Информационно-методический день 28 февраля 2018 года


      28 февраля  2018 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» провел информационно-методический день в Восточном управленческом округе Свердловской области  (г. Ирбит) по теме: «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам».

         Тема информационно-методического дня  актуальна и вызвала большой интерес в  Восточном  управленческом округе.  На  информационно-методическом дне присутствовало около 300 участников. Среди   участников    были:   руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров;  руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций;  команды образовательных организаций – пилотных площадок стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО»; команды образовательных организаций – базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».

      Информационно-методический день начался с пленарного заседания, на котором выступила проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» - Жигулина М.Л..

      В докладе  были  определены    проблемы     при    подготовке    ГИА, связанные   с предметными  и  метапредметными    дефицитами обучающихся    и    педагогов,   необъективностью   оценочных процедур.  

      Затем для всех присутствующих гостеприимно распахнула двери МАОУ «СОШ №13». Информационно-методический день продолжился работой 7 секций.

           Участники  секции  «Программы поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте: опыт разработки, форма, содержание, механизмы реализации»  представляли  свой  опыт территории   по  реализации программ поддержки   школ, функционирующих     в    сложном  социальном  контексте.  Также    обсуждался  вопрос   структуры, содержания    программ поддержки    школ, функционирующих   в  сложном   социальном контексте.  Работа  секции проводилась формате   круглого  стола. Модераторами секции  выступили: Жигулина  М.Л., проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО»,  Жижина И.В., к.п.н., директор  НТФ ИРО. Участники круглого стола в результате обсуждения высказались о том, что школы, работающие в сложных социальных условиях и с таким контингентом, должны иметь ресурсы и внутренний потенциал, позволяющий им справиться с неблагоприятными факторами внешней среды. Однако на практике такие школы не обладают достаточными управленческими, кадровыми, материально-техническими ресурсами для эффективной работы.  Поэтому школам, работающим в сложном социальном контексте необходима помощь, которая включает комплексные программы поддержки (адресные), базирующиеся на выявлении и минимизации факторов, обуславливающих проблемы конкретной школы, препятствующих повышению образовательных достижений обучающихся.

      Работа секции  «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по физике»  началась с постановки проблемы, определенной основным докладом пленарного заседания при активном участии слушателей в формировании списка профессиональных дефицитов педагогов, являющихся причиной недостаточно успешного прохождения некоторыми выпускниками итоговой государственной аттестации.

     Обсуждение поставленной проблемы позволило сформулировать основные подходы к изменению форм и методов организации образовательной деятельности в данной предметной области: ориентация на требования ФГОС, т.е. перенос фокуса внимания педагогов на формирование, закрепление и развитие универсальных учебных действий анализа, структурирования и адекватного фиксирования учащимися информации, содержащейся в каждом конкретном задании, а также умения применять общематематические знания для решения практических задач по физике.

         Работа секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по математике» была посвящена вопросам разработки стратегии успешной подготовки к ГИА по математике. В работе секции приняли участие 38 учителей математики Восточного управленческого округа. Модераторами секции выступили: к.ф.-м.н., доцент кафедры ФМО НТФ ИРО Нохрин С.Э. и к.ф.-м.н., заведующий кафедрой ФМО НТФ ИРО Т.Н. Райхерт, экспертом – к.п.н., профессор кафедры ПиП ИРО Дягилева Н.В.

       В рамках мероприятия был проведён практикум по выявлению проблем подготовки к ГИА по математике, для чего учителя были разбиты на группы. В ходе дискуссии обсуждались вопросы проведения анализа ГИА на всех уровнях, были определены устойчивые предметные и метапредметные дефициты обучающихся, установлена их связь с профессиональными дефицитами педагогов. При консультационной поддержке эксперта и модераторов секции были определены пути устранения профессиональных дефицитов учителей математики как точечно через повышение квалификации по программам ИРО по отдельным разделам математики, как и за счёт командного обучения по проблематике  метапредметных дефицитов, в частности смыслового чтения.

        Кроме того, в ходе обмена опытом педагоги поделились успешными практиками и эффективными приёмами решения отдельных проблем при подготовке к ГИА по математике.

        Работа секции «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области общественно научных дисциплин»    началась   с   обсуждения   вопроса  - высокий процент выпускников, не преодолевших минимальный порог в ходе ГИА по предмету свидетельствует о проблемах методического характера в работе педагогов-предметников по обеспечению качества образования. Модератором  секции выступила Овсянникова Н.П., зав. каф. естественнонаучного образования, к.п.н. 

     В ходе практической работы были сформулированы дефициты педагогов, препятствующие успешному выполнению заданий ГИА учащимися.

     В ходе работы секции были намечены пути преодоления предметных  дефицитов у  педагогов,  влияющих на успешность  выполнения обучающимися заданий по работе с понятиями, намечены пути межпредметного  взамодействия.

       Все участники секций отметили актуальность, продуктивность и практическую значимость состоявшейся дискуссии.

       В завершении работы состоялся тренинг педагогического взаимодействия «Давайте познакомимся!». В работе тренинга приняли участие команды образовательных организаций – базовых и пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» Восточного управленческого округа.



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0385 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования