Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » ФГОС » Среднее профессиональное образование » Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС профессионального образования

Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС профессионального образования


  С сентября 2011 года в учреждениях начального и среднего профессионального образования вводятся федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования.

  Цель введения стандартов определяется политическими и экономическими требованиями инновационных изменений.

  В отличие от стандартов предшествующего поколения новые стандарты задают требования к структуре Основной профессиональной образовательной программы, требования к условиям реализации Основной профессиональной образовательной программы, требования к результатам освоения Основной профессиональной образовательной программы. 

  В качестве результатов стандарт предполагает формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций как способностей к выполнению определенных видов профессиональной деятельности.

  Поскольку в структуру сформированных компетенций помимо процедурных знаний, умений и навыков должны включаться мотивационная и эмоционально - волевая сферы, ценностные ориентации обучающихся, от педагога начального и среднего профессионального образования требуется изменение технологий преподавания, усиление роли самостоятельной деятельности студентов, формирование их субъектных личностных качеств.

  Стандарт выдвигает особые требования к условиям реализации Основной профессиональной образовательной программы. Достижение высокого уровня образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями рынка труда невозможно без тесного взаимодействия с работодателями, включения их не только в процессы оценки результативности, но и в обеспечение, и сопровождение всего образовательного процесса.    

  Изменение личностной позиции субъектов образовательного процесса в соответствии с требованиями рынка труда определяет потребность в повышении профессиональной компетентности педагогов начального и среднего профессионального образования.

  За 2011 – 2012 учебный год на кафедре профессионального образования подготовлены  к реализации требований ФГОС НПО и СПО 1766 преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках образовательных программ и стажировок.

 

Программа подготовки педагогов ОУ НПО и СПО к реализации ФГОС

 



Время выполнения php скрипта: 0.0428 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования