Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Новости » Архив » Информационно-методические дни » ИМД «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» в Горнозаводском округе

Среда, 21 февраля 2018 г.

ИМД «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» в Горнозаводском округе


21 февраля 2018 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» провел в Горнозаводском управленческом округе Свердловской области  (г. Невьянск) информационно-методический день по теме: «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам».

Тема информационно-методического дня вызвала большой интерес участников.

На информационно-методическом дне присутствовало более 278 участников. Среди участников были руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей и педагоги образовательных организаций; команды образовательных организаций – пилотных площадок и базовых площадок стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Информационно-методический день начался с пленарного заседания, на котором выступила ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» Гредина О.В.

В докладе были актуализированы проблемы обучающихся и педагогов, с которыми они сталкиваются в обучении и при подготовке к итоговой аттестации, связанные с предметными и метапредметными дефицитами.

После пленарного заседания состоялась работа 7 секций.

Участники секции «Программы поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте: опыт разработки, форма, содержание, механизмы реализации» представили свой опыт по реализации программ поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте, обсудили вопросы структуры, содержания программ поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте. Работа секции проводилась формате круглого стола.

Участники круглого стола пришли к выводу о том, что школы, работающие в сложных социальных условиях и с таким контингентом, должны иметь ресурсы и внутренний потенциал, позволяющий им справиться с неблагоприятными факторами внешней среды. Однако на практике такие школы не обладают достаточными управленческими, кадровыми, материально-техническими ресурсами для эффективной работы. Поэтому им необходима помощь, которая включает комплексные программы поддержки, базирующиеся на выявлении и минимизации факторов, обуславливающих проблемы конкретной школы, препятствующих повышению образовательных достижений обучающихся.

Работа секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по физике» началась с постановки проблемы, определенной в основном докладе. Участники активно включились в определение профессиональных дефицитов педагогов, являющихся причиной недостаточно успешного прохождения некоторыми выпускниками государственной итоговой аттестации.

Обсуждение поставленной проблемы позволило сформулировать основные подходы к изменению форм и методов организации образовательной деятельности в данной предметной области: ориентация на требования ФГОС, т.е. перенос фокуса внимания педагогов на формирование, закрепление и развитие универсальных учебных действий, а также умения применять математические знания для решения практических задач по физике.

Работа секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по математике» была посвящена вопросам разработки стратегии успешной подготовки к итоговой аттестации по математике. В работе секции приняли участие 38 учителей математики Горнозаводского управленческого округа.

В рамках мероприятия был проведён практикум по выявлению проблем подготовки школьников по математике. В ходе дискуссии обсуждались вопросы проведения анализа результатов государственной итоговой аттестации на всех уровнях управления системой образования, были определены устойчивые предметные и метапредметные дефициты обучающихся, установлена их связь с профессиональными дефицитами педагогов. При консультационной поддержке эксперта и модераторов секции были определены пути устранения профессиональных дефицитов учителей математики как точечно через повышение квалификации по программам ГАОУ ДПО СО «ИРО» по отдельным разделам математики, так и за счёт командного обучения по проблеме метапредметных дефицитов, в частности смыслового чтения.

Кроме того, в ходе обмена опытом педагоги поделились успешными практиками и эффективными приёмами обучения школьников математике.

Работа секции «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области общественно научных дисциплин» началась с обсуждения вопроса о проблемах, трудностях и дефицитах выпускников, не преодолевших минимальный порог в ходе государственной итоговой аттестации по предмету, что свидетельствует о проблемах методического характера в работе педагогов-предметников. В ходе практической работы были сформулированы дефициты педагогов, препятствующие успешному выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ обучающимися, намечены пути преодоления предметных дефицитов педагогов, влияющих на успешность выполнения обучающимися заданий на работу с понятиями, намечены пути межпредметного взаимодействия.

Все участники секций отметили актуальность, продуктивность и практическую значимость состоявшейся дискуссии.

 

 

   
   
   
   
   
   
  


Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0451 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования