Главная » Институт » Кафедры » Кафедра филологического образования » Материалы » Диагностика читательской грамотности школьников

Диагностика читательской грамотности школьников


Региональный инструментарий по оценке сформированности читательской грамотности обучающихся 6-х,7-х, 8-х классов разработан с учетом идей метапредметного подхода  в образовании.

 

Комплексная диагностика учитывает международные подходы и предусматривает использование разных типов заданий и вопросов для определения степени сформированности разных читательских умений.

 

Цели диагностики: 
1) определить подходы в оценивании читательской грамотности обучающихся с учетом современных методических установок, в том числе используемых при проведении международных исследований
2) показать взаимозависимость процессов формирования читательских умений и развития универсальных учебных действий обучающихся.

 

В работу включены задания разного уровня сложности. Формат всех заданий визуализирован, включены вопросы, предполагающие работу с таблицами, диаграммами, списками, схемами, на  этапе  получения информации и при оформлении ответов. Такой вид читательской деятельности обычно бывает затруднительным для большинства школьников. Включение таких заданий позволяет дифференцировать разные уровни освоения читательских стратегий и тактик: базовый, повышенный, высокий.

 

Диагностика читательской грамотности предполагает выполнение заданий, уровень сложности которых в отдельных случаях определяется не только типом задания, но и объемом его выполнения.  Задания составлены таким образом, что для их выполнения необходимо уметь работать с  информацией  не  только  правильно, точно, но и  достаточно быстро.   Предполагается, что задания сможет выполнить ученик  с базовым уровнем читательской грамотности, однако выполнить  некоторые задания    в полном объеме и получить  максимальную оценку для такого ученика будет затруднительно.

 

Таким образом, комплект контрольно-измерительных материалов, предназаначенных для проведения диагностики сформированности читательской грамотности для 6-го, 7-го, 8-го классов может быть использован для проведения исследования с последующим обсуждением его результатов.



Время выполнения php скрипта: 0.0377 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования