Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

16.10.2017


В дружные ряды нашего проекта добавились новые школы, которые в 2017 году включены в региональные программы поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Приветствуем новых получателей рассылки и обещаем оказывать информационную, научную и методическую поддержку!

Напоминаем, что от получения рассылки можно отписаться. Просто пришлите нам письмо об этом.

Также вы, уважаемые коллеги, можете писать нам письма с предложениями, замечаниями и вопросами. Напоминаем, что на сайте «эффективная-школа.рф» (на каждой странице) есть поле, в котором тоже можно задавать вопросы и писать комментарии.

 

Итак, вот наша очередная рассылка, в которой мы собрали для вас все самое важное и интересное!

 

11 октября 2017 года в Салехарде (ЯНАО) состоялся межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах РФ механизмов и моделей финансовой и методической поддержки школ с низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Семинар проводил Региональный институт развития образования, в нем принимали участие директор ЦСЭРШ ИО НИУ ВШЭ С. Г. Косарецкий и аналитик Центра Н. В. Бысик. Запись вебинара, включая выступления Сергея Геннадьевича и Надежды, будет опубликована в ближайшее время.

 

2-13 октября 2017 года в Красноярске проходил межрегиональный семинар «Опыт работы по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

В семинаре-вебинаре принимали участие представители около 30 регионов России общей численностью около 400 человек. Это самое большое представительство регионов и участников в мероприятиях нашего проекта!

Важно, что в работе семинара принимала участие Н. В. Анохина — первый заместитель Министра образования Красноярского края.

Запись выступления Анохиной Н.В.: «Направление государственной политики: повышение качества образования в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

Обобщение опыта поддержки школ в Красноярском крае было представлено в выступлении Ю. М. Залега, руководителя проекта, заведующего центром обеспечения информационно-образовательных сред КК ИПК.

Запись выступления Залега Ю.М. Работа со школами, разрабатывающими программы повышения качества образования: замысел, реализация, перспективы.

Ниже представлены записи выступлений директоров школ Красноярского края, которые делятся опытом разработки и реализации программ перехода в эффективный режим. Посмотрите! Это очень интересно!

Запись выступления Бир Е.Н., заместителя директора МБОУ «Тесинская СОШ № 10» Минусинского района «Способы взаимодействия проектной команды и педагогического коллектива школы по формированию единого представления о работе по повышению качества образования».

Запись выступления Кугушевой И.В., директора МБОУ Кордовская СОШ №14 Курганского района «Роль директора школы в организации проекта по повышению качества образования».

Запись выступления Загороднего Е.И., директора МБОУ «Зыковская СОШ» Березовского района «Повышение качества образования через повышение результативности деятельности педагогов в современных условиях».

Запись выступления Палкиной Л.В., директора МБОУ «Филимоновская СОШ» Канского района «Развитие образовательного пространства школы».

Запись выступления Трикман С.И., заместителя директора МБОУ «Большеулуйская СОШ» Большеулуйского района «Аналитическая деятельность школьной команды как основа успешного старта работ по повышению качества образования в школе»

 

Информация об очередных межрегиональных семинарах по обмену опытом в регионах и других важных мероприятиях

24 октября 2017 г. в 13-00 (мск) Воронежской области будет проходить семинар «Опыт реализации программ по поддержке школ с низкой результативностью и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях»

На семинаре будет представлен опыт Воронежской области в проекте, будет работать тематическая секция муниципальных координаторов проекта по теме: «Создание организационных условий для перевода школ с низкой результативностью и школ работающих в неблагоприятных социальных условиях в эффективный режим развития», модератором секции будет Н. В. Бысик.

Для удаленного участия в пленарном заседании семинара нужно пройти по ссылке и выбрать: «Комната: Проекты», «Имя: (ваше или название организации)», «Пароль: 123». Информационное письмо здесь. Ссылка для участия здесь.

2 ноября 2017 года ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования»

Информационное письмо о проведении конференции, форма заявки на участие и публикацию в сборнике здесь.

26-27 октября 2017 г. НИУ ВШЭ проводит Международную конференцию "Миграция: новые тенденции и направления", в рамках которой состоится круглый стол "Вопросы адаптации и интеграции детей мигрантов".

На круглом столе будет представлен доклад «Почему в России появляются «мигрантские школы» и кто такие «дети мигрантов»?», подготовленный Екатериной Деминцевой, заведующей Центром качественных исследований социальной политики Института социальной политики НИУ ВШЭ,  по результатам социологического исследования в школах Москвы и Московской области.

В работе круглого стола примут участие Надежда Бысик, аналитик Института образования НИУ ВШЭ, Глеб Дагаев, заместитель директора МБОУ СОШ № 107, г. Екатеринбург, автор проекта социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов «СловаРус», финалист конкурса инноваций в образовании (KivO) — 2017; Анна Тер-Саакова, директор, Интеграционный центр "Такие же дети"; Максатбек Абдуназар Уулу, руководитель клуба "Билим", победитель конкурса инноваций в образовании (KivO) — 2016.

Предполагается обсудить образовательные возможности, предоставляемые детям мигрантов на территории Российской Федерации, барьеры в доступе к качественному образованию для детей мигрантов и пути их преодоления, а также пути повышения социо- и этнокультурной компетенции школьных педагогов, возможные организационные и финансовые модели работы, направленные на успешную адаптацию детей в образовательных учреждениях.

Информация о конференции здесь. Приглашаем директоров Московской области принять очное участие в работе конференции, для этого до 16 часов 25 октября 2017 необходимо выслать ФИО на адрес: migrconference2017@gmail.com.

О результатах обсуждения на круглом столе мы сообщим дополнительно.

Приглашаем всех к дистанционному и очному участию в мероприятиях!

 

Мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации!

16 октября 2017 года Институт образования НИУ ВШЭ Академия Директории запускают новый дистанционный курс повышения квалификации «Исследование урока как способ повысить качество преподавания»

Курс предназначен для управленцев (директоров, заместителей, руководителей школ), которые хотели бы освоить технологию организации взаимодействия педагогов и исследования урока (lesson study). Преподаватели курса — Екатерина Куксо, магистр организационного консультирования, руководитель проекта Академия Директории; Марина Пинская, ведущий научный сотрудник ИО НИУ ВШЭ; Надежда Бысик, аналитик НИУ ВШЭ; научный консультант курса — Константин Ушаков, д.п.н., главный редактор журнала «Директор школы»,

Записаться на курс можно здесь. Стоимость 2450 рублей. Запись вводного вебинара курса здесь.

 

23 октября 2017 года Академия Директории запускает новый дистанционный курс повышения квалификации «Управление временем в школе. Как руководителю успевать главное?»

Слушатели курса научатся более эффективно управлять своим временем на работе (и за её пределами), через пять недель заметят, что стали больше времени уделять важным процессам в школе, эффективнее работать над улучшением качества преподавания. Курс обещает вытащить директора из-под завала бумаг и обратит внимание на более интересное и важное в организации, чтобы можно было получать удовольствие от управления школой.

Ведущие курса — Екатерина Николаевна Куксо, магистр организационной психологии Манчестерского университета, аспирант НИУ ВШЭ, разработчик курса, автор текстов и заданий, Константин Михайлович Ушаков, д.п.н., профессор Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Директор школы», научный консультант курса.

Подробнее о курсе и ссылка на регистрацию здесь. Стоимость курса 5500 рублей.

 

Представляем вам бесплатную дистанционную программу повышения квалификации и профессионального развития для учителей любых школьных предметов «Маршрут в будущее».

Программа организована Национальным обществом технологий в образовании (НОТО) при поддержке «Рыбаков Фонда» и предназначена для освоения разных специализаций в сфере образования. В рамках программы доступны МООК, обучающие вебинары и мастер-классы на базовом и экспертном уровне.

Зарегистрироваться и начать обучение можно здесь.

На этой неделе рекомендуем базовый мастер-класс образовательной сети Nachalka.com «Навыки XXI века сквозь призму сетевой проектной деятельности», который стартует 16 октября 2017 года. Записаться на курс можно здесь. С интересом сами посмотрим вебинар «Работа учителя в региональной информационной системе «Оценка качества образования», который 20 октября 2017 года проведен Алексей Драгунов директор ГБУ ПО «РЦИТ» Республики Саха (Якутия). Записаться можно здесь.

Не упустите возможность узнать больше о применении коучинга в образовании и овладеть коучинговыми инструментами!

1-3 ноября 2017 года будет проходить 5-я конференция «Коучинг в образовании».

Цель конференции — создание вдохновляющего и поддерживающего пространства для педагогов, коучей, родителей по обмену опытом применения коучинговых технологий в образовательном и воспитательном процессе. Конференция проводится в формате 30-минутных вебинаров, на которых вы сможете задать вопросы спикеру через чат.

Все дни конференции будут тематическими:

1 ноября — Коучинг в школьном образовании (учебном и воспитательном процессе). Коучинг в ВУЗе.

2 ноября — Коучинг в профориентации школьников и студентов. (Карьерный коучинг в образовании). Коучинг в дополнительном образовании. Коучинг в повышении квалификации педагогов. Коучинг в управлении образованием.

3 ноября — Коучинг в семейном образовании. Коучинг для родителей.

2 ноября в 14-00 состоится вебинар Надежды Бысик "Коучинговый подход в работе руководителей школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях". Надежда расскажет о применении коучингового подхода в нашем проекте и анонсирует новый коучинговый проект.

Регистрация для участия в конференции здесь. Подробнее познакомиться с темами вебинаров и спикерами можно на странице конференции.

 

Еще раз немного об актуальных конкурсах и других интересных проектах!

"Учительская газета" до 27 октября продлила приём материалов на заочный этап II Всероссийского конкурса "Успешная школа"

Конкурс проводится для всех общеобразовательных организаций России. Организатор конкурса — ЗАО "Издательский дом "Учительская газета". Финальный очный этап состязаний по традиции пройдет в декабре.

Материалы для заочного этапа конкурса необходимо направлять в электронном виде по адресу: ug@ug.ru Подробнее об особенностях проведения конкурса «Успешная школа» в 2017 году читайте здесь.

В прошлой рассылке мы писали о том, что «Рыбаков Фонд» предлагает школьникам программу «Преактум».

Программа направлена на объединение образования и предпринимательства, развитие проектной, практико-ориентированной и предпринимательской деятельности среди молодежи, создание единой экосистемы предпринимательства.

Подробнее о проекте здесь. Презентация проекта здесь.

Сегодня представляем очень похожий проект — Лаборатория социальных исследований «Простор».

Проект инициирован программой Учитель для России, его задача — объединять исследователей и бизнес, чтобы создавать проекты для людей. В рамках проекта к июню 2018 года авторы предполагают разработать 15 проектов для неблагоприятных районов, моногородов и сложных школ. Задача каждого проекта — повысить качество жизни людей вне зависимости от места жительства, возраста, социального и материального положения.

Отбор заявок на участие в проектных командах уже начался. Заявку на участие в проекте можно подать здесь.

Тема взаимодействия с родителями в нашем проекте особенно актуальна!

В рамках Всероссийского Интернет-педсовета

Представляем вам запись открытой консультации Натальи Киселевой, учителя математики ГБОУ Школа 1409 города Москвы, идеолога программы «Равенство возможностей» (Рыбаков Фонд) «Взаимодействие семьи и школы: реальное и виртуальное». Наталья рассказывает о Whatsapp и других мобильных приложениях как инструментах производства слона из мухи, о социальном проектировании как способе активного взаимодействия учителей, родителей и учеников и о взаимодействии в совместной деятельности.

Запись можно посмотреть здесь.

А также выступление «Урегулирование споров между родителями, педагогами и школой», Сергея Максимова юриста-консультанта проекта "Служба поддержки участников образовательного процесса, директор ПРОО "Гражданское участие".

Запись выступления здесь.

Сегодня представляем интересные материалы из СМИ!

На портале Директория-Онлайн опубликован материал «Как повысить эффективность управления образовательным учреждением?», в котором Советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на общественных началах (ранее  —  заместитель губернатора, директор Департамента образования ЯМАО) Ирина Сидорова рассказывает о том, как использовать современный подход к созданию управленческих команд. 

Полный текст статьи здесь.

 

Еще один интересный материал Директории — Онлайн называется «Узнаваемость школы в местном сообществе: как ее повысить?» Часть 2. Это история школы № 2 города Агрыз Республики Татарстан, которая реализует проект медийной узнаваемости.

 

В школе были сложности с набором в первые классы… Подробнее читайте здесь.

 

И, наконец, еще один интересный материал — «Директор финской школы — об отказе от школьных предметов». Финское школьное образование считается одним из лучших в мире по мнению многих рейтинговых агентств (к примеру, в рейтинге PISA страна стоит на пятой позиции). А школа Ressu, которая признана передовой в самой Финляндии, вызывает у нас двойной интерес.

 

Директор школы Лена Лиусваара (Leena Liusvaara) рассказала по какому принципу строится процесс обучения в ее школе, зачем ученики изучают не предметы, а явления, и действительно ли Финляндия отказывается от традиционного обучения. Подробнее читайте здесь.



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0459 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования