Четвертый день пребывания делегации Свердловской области в Венгрии


   Четвертый день пребывания делегации Свердловской области в Венгрии: лучшие традиции венгерского образования от детского сада до университета.

 

   20 ноября 2014 года для делегации Свердловской области начался с посещения Института исследования и развития образования Венгрии. Встреча прошла с участием представителей Управления образования.

   Направлениями деятельности Института являются разработка учебных планов и программ, издание учебников и учебных пособий, исследовательская деятельность, курирование и контроль деятельности образовательных учреждений, подготовка и повышение квалификации консультантов-инспекторов образовательных учреждений, поддержка и распространение инновационных практик педагогов.

   Специалисты Института раскрыли особенности дошкольного образования в Венгрии. Как и в России, проблема дефицита мест в детских садах решается строительством новых дошкольных учреждений, а также услугами частных детских садов. В целом дошкольное образование в России и Венгрии имеет достаточно много общего: полный день пребывания ребенка (8 часов), организованное питание детей, которое осуществляется за счет средств родительской платы, норматив численности детей в группе исходя из площади групповых помещений и т.п.

   Гредина О.В. предложила рассмотреть возможности сотрудничества в части представления опыта организации вариативных услуг в сфере дошкольного образования, а также установления дружественных связей для обмена опытом на уровне дошкольных образовательных учреждений Венгрии и Свердловской области и разработки совместных проектов по вопросам независимой системы оценки качества.

   Далее состоялась поездка делегации на юго-восток страны в город Сегед, третий по величине город Венгрии. Официальный прием делегации проходил в зале заседаний городской ратуши. Депутат Городского совета познакомил с историей города, отметил, что гордостью города является его университет, в котором на 12 факультетах обучается более 30000 студентов.

   Представители руководства университета радушно встретили делегацию, показали основные достопримечательности города, здания нескольких факультетов и базовых школ университета.

   Декан института специальной педагогики представил основные направления подготовки специалистов в области дефектологии: обучение детей с интеллектуальными нарушениями, сопровождение детей с трудностями в обучении, логопедическая работа с детьми.

   О содержании работы педагогов базовой школы и их участии в подготовке студентов рассказал ее директор. Он также представил систему работы с талантливыми детьми от детского сада до университета.

Пребывание делегации в университете завершилось посещением интерактивного музея. Музей насчитывает более 3000 экспонатов, на его базе систематически осуществляется учебно-познавательная и исследовательская деятельность студентов университета и учащихся школ.

   Итогом встречи стало обсуждение вопросов сотрудничества базовых площадок Института развития образования и базовых школ университета, а также возможностей проведения стажировок в базовом детском саду и базовой школе университета.

 

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0441 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования