Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Новости » Архив » Информационно-методические дни » Информационно-методический день. 17 октября 2017 г.

Информационно-методический день. 17 октября 2017 г.


О качестве образования в Свердловской области в 2017 году шла речь на информационно-методическом дне, организованном ГАОУ ДПО СО «ИРО», в котором приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических служб, информационно-методических центров, руководители и заместители руководителей образовательных организаций.

Основная цель – определить комплекс необходимых действий на всех уровнях управления система образования, обеспечивающих повышение качества образования.

Во время работы пяти дискуссионных площадок собравшимся предстояло проанализировать состояние и результативность процессов управления качеством образования, как на уровне муниципалитета, так и на уровне школы, подготовки  проведения государственной итоговой аттестации, методического сопровождения педагогических работников; актуализировать подходы к управлению качеством образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации; выявить профессиональные дефициты руководителей и педагогов школ; разработать модельную «дорожную карту» по повышению качества образования на всех уровнях.

В ходе дискуссии «Преодоление управленческих дефицитов руководителя в повышении качества образования», руководители и заместители руководителей образовательных организаций выявили управленческие дефициты, присутствующие в деятельности руководителей образовательных организаций. О преодолении управленческих дефицитов руководителя образовательной организации шла речь и на дискуссионной площадке, участниками которой стали руководители и заместители руководителей образовательных организаций.

Так, собравшиеся отметили наличие дефицита личностных качеств руководителей, проблемы целеполагания, использования эффективных технологий управления педагогическими кадрами, отсутствие культуры анализа образовательных результатов обучающихся, развития инновационного потенциала образовательной организации. Результатом работы стали разработанные критерии эффективности деятельности по повышению качества образования, которые можно использовать в при оценке деятельности управленцев.

Руководители и специалисты муниципальных методических служб, информационно-методических центов обсудили направления деятельности и формы методического сопровождения школ и педагогов. Во время работы в проектных группах определены направления деятельности и формы методического сопровождения по устранению профессиональных дефицитов педагогов, ресурсы информационно-методических служб по восполнению профессиональных дефицитов. Интерес собравшихся вызвали предложенные модели тьюторского сопровождения педагогов, сетевого взаимодействия базовых и пилотных площадок, наставничества и др. Итогом работы стала Модельная дорожная карта разработки и реализации муниципальной, школьной программы повышения качества образования.

На дискуссионной площадке «Управление качеством образования на муниципальном уровне на основе результатов оценочных процедур: инструменты, проблемы, оценка результативности деятельности» представители органов управления образование анализировали эффективность процессов управления качеством образования на уровне муниципальной образовательной системы на примерах дорожных карт поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных условиях. Были определены критерии и показатели результативности реализации дорожных карт и сформирована модель дорожной карты по улучшению поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных условиях.

Специалисты муниципальных органов управления образованием обсудили проблему создания высокотехнологичного пункта проведения экзамена, определили роль органов местного самоуправления в создании организационных, технико-технологических условий работы ППЭ.

Результаты первого дня дискуссии были подведены в формате «открытого микрофона». Именно они послужат основой для продолжения работы педагогов-практиков, которым предстоит обсудить управленческие и образовательные стратегии школ, функционирующих в сложных социальных условиях 18 октября 2017 года.

   
   
   
   
   
   


Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0383 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования