Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

11.07.2017


Добрый день, коллеги!

Вот наша очередная рассылка, в которой мы собрали для вас все самое важное и интересное.

Сегодня мы поделимся с вами свежими новостями, а потом сделаем небольшой перерыв до сентября. Мы, как и все работники образования, уходим в отпуск.

Итак, начинаем!

 

27 июня 2017 года проходила вторая конференция межрегиональных координаторов проекта по мероприятию 2.2. ФЦПРО.

На сайте эффективная-школа.рф мы еще на прошлой неделе разместили презентации всех выступающих. А сейчас получили запись вебинара. К сожалению, технические возможности платформы проведения вебинара не позволяют нам «нарезать» запись на отдельные выступления. Вот ссылка на запись. Ниже тайминг выступлений:

1 частьБаранникова Н. Б., Московская область; Шарандина Н. Н., Тамбовская область; Залега Ю. М., Красноярский край; Маскевич Л. В., Дмитровский район, Московская область; Коваленко Н. В., Куйбышевский район, Новосибирской области;

2 частьРепина А. В. – ИРО Ярославской области, Косарецкий С. Г. – НИУ ВШЭ, Москва, Жукова О. В., АСОУ, Московская область.

 

А вот еще интересное (уже архивное) видео для всех участников проекта – запись выступления на семинаре в Институте образования НИУ ВШЭ Альмы Харрис и Мишель Джонс. Доклад «Движение "Эффективная школа": история, содержание и современные тенденции».

 

Запись сделана в апреле 2014 года, когда работа с регионами по тематике школ, работающих в сложных условиях, только начиналась. Альма и Мишель, а также Марина Пинская и Ирина Груничева стояли у истоков проведения региональных семинаров и межрегиональных Летних школ.

Ссылка на запись выступления здесь.

 

Сегодня в центре внимания — интересные публикации! Нам очень важно, чтобы у наших подписчиков появлялись новые идеи и начинания!

 

Совсем недавно, на стратегической сессии в рамках ярославской Летней школы мы с коллегами выявляли потребности основных участников образовательного процесса в школах с низкими результатами и в сложных условиях (их сейчас принято называть стейкхолдерами).

Оказалось, что у педагогов очень сильна потребность в хороших условиях труда. А вот и статья на эту тему нашлась…. Она называется «Чтобы учителю было удобно» и опубликована на портале Педсовет.

«….За годы работы в школе мне довелось побывать во множестве школ, лицеев, гимназий, - пишет автор. Удивляло, насколько в большинстве школ не продуман вопрос удобства учителя. А ведь это очень важный вопрос, впрямую влияющий на учительское настроение, здоровье, психологическое состояние, которые, в свою очередь, влияют на эффективность работы учителя».

О том, какие именно условия нужны учителям для продуктивной работы читайте здесь.

 

Конечно, вы знаете, что дан старт общественному обсуждению нового проекта профстандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста. Вот и "Учительская газета" пишет об этом. Обсуждение проводится на сайте http://стандартпедагога.рф. Замечания и предложения можно отправлять до 20 августа 2017 года. Подробнее о том, кто готовил очередной вариант стандарта педагога и что в его основе читайте здесь.

 

НИУ ВШЭ подготовил доклад "Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения".

Согласно его данным, с 1995-го по 2015-й в России значительно снизилось число молодых людей от 15 до 24 лет, которые не учатся и не работают. В то же время в этой категории существенно выросла доля выпускников вузов.

О том, почему так происходит читайте в еще одном материале «Учительской газеты» здесь.  

 

Ну и поскольку мы расстаемся с вами на целых полтора месяца, мы приготовили для вас ссылку не на статью, а на книгу. Это книга Кена Робинсона Лу Ароника «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка».

В этой книге излагаются не только теоретические вопросы воспитания и обучения. Предложенные в ней практические шаги позволят вам стать лучшими учителями и родителями и помочь детям найти свое призвание. Автор рассказывает о том, как улучшить жизнь в целом, а не только систему образования. Книга будет полезна школьным учителям и преподавателям вузов, родителям, политикам и студентам.

Ссылка на книгу здесь.

 

Ну вот, на этом, пожалуй, сегодня остановимся…

Желаем всем (и нам в том числе) успешного отпуска! Ждите нашу следующую рассылку в сентябре!



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.039 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования