Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

10.10.2017


3 октября 2017 года в Республике Коми состоялась Всероссийская (с международным участием) научно-практическая онлайн конференция «Лучшие практики поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

 

В конференции принимали участие специалисты нашего Центра, Ярославской области, Ставропольского края и США. Были представлены следующие выступления:

«Итоги реализации ФЦПРО по мероприятию 2.2. в Республике Коми» —Л. Н. Гудырева, проректор ГОУДПО «КРИРО» 

 «Мониторинг регионального опыта поддержки школ, оказавшихся в неблагоприятных социальных условиях» — Н. В. Бысик, аналитик Института образования НИУ ВШЭ;

«Опыт Ярославской области по переводу школ в эффективный режим работы» — А. В. Золотарева, ГАУДПО Ярославской области «Институт развития образования»;

 «Модель «Эффективной школы» США: оценка эффективности и самоанализ работы школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях» — Dr. James W. Hynes, Ph.D. Associate Professor Department of Curriculum & Instruction Director of the Center for International Education Sam Houston State University.

«Система оценки качества школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» — Dr. William Edgington, Ph.D. Professor Department of Curriculum & Instruction Sam Houston State University.

«Опыт разработки оценочного инструментария для проведения регионального исследования уровня сформированности профессиональных компетенций учителей» — Скрипник Яна Николаевна, заведующая лабораторией развития региональной системы образования Ставропольского краевого ИРО ПК и ПРО.

Ссылка на полное видео конференции здесь.

Выступление Гудыревой Л. Н. (с 08:30 минуты), выступление Бысик Н. В.(с 29:50 минуты), выступление Золотаревой А. В. (с 52:00 минуты), выступление Dr. James W. Hynes (с 1.10:00 минуты), выступление Dr. William Edgington (с 1:38:00 минуты) выступление Скрипник Я. Н. (с 2:49:00 минуты).

Презентации докладчиков организаторы обещают разместить позднее. Попробуем представить их в следующих рассылках.

 

Информация об очередных межрегиональных семинарах по обмену опытом в регионах

 

11 октября 2017г. в 9:00 по местному времени (+4 часа по МСК) семинар проводит «Региональный институт развития образования» Ямало-Ненецкого автономного округа. Ссылка на информационное письмо о вебинаре здесь

12 октября 2017 г. в 11:00 (по МСК) вебинар  проводит «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Ссылка на информационное письмо о вебинаре здесь. 

Приглашаем всех к участию в региональных вебинарах!

 

Мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации!

10 октября 2017 года в 12:00 (мск) Институт образования НИУ ВШЭ и Издательская фирма «Сентябрь» проведут бесплатный вебинар. На вебинаре будет представлен новый дистанционный курс «Исследование урока как способ повысить качество преподавания».

Вебинар предназначен для управленцев (директоров, заместителей, руководителей ШМО), которые хотели бы освоить эту технологию и понять, как ее внедрить в своей школе. Речь пойдет о технологии исследования урока (lesson study). Это современный способ организации взаимного обучения учителей на рабочем месте. Исследование урока позволяет быстро и эффективно внедрять новые педагогические технологии на практике и отслеживать, какой эффект это имеет на обучение школьников.

Ведущие вебинара — Марина Александровна Пинская, ведущий научный сотрудник ИО НИУ ВШЭ, Екатерина Николаевна Куксо,магистр организационного консультирования, руководитель проекта Академия Директории.

Подробности про вебинар и регистрация здесь

 

23 октября 2017 года Академия Директория запускает новый дистанционный курс повышения квалификации «Управление временем в школе. Как руководителю успевать главное?»ъ

Слушатели курса научатся более эффективно управлять своим временем на работе (и за её пределами), через пять недель заметят, что стали больше времени уделять важным процессам в школе, эффективнее работать над улучшением качества преподавания. Курс обещает вытащить директора из-под завала бумаг и обратит внимание на более интересное и важное в организации, чтобы можно было получать удовольствие от управления школой.

Ведущие курса — Екатерина Николаевна Куксо, магистр организационной психологии Манчестерского университета, аспирант НИУ ВШЭ, разработчик курса, автор текстов и заданий,Константин Михайлович Ушаков, д.п.н., профессор Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Директор школы», научный консультант курса.

Стоимость курса 5500 рублей. Подробнее о курсе и ссылка на регистрацию здесь.

 

Представляем вам бесплатную дистанционную программу повышения квалификации и профессионального развития для учителей любых школьных предметов «Маршрут в будущее».

Программа организована Национальным обществом технологий в образовании (НОТО) при поддержке «Рыбаков Фонда».

Программа состоит из двух уровней подготовки — базовый и экспертный — предназначена для освоения специализаций:

  • Непрерывное самообучение;
  • Учебный дизайн;
  • Цифровое взаимодействие;
  • Фасилитация;
  • Цифровое гражданство;
  • Учебная аналитика;
  • Лидерство

Обучение в программе бесплатно. Выпускникам предоставляется электронный сертификат о повышении квалификации в области ИКТ от 16 до 72 часов в зависимости от пройденной программы. Обучение проходит в форме дистанционных мастер-классов, массовых открытых онлайн курсов, микро-курсов и вебинаров.

 

К участию в программе приглашаются школьные учителя любых предметов, администраторы, школьные библиотекари, студенты педагогических специальностей, преподаватели ВУЗов и колледжей, методисты и технические специалисты.

Авторы курсов — лучшие отечественные специалисты в области внедрения цифровых технологий в школьном образовании. Пинская Марина Александровна и Бысик Надежда Викторовна приглашены в качестве ведущих вебинаров. Марина Александровна расскажет о профессиональной рамке качественного преподавания, а Надежда Викторовна — о педагогическом лидерстве директора. 

Расписание вебинаров доступно всем зарегистрировавшимся участникам. Подробная информация здесь.

 

Компания Атлас Коммуникации совместно с онлайн-школой Фоксфорд приглашают в Пятую всероссийскую выездную школу для педагогов и директоров с 29 октября по 3 ноября 2017 г. в комфортабельном санатории «Вороново» в Московской области. Возможно дистанционное участие!

В школе Вы узнаете: что такое смешанное обучение, дизайн-мышление и как создать мотивирующую образовательную среду; как проектировать гибкие учебные программы и внедрять электронное обучение.

Вас ждут мастер-классы по актерскому мастерству и работе с голосом, концерт и экскурсии по Москве. В комплексе есть бассейн с сауной, оздоровительные программы и проводятся практики осознанного дыхания.

Посмотреть вебинар, где была презентована школа можно на сайте Фоксфорданужна предварительная регистрация на сайте.

Подать заявку на очное или онлайн участие можно здесь. Стоимость онлайн участия — 3990 рублей.

 

Еще раз немного об актуальных конкурсах и других интересных проектах!

"Учительская газета" до 15 октября 2017 года осуществляет прием материалов на заочный этап II Всероссийского конкурса "Успешная школа" 

Конкурс проводится для всех общеобразовательных организаций России. Организатор конкурса—ЗАО "Издательский дом "Учительская газета". Финальный очный этап состязаний по традиции пройдет в декабре.

Главная задача участников заочного этапа — написать статью на тему "Как достичь успеха? Наша технология". При оценке статей жюри конкурса, состоящее из признанных экспертов в образовании, уделит особое внимание аналитическим качествам представленных материалов и умению участников конкурса осмыслить и передать в доступной и оригинальной форме собственный опыт в достижении успеха.

Материалы для заочного этапа конкурса необходимо направлять в электронном виде по адресу: ug@ug.ru Окончание приема материалов заочного этапа — 15 октября 2017 года.

Подробнее об особенностях проведения конкурса «Успешная школа» в 2017 году читайте здесь.

 

Вы уже участвуете в проектах «Рыбаков Фонда»? Нет? Тогда срочно присоединяйтесь! «Рыбаков Фонд» предлагает школьникам программу «Преактум». 

Программа направлена на объединение образования и предпринимательства, развитие проектной, практико-ориентированной и предпринимательской деятельности среди молодежи, создание единой экосистемы предпринимательства

На базе учебных заведений создаются проектные команды, которые разрабатывают инновационные проекты, направленные на решение актуальных проблем в экономической, социальной и экологической сферах. Завершив проект, команды презентуют его на различных городских и всероссийских конкурсах.

Проекты оценивает жюри из топ-менеджеров ведущих компаний, победители получают солидные денежные призы. Программа направлена на объединение образования и предпринимательства и дает возможность наиболее быстрого ориентирования подростков-лидеров в условиях рыночной среды.

Подробнее о проекте здесь. 

Презентация проекта здесь.Вдохновляющий ролик о проекте здесь.

Участие в проекте поможет не просто вовлекать учащихся вашей школы во внеурочную деятельность (что, как известно, является предиктором улучшения учебных результатов), но и через реализацию конкретных социальных предпринимательских проектов укрепит ваши связи с внешним социумом, без чего (как показывают образовательные исследования) современная школа существовать не может! 

 

Представляем вам портал «Роботы. Образование. Творчество» Всероссийского Учебно-Методического Центра Робототехники (ВУМЦОР)

Центр объединяет преподавателей дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, руководителей ресурсных центров по робототехнике, которые ведут разработки в области применения образовательной робототехники, реализует образовательные программы, выпускает авторские учебно-методические издания, курсы повышения квалификации по робототехнике, проводит конкурсы по соревновательной робототехнике и т. д.

ВУМЦОР уже комплексно внедряет робототехнику в образовательный процесс во многих регионах России: Калининградской, Московской, Челябинской, Самарской, Тюменской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Бурятия и т.д. Портал имеет собственный интернет магазин, который продает доступное оборудование, не требующее специализированных учебных аудиторий, мобильное, эстетичное, применимое для работы с детьми разных возрастов.

А в Вашей школе уже есть кружок по робототехнике? Есть обученный преподаватель? Ваши ученики участвуют в конкурсах РОБОФЕСТ, ИКаР, ИКаРенок? Заходите на портал!

 

Тема взаимодействия с родителями в нашем проекте особенно актуальна!

Представляем вам методические рекомендации, наглядные информационные материалы и памятки по участию родительской общественности в общественно-государственном управлении образованием и независимой оценке качества образования
 

Материалы подготовлены Национальной родительской ассоциацией и размещены в свободном доступе на сайте ассоциации. Комплект материалов размещен здесь и доступен для скачивания. Комплект включает:

  • информацию об основных положениях государственной политики в сфере образования и общественно-государственного управления образованием;
  • обобщённые примеры условий, механизмов, способов и средств вовлечения родителей в участие в работе органов общественно-государственного управления образованием, независимую оценку качества образования;
  • наглядную полноцветную инфографическую информацию (буклеты, памятки, флаеры, листовки, плакаты) для родителей о порядке организации и функционирования органов общественно-государственного управления образованием, порядке проведения независимой оценки качества образования;
  • а также примеры лучших региональных практик вовлечения родителей в образование и управление образованием.

 

Одна из практик — проект Карельской региональной благотворительной общественной организации «Фонд развития Петровской школы» при поддержке Министерства образования Республики Карелия «Контрольная для взрослых». В интернете нам удалось в свободном доступе найти сборник описания опыта «Новая контрольная для взрослых: практика взаимодействия школы и семьи». Скачивайте и читайте его здесь.

Сегодня представляем интересные материалы из СМИ!

 

На портале IQ.HSE.RU опубликована статья «Неоцифрованные. Как новое поколение развеивает мифы о себе».

Зависимость 15-20 летней молодежи от цифровых технологий оказалась сильно преувеличенной, пишут авторы статьи, исследователи Высшей школы экономики. Они выяснили, как молодые люди, родившиеся в 1995-2000 годах, потребляют и воспринимают информацию. Выводы оказались неожиданными. Новое поколение не приковано к гаджетам — их зависимость от цифровых технологий сильно преувеличена. Они предпочитают бумажные книги, рационализируют онлайн-общение и не уходят от реальности.

Полный текст статьи читайте здесь.

 

Полезная статья «КАК ОТКРЫТЬ ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР?» опубликована на портале EDUTAINME.

Портал, кстати, ежедневно рассказывает о новых разработках, исследованиях, сервисах, концепциях и идеях, которые уже сейчас влияют на то, как мы учим и учимся. Каждая школа, пишут авторы статьи, может позволить себе собственное медиа или даже небольшое новостное агентство. Однако такие центры есть далеко не везде. Сотрудники медиацентров двух московских школ делятся опытом и советами.
Полный текст статьи и пять советов по созданию медиацентра в школе читайте здесь.



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.046 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования