Главная » Новости » Архив » Информационно-методические дни » Информационно-методический день. 18 октября 2017 г.

Информационно-методический день. 18 октября 2017 г.


Обсуждению управленческих и образовательных стратегий школ, функционирующих в сложных социальных условиях, посвящен второй день работы педагогов Свердловской области в рамках информационно-методического дня ГАОУ ДПО СО «ИРО».

На пленарном заседании руководители и специалисты муниципальных методических служб, информационно-методических центров, руководители и заместители руководителей образовательных организаций познакомились с основными результатами Всероссийских проверочных работ и Национальных исследований качества образования в Свердловской области, обсудили достижения, проблемы и перспективы повышения качества подготовки школьников, использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования на уровне муниципалитета.

С эффективной моделью муниципальной системы оценки качества образования Карпинска собравшихся познакомила Н. А. Блохина, представитель муниципального центра оценки качества образования. О том, как используются результаты оценочных процедур в Новолялинской средней общеобразовательной школе рассказала директор Т. В. Шешина,  обратив внимание участников информационно-методического дня на необходимость интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, способствующей повышению качества образования.

На шести секционных площадках обсуждались различные подходы к управлению качеством образования, рассматривались средства и инструменты повышения качества образования.

Так, одним из средств повышения качества образования является информационная образовательная среда. Участники секции познакомились с методикой аудита информационной образовательной среды школы, с технологиями «изменения» информационной образовательной среды, выявили проблемные зоны и спроектировали план по корректировке информационной образовательной среды.

Участниками командной коуч-сессии «Применение кураторской методики с учетом результатов независимых исследований» стали команды школ – пилотных площадок стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО»; образовательных организаций – базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО»; представители муниципальных методических служб. Во время работы участники сессии с помощью «мозгового штурма» освоили методику преодоления профессиональных дефицитов за счет повышения качества преподавания предмета и создали кейс куратора, в который вошли протоколы наблюдателей и сценарии сессий для куратора, организационный мини-кейс.

Об интеграции урочной и внеурочной деятельности в преодолении учебных дефицитов обучающихся говорили заместители руководителей образовательных организаций по учебно-воспитательной работе. В ходе дискуссии по применению эффективных форм, способствующих повышению качества образования, они выявили основные причины в деятельности заместителей руководителей школ по учебно-воспитательной работе, ведущие к снижению качества образования, определили основные направления интеграции урочной и внеурочной деятельности, которые позволяют преодолевать учебные дефициты школьников, а также поделились опытом работы по интеграции учебной и внеурочной деятельности. Кроме того, рассмотрели направления работы с обучающимися с девиантным поведением, с ограниченными возможностями здоровья и организацию работы с одаренными учащимися.

О возможностях проектного подхода к управлению качеством образования на основе учебных дефицитов обучающихся говорили руководители образовательных организаций. Выявив управленческие причины, ведущие к снижению качества образования, эффективные управленческие технологии его повышения, собравшиеся разработали групповые проекты программы повышения качества образования в школе.

Заместители руководителей образовательных организаций по учебно-воспитательной работе обсуждали содержание управленческой деятельности по применению современных инструментов оценивания образовательных достижений обучающихся. Во время дискуссии были выявлены основные недостатки существующих средств оценивания, определены направления в оценке образовательных достижений обучающихся, представлен управленческий опыт образовательных организаций по применению современных инструментов оценивания образовательных достижений школьников.

Заключительный день работы площадок будет посвящен сопровождению профессионального роста педагога. В нем примут участие учителя-предметники Свердловской области.

   
   
   
   
   
  


Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0321 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования