Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Новости » Архив » Информационно-методические дни » ИМД «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» в Восточном управленческом округе (г. Ирбит)

Среда, 28 февраля 2018 г.

ИМД «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» в Восточном управленческом округе (г. Ирбит)


27 февраля 2018 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» провел информационно-методический день в Восточном управленческом округе Свердловской области (г. Ирбит) по теме: «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам».

Тема информационно-методического дня актуальна и вызвала большой интерес в Восточном управленческом округе. На информационно-методическом дне присутствовало около 300 участников. Среди участников были: руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций; команды образовательных организаций – пилотных площадок стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО»; команды образовательных организаций – базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».

 Информационно-методический день начался с пленарного заседания, на котором выступила проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» – Жигулина М.Л..

 В докладе были определены проблемы при подготовке ГИА, связанные с предметными и метапредметными дефицитами обучающихся и педагогов, необъективностью оценочных процедур.

 Затем для всех присутствующих гостеприимно распахнула двери МАОУ «СОШ №13». Информационно-методический день продолжился работой 7 секций.

Участники секции «Программы поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте: опыт разработки, форма, содержание, механизмы реализации» представляли свой опыт территории по реализации программ поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте. Также обсуждался вопрос структуры, содержания программ поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте. Работа секции проводилась формате круглого стола. Модераторами секции выступили: Жигулина М.Л., проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», Жижина И.В., к.п.н., директор НТФ ИРО. Участники круглого стола в результате обсуждения высказались о том, что школы, работающие в сложных социальных условиях и с таким контингентом, должны иметь ресурсы и внутренний потенциал, позволяющий им справиться с неблагоприятными факторами внешней среды. Однако на практике такие школы не обладают достаточными управленческими, кадровыми, материально-техническими ресурсами для эффективной работы. Поэтому школам, работающим в сложном социальном контексте необходима помощь, которая включает комплексные программы поддержки (адресные), базирующиеся на выявлении и минимизации факторов, обуславливающих проблемы конкретной школы, препятствующих повышению образовательных достижений обучающихся.

 Работа секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по физике» началась с постановки проблемы, определенной основным докладом пленарного заседания при активном участии слушателей в формировании списка профессиональных дефицитов педагогов, являющихся причиной недостаточно успешного прохождения некоторыми выпускниками итоговой государственной аттестации.

 Обсуждение поставленной проблемы позволило сформулировать основные подходы к изменению форм и методов организации образовательной деятельности в данной предметной области: ориентация на требования ФГОС, т.е. перенос фокуса внимания педагогов на формирование, закрепление и развитие универсальных учебных действий анализа, структурирования и адекватного фиксирования учащимися информации, содержащейся в каждом конкретном задании, а также умения применять общематематические знания для решения практических задач по физике.

 Работа секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по математике» была посвящена вопросам разработки стратегии успешной подготовки к ГИА по математике. В работе секции приняли участие 38 учителей математики Восточного управленческого округа. Модераторами секции выступили: к.ф.-м.н., доцент кафедры ФМО НТФ ИРО Нохрин С.Э. и к.ф.-м.н., заведующий кафедрой ФМО НТФ ИРО Т.Н. Райхерт, экспертом – к.п.н., профессор кафедры ПиП ИРО Дягилева Н.В.

 В рамках мероприятия был проведён практикум по выявлению проблем подготовки к ГИА по математике, для чего учителя были разбиты на группы. В ходе дискуссии обсуждались вопросы проведения анализа ГИА на всех уровнях, были определены устойчивые предметные и метапредметные дефициты обучающихся, установлена их связь с профессиональными дефицитами педагогов. При консультационной поддержке эксперта и модераторов секции были определены пути устранения профессиональных дефицитов учителей математики как точечно через повышение квалификации по программам ИРО по отдельным разделам математики, как и за счёт командного обучения по проблематике метапредметных дефицитов, в частности смыслового чтения.

 Кроме того, в ходе обмена опытом педагоги поделились успешными практиками и эффективными приёмами решения отдельных проблем при подготовке к ГИА по математике.

 Работа секции «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области общественно научных дисциплин» началась с обсуждения вопроса - высокий процент выпускников, не преодолевших минимальный порог в ходе ГИА по предмету свидетельствует о проблемах методического характера в работе педагогов-предметников по обеспечению качества образования. Модератором секции выступила Овсянникова Н.П., зав. каф. естественнонаучного образования, к.п.н.

 В ходе практической работы были сформулированы дефициты педагогов, препятствующие успешному выполнению заданий ГИА учащимися.

 В ходе работы секции были намечены пути преодоления предметных дефицитов у педагогов, влияющих на успешность выполнения обучающимися заданий по работе с понятиями, намечены пути межпредметного взаимодействия.

 Все участники секций отметили актуальность, продуктивность и практическую значимость состоявшейся дискуссии.

 В завершении работы состоялся тренинг педагогического взаимодействия «Давайте познакомимся!». В работе тренинга приняли участие команды образовательных организаций – базовых и пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» Восточного управленческого округа.

 

   
   
   

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0426 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования