеют профессиональное образование;

82 % за последние три года прошли курсы повышения квалификации;

В МАДОУ «Детский сад № 9» работают следующие узкие специалисты: педагог-психолог, 4 учителя - логопеда, 5 инструкторов по физической культуре, 6 музыкальных руководителей.  

Необходима профессиональная подготовка педагога, ориентирующая его на самостоятельность в своём развитии, поиске путей и подходов, нацеленности на всестороннее развитие детей в специфичных для его возраста формах, сотрудничестве с родителями, повышение квалификации педагогов по работе с  детьми, имеющими индивидуальные потребности, в том числе связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Повышение мотивации для участия в Проекте

Выделение финансирования для подготовки педагогов на курсах повышения квалификации по  работе с  детьми, имеющими индивидуальные потребности, в том числе связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Дополнительное стимулирование педагогов, работающих в Проекте

Информационные ресурсы

СМИ регулярно освещают деятельность МАДОУ «Детский сад № 9», обновлено содержание сайта МАДОУ «Детский сад № 9», налажено взаимодействие с ГАОУ ДПО СО Институтом развития образования для получения научно-методической помощи. 

Педагогам необходим доступ в интернет  для оказания своевременной консультативной помощи родителям, повышения собственной компетенции. Есть потребность в администраторе сайта для непрерывной и отлаженной работы информационно-образовательной среды.

Wi-fi для детских садов МАДОУ «Детский сад №9», ставка администратора сайта

 



Время выполнения php скрипта: 0.0323 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования