04.07.2017


 

26 июня 2017 г. Воронежский Институт развития образования проводил межрегиональный вебинар по мероприятию 2.2 ФЦПРО «Эффективные модели взаимодействия школ-лидеров со школами с низкой результативностью и школами, работающими в неблагоприятных социальных условиях»

В вебинаре участвовала Бысик Надежда. Вебинар был весьма интересным и совершенно практически направленным! Директора школ области рассказали о работе по проектированию программ улучшения результатов в школах, представили воронежский опыт и модели взаимодействия школ-лидеров со школами с низкой результативностью и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. Советуем посмотреть!

Ссылка на запись вебинара здесь.

 

27 июня 2017 года в ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» состоялся второй семинар региональных координаторов по нашему проекту.

 

Семинар собрал участников из Алтайского и Хабаровского краев, Владимирской, Вологодской, Волгоградской, Новосибирской, Нижегородской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Ярославской областей и Республики Алтай, а также более 100 участников из Московской области.

 

Важно отметить, что половина региональных представителей приехала на семинар впервые, из регионов, с которыми ранее мы не сотрудничали, но и даже из регионов, которые не участвовали в конкурсе на предоставление федеральных субсидий по мероприятию 2.2 ФЦПРО. Это подтверждает, что интерес к взаимодействию с другими регионами и командой проекта из Института образования НИУ ВШЭ растет.

 

Хозяевами площадки семинара стала Московская область – Академия социального управления. От всей души благодарим коллег, которые взяли на себя самую сложную часть семинара – организационные вопросы и техническое сопровождение! Коллеги создали теплую и приятную для общения атмосферу (и в конференц-зале, и в помещениях для групповой работы и, особенно, в столовой, которая произвела на всех участников семинара совершенно неизгладимое впечатление). С нетерпением ждем от них запись вебинара!

Программа семинара включала два главных направления работы: обмен опытом между регионами и разработку двух видов критериев для проведения экспертизы:

критериев анализа региональных, муниципальных и школьных проектов повышения качества образования в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

критериев отбора лучших практик, реализованных на муниципальном, региональном и школьном уровнях, для включения в банк лучших практик.  

 

Коллективная разработка критериев на семинаре вполне себя оправдала. Разработанные критерии лягут в основу будущей экспертизы программ улучшения результатов, а также будут использованы экспертной группой для отбора лучших проектов и практик в федеральный банк данных.

В ходе семинара (прямо в конференц-зале, на листах флипчарта) был организован анонимный и индивидуальный сбор ожиданий участников от присутствия на семинаре, а также описание трудностей, которые они видят в своей работе. Сейчас наша группа анализирует письменные высказывания. Они будут использованы при дальнейшей разработке информационно-методических материалов.

 

Но самый важный итог семинара – прямые межрегиональные контакты. Так уж сложилось, что в российском образовании (да и не только в образовании) самыми устойчивыми являются личные связи и очные контакты. Семинар сыграл в их налаживании очень важную роль. Все присутствующие региональные координаторы познакомились друг с другом (или встретились с коллегами, с которыми были знакомы еще с первого семинара 2016 года), смогли поделиться опытом (выступить с высокой трибуны или поговорить в кулуарах), задать вопросы коллегам Московской области и нашего Центра.

 

Степень нашего единства растет! И мы уже подумываем о формальных рамках – создании консорциума или ассоциации регионов, внедряющих программы помощи школам.

Презентации выступлений представителей всех регионов, а также Н. Бысик и С. Косарецкого выложены на сайте эффективная школа. Ищите их здесь 

 

У кого экзамены…, а у нас Летняя школа! Вернее целых две школы!
 

С 28 по 30 июня 2017 г. в Ярославской области состоялась IV межрегиональная Летняя школа «Ученик в фокусе» для школьных команд школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 

Организаторами школы традиционно являются «Институт развития образования» Ярославской области совместно с Центром социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшая Школа Экономики (г. Москва) в рамках реализации мероприятия 2.2. ФЦПРО

Основная задача нынешней IV Летней школы — расширение межрегионального сотрудничества и сетевого взаимодействия регионов, муниципалитетов и образовательных организаций. В нынешнем году участниками школы, помимо ярославцев, стали представители региональных институтов развития образования, директора и заместители директоров школ из Республики Алтай, Нижегородской и Свердловской областей, Алтайского края и Санкт-Петербурга. Всего набралось более ста участников! Это рекорд!

Работа Школы была направлена на решение двух ключевых проблем:

  • разработка программ поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, на муниципальном и региональном уровне;
  • поиск и выбор школой педагогической стратегии улучшения образовательных результатов.

 

Работа по обоим направлениям логика выстраивалась от коммуникации к осознанию проблем и дальнейшему проектированию.

Школьным командам – участникам проекта поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, было предложено выбрать педагогическую стратегию, которая может стать основой для организации учебного процесса в школе. Исходя из анализа типичных трудностей, возникающих у учеников, команды школ смогли сконцентрироваться на работе по одной из предложенных стратегий: формирующее оценивание, смысловое чтение, образовательная со-бытийность или проблемный диалог.

 

В ходе «учительских уроков» участники Школы отвечали на вопросы относительно изучаемых стратегий: Что это такое? Как это делать? На какой результат можно рассчитывать, если делать правильно? Итогом работы участников этой секции стали проекты по внедрению выбранной стратегии в своих школах.

 

Модераторами секции стали специалисты ИРО Ярославской области: Ольга Тихомирова, Лариса Сысуева, Светлана Исакова, Алина Астафьева, Юлия Никитина. Кстати, этот дружный коллектив разработал целую рабочую тетрадь для участников семинара!

 

Целью работы муниципальных и региональных представителей стала разработка подходов к проектированию региональных и муниципальных программ поддержки данной категории школ. Ведущая этой секции - Бысик Надежда познакомила участников с базовыми подходами к типологизации школ, требованиями к программам перехода школ в эффективный режим работы, научила использовать коучинговые инструменты в ходе коллективного анализа и планирования.

 

Третий, презентационный, день Летней школы все участники смогли познакомиться с результатами работы обеих секций. Были представлены 14 проектов и программ, работала дискуссионная площадка.

А еще участники семинара смогли познакомиться с выступлением Марины Александровны Пинской, которая приехать, к сожалению, не смогла. Запись выступления здесь.

 

В это же время, с 28 по 30 июня 2017 г. Дмитровском районе Московской области состоялась Летняя школа «Школа социального диалога» для педагогических работников школ Подмосковья, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включенных в региональную программу повышения качества образования.
 

Организаторами «школы» стали специалисты ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Методический центр г. Дмитрова, педагогический коллектив Дмитровской основной общеобразовательной школы № 7. В мероприятии приняли участие более 170 педагогических работников школ из 25 муниципальных образований Московской области.

 

Формат проведения Летней школы включал в себя педагогические воршоп-сессии, состоящие из мастер-классов, тренингов, презентаций технологий «Дебаты», «МОСТ» и др. Особо участники отметили пользу неформального общения между представителями различных школ и специалистами ГБОУ ВО МО АСОУ.

 

Ключевое отличие формата «воркшоп-сессии» от других обучающих мероприятий, заключается в том, что его участники получают знания самостоятельно, используя свой опыт и профессиональные знания и умения, имеющиеся у них по проблеме, которыми они делятся, а ведущий контролирует процесс, направляя деятельность группы.

 

Совместно с руководителями (преподавателями и сотрудниками АСОУ) участники Летней школы овладели инструментами проведения эффективного урока, новейшими технологиями рефлексивного воспитания, психодиагностическими методиками выявления индивидуальных способностей ребенка, способами прогнозирования и преодоления онлайн рисков образовательной среды, комплексом техник коррекции агрессивного поведения школьников, научились проектировать мотивирующую образовательную среду для разных возрастных категорий учащихся.

 

Результатами работы групп стали сценарии эффективных уроков, внеурочных занятий и тренингов, проекты программ поддержки развития ученика, класса, школы, развития творческого потенциала учителя, планы действий, направленных на позитивную самореализацию детей и подростков и коррекцию их агрессивного поведения. Каждая из этих разработок найдет своё применение в конкретной образовательной организации Подмосковья уже в сентябре

 

Участники Летней школы высоко оценили семинар и высказали идею о том, что сообщество неравнодушных, талантливых директоров, педагогов, психологов и социальных работников школ, которым выпало работать в неблагоприятных социальных условиях, под руководством высокопрофессиональных консультантов, способно кардинально изменить негативные тенденции в целом ряде школ и в значительной мере содействовать построению благополучного и безопасного будущего для детей, попавших трудную жизненную ситуацию.

Вот такая фраза получилась длинная… Но по-другому и не скажешь!

 

Продолжаем информировать вас о конкурсах, участие в которых может быть полезным! "Учительская газета" продолжает прием материалов на II Всероссийский конкурс "Успешная школа"

 

Конкурс проводится для всех общеобразовательных организациях России. Организатор конкурса — ЗАО "Издательский дом "Учительская газета". Финальный очный этап состязаний пройдет в декабре 2016 г.

Главная задача участников нынешнего заочного этапа конкурса — написать статью на тему "Как достичь успеха? Наша технология". При оценке статей жюри конкурса, состоящее из признанных экспертов в образовании, уделит особое внимание аналитическим качествам представленных материалов и умению участников конкурса осмыслить и передать в доступной и оригинальной форме собственный опыт в достижении успеха.

Окончание приема материалов заочного этапа — 15 октября 2017 года. Подробная информация о конкурсе здесь.

Не упустите такой шанс!

 

Лето – традиционное время не только для отдыха, но и для профессионального развития. Мы собрали для вас информацию о возможностях пройти бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации.

Список наиболее популярных и востребованных дистанционных школ для педагогов ищите по ссылке.

 

21 июня 2017 года прошел вебинар Екатерины Куксо и Натальи Гульчевской "Мастерство куратора: как развить потенциал педагогов?"

Коллеги приглашают директоров, завучей и педагогов овладеть кураторской методикой. Вы можете посмотреть запись вебинара здесь, и скачать презентацию здесь.

 

Читали ли вы книгу А. Нила «Саммерхилл - воспитание свободой»?

28 и 29 июля 2017 года в Москве впервые пройдет лекция и семинар «Свобода, но не вседозволенность» на котором речь пойдет о школе «Саммерхилл»

 

Ведущий — Генри Редхед, внук создателя легендарной английской школы, ныне — заместитель директора этой школы расскажет об опыте старейшей демократической школы в мире на лекции и шестичасовом семинаре в Москве. Участники разберут реальные ситуации из жизни школы и проведут демократическое собрание.

«Саммерхилл» — одна из самых известных школ в мире, она повлияла на педагогическую практику во многих школах и университетах. Основной принцип школы — образование ребенка как целостного человека. За последние 96 лет школа «Саммерхилл» доказала, что свободное, счастливое и наполненное детство, совмещенное с подготовкой детей к вызовам современности возможно.

Школа была основана в 1921 году, во времена, когда права человека принимались во внимание гораздо меньше, чем сегодня. В большинстве домов детей били, дисциплина была главным понятием при воспитании детей. На протяжении 96 лет школа борется с давлением стать “нормальной”, давая детям свободу и право самостоятельного управления школой.

На сегодняшний день школа — процветающее демократическое сообщество, демонстрирующее, что дети становятся самоуверенными, толерантными и внимательными, когда им дают пространство, чтобы быть самими собой.

Генри Редхед расскажет об основных принципах самой старой свободной школы в мире, а также ответит на вопросы слушателей.

Стоимость лекции — 500 рублей, участия в семинаре — 3000 рублей.

Подробная информация и регистрация на мероприятие здесь.

Скачать книгу А. Нила «Саммерхилл — воспитание свободой» можно здесь.

 

Не хотите идти учиться на курсы? Совершенствуйте свое профессиональное мастерство самостоятельно! На портале Вышки открыт раздел видео лекций преподавателей факультета социальных наук.

В этом разделе публикуются ссылки на видеозаписи лекций и онлайн-лекции преподавателей факультета гуманитарных наук по профильным направлениям факультета: истории, культурологии, лингвистике, филологии и философии. Внутри направления лекции сгруппированы по крупным тематическим блокам, а внутри тематических блоков — по именам лекторов. На странице лекций есть ссылки на онлайн-курсы, тематические подборки и видео-архивы других интернет-ресурсов.

Подробная информация здесь.

 

Хотите быть первым? Хорошая новость для любителей социальных сетей! Facebook тестирует новые функции, способные превратить социальную сеть в образовательную платформу.

 

Функции созданы в партнерстве с образовательной платформой Udacity и сейчас тестируются в сообществе разработчиков Facebook. Участники тестирования могут пройти уроки по искусственному интеллекту, интернету вещей и другим темам. Есть вероятность, что в будущем такая возможность станет доступной всем пользователям Facebook. Подробнее читайте здесь. Пробуйте!

 

Дальше - интересные исследования и публикации! Нам очень важно, чтобы у наших подписчиков появлялись новые идеи и начинания!

 

Каким видят педагоги директора собственной школы? Директор – это расстрельная должность, утверждают педагоги… 

Несколько российских учителей (все – на условиях анонимности) рассказали порталу Педсовет, зачем, по их мнению, школе директор.

Вот некоторые цитаты:

«Помимо того, что она прекрасно разбиралась во всех учебных вопросах, - утверждает педагог-участника опроса, - она еще служила для нас, учителей, щитом, который защищал нас, насколько мог, от всего, что мешало работать: от контрольно-надзорных органов, от идиотских инициатив всяких управ, префектур и т.д., от неадекватных родителей. Она всегда принимала удар на себя, стараясь создать нам спокойную обстановку для работы».

«Наверное, в школе основная задача директора – решать административные, финансовые и хозяйственные вопросы. Не думаю, что ему нужно вмешиваться в вопросы обучения и воспитания».

«Директор – это, в первую очередь, государственный человек…» А каково ваше мнение? Подробнее об откликах учителей читайте здесь.

 

Хотите немного отвлечься? Почитайте о том, как молодой социолог Анна Рочева рассказывает об изучении мигрантов. Почитайте – это очень интересно! 

«…мне предстояло принять участие в исследовании и оценить эффективность программы «Толерантность» в питерских школах, – пишет автор. В учебные заведения распределяли печатные материалы о праздниках народов мира, а учителя должны были об этом рассказывать. Я брала у них интервью: выясняла, как программа встраивается в преподавательскую деятельность, чего им не хватает и что можно улучшить. По моим интервью получалось, что программа, в общем, провальная, и если бы ее разрабатывали с учетом школьных реалий, она могла бы принести пользу». 

Рассказ Анны здесь.

 

Рекомендуем статью Ирины Аняновой «Коучинговые инструменты саморазвития и самооценки педагога в «накопительном саквояже» межаттестационного периода», опубликованную на портале «КоучингвОбразовании»

Автор статьи Ирина Анянова — студентка курса "Коучинг: возможности без границ" iCP Centre, выпускница курсов повышения квалификации "Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС ", зам. директора ГАОУ ДПО СО ИРО (НТФ), методист МБОУ СОШ №95, г. Нижний Тагил р

Вот наша очередная рассылка, в которой мы собрали для вас все самое важное и интересное. 

Напоминаем, что рассылка адресована тем, кто работает в школах, функционирующих в сложных социальных условиях, и тем, кто помогает этим школам стать эффективными. 

 

Сегодня у нас много материалов для профессионального развития во время отпуска!

Итак, начинаем!

 

26 июня 2017 г. Воронежский Институт развития образования проводил межрегиональный вебинар по мероприятию 2.2 ФЦПРО «Эффективные модели взаимодействия школ-лидеров со школами с низкой результативностью и школами, работающими в неблагоприятных социальных условиях»

В вебинаре участвовала Бысик Надежда. Вебинар был весьма интересным и совершенно практически направленным! Директора школ области рассказали о работе по проектированию программ улучшения результатов в школах, представили воронежский опыт и модели взаимодействия школ-лидеров со школами с низкой результативностью и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. Советуем посмотреть!

Ссылка на запись вебинара здесь.

 

27 июня 2017 года в ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» состоялся второй семинар региональных координаторов по нашему проекту.

 

Семинар собрал участников из Алтайского и Хабаровского краев, Владимирской, Вологодской, Волгоградской, Новосибирской, Нижегородской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Ярославской областей и Республики Алтай, а также более 100 участников из Московской области.

 

Важно отметить, что половина региональных представителей приехала на семинар впервые, из регионов, с которыми ранее мы не сотрудничали, но и даже из регионов, которые не участвовали в конкурсе на предоставление федеральных субсидий по мероприятию 2.2 ФЦПРО. Это подтверждает, что интерес к взаимодействию с другими регионами и командой проекта из Института образования НИУ ВШЭ растет.

 

Хозяевами площадки семинара стала Московская область – Академия социального управления. От всей души благодарим коллег, которые взяли на себя самую сложную часть семинара – организационные вопросы и техническое сопровождение! Коллеги создали теплую и приятную для общения атмосферу (и в конференц-зале, и в помещениях для групповой работы и, особенно, в столовой, которая произвела на всех участников семинара совершенно неизгладимое впечатление). С нетерпением ждем от них запись вебинара!

Программа семинара включала два главных направления работы: обмен опытом между регионами и разработку двух видов критериев для проведения экспертизы:

критериев анализа региональных, муниципальных и школьных проектов повышения качества образования в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

критериев отбора лучших практик, реализованных на муниципальном, региональном и школьном уровнях, для включения в банк лучших практик.  

 

Коллективная разработка критериев на семинаре вполне себя оправдала. Разработанные критерии лягут в основу будущей экспертизы программ улучшения результатов, а также будут использованы экспертной группой для отбора лучших проектов и практик в федеральный банк данных.

В ходе семинара (прямо в конференц-зале, на листах флипчарта) был организован анонимный и индивидуальный сбор ожиданий участников от присутствия на семинаре, а также описание трудностей, которые они видят в своей работе. Сейчас наша группа анализирует письменные высказывания. Они будут использованы при дальнейшей разработке информационно-методических материалов.

 

Но самый важный итог семинара – прямые межрегиональные контакты. Так уж сложилось, что в российском образовании (да и не только в образовании) самыми устойчивыми являются личные связи и очные контакты. Семинар сыграл в их налаживании очень важную роль. Все присутствующие региональные координаторы познакомились друг с другом (или встретились с коллегами, с которыми были знакомы еще с первого семинара 2016 года), смогли поделиться опытом (выступить с высокой трибуны или поговорить в кулуарах), задать вопросы коллегам Московской области и нашего Центра.

 

Степень нашего единства растет! И мы уже подумываем о формальных рамках – создании консорциума или ассоциации регионов, внедряющих программы помощи школам.

Презентации выступлений представителей всех регионов, а также Н. Бысик и С. Косарецкого выложены на сайте эффективная школа. Ищите их здесь 

 

У кого экзамены…, а у нас Летняя школа! Вернее целых две школы!
 

С 28 по 30 июня 2017 г. в Ярославской области состоялась IV межрегиональная Летняя школа «Ученик в фокусе» для школьных команд школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 

Организаторами школы традиционно являются «Институт развития образования» Ярославской области совместно с Центром социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшая Школа Экономики (г. Москва) в рамках реализации мероприятия 2.2. ФЦПРО

Основная задача нынешней IV Летней школы — расширение межрегионального сотрудничества и сетевого взаимодействия регионов, муниципалитетов и образовательных организаций. В нынешнем году участниками школы, помимо ярославцев, стали представители региональных институтов развития образования, директора и заместители директоров школ из Республики Алтай, Нижегородской и Свердловской областей, Алтайского края и Санкт-Петербурга. Всего набралось более ста участников! Это рекорд!

Работа Школы была направлена на решение двух ключевых проблем:

  • разработка программ поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, на муниципальном и региональном уровне;
  • поиск и выбор школой педагогической стратегии улучшения образовательных результатов.

 

Работа по обоим направлениям логика выстраивалась от коммуникации к осознанию проблем и дальнейшему проектированию.

Школьным командам – участникам проекта поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, было предложено выбрать педагогическую стратегию, которая может стать основой для организации учебного процесса в школе. Исходя из анализа типичных трудностей, возникающих у учеников, команды школ смогли сконцентрироваться на работе по одной из предложенных стратегий: формирующее оценивание, смысловое чтение, образовательная со-бытийность или проблемный диалог.

 

В ходе «учительских уроков» участники Школы отвечали на вопросы относительно изучаемых стратегий: Что это такое? Как это делать? На какой результат можно рассчитывать, если делать правильно? Итогом работы участников этой секции стали проекты по внедрению выбранной стратегии в своих школах.

 

Модераторами секции стали специалисты ИРО Ярославской области: Ольга Тихомирова, Лариса Сысуева, Светлана Исакова, Алина Астафьева, Юлия Никитина. Кстати, этот дружный коллектив разработал целую рабочую тетрадь для участников семинара!

 

Целью работы муниципальных и региональных представителей стала разработка подходов к проектированию региональных и муниципальных программ поддержки данной категории школ. Ведущая этой секции - Бысик Надежда познакомила участников с базовыми подходами к типологизации школ, требованиями к программам перехода школ в эффективный режим работы, научила использовать коучинговые инструменты в ходе коллективного анализа и планирования.

 

Третий, презентационный, день Летней школы все участники смогли познакомиться с результатами работы обеих секций. Были представлены 14 проектов и программ, работала дискуссионная площадка.

А еще участники семинара смогли познакомиться с выступлением Марины Александровны Пинской, которая приехать, к сожалению, не смогла. Запись выступления здесь.

 

В это же время, с 28 по 30 июня 2017 г. Дмитровском районе Московской области состоялась Летняя школа «Школа социального диалога» для педагогических работников школ Подмосковья, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включенных в региональную программу повышения качества образования.
 

Организаторами «школы» стали специалисты ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Методический центр г. Дмитрова, педагогический коллектив Дмитровской основной общеобразовательной школы № 7. В мероприятии приняли участие более 170 педагогических работников школ из 25 муниципальных образований Московской области.

 

Формат проведения Летней школы включал в себя педагогические воршоп-сессии, состоящие из мастер-классов, тренингов, презентаций технологий «Дебаты», «МОСТ» и др. Особо участники отметили пользу неформального общения между представителями различных школ и специалистами ГБОУ ВО МО АСОУ.

 

Ключевое отличие формата «воркшоп-сессии» от других обучающих мероприятий, заключается в том, что его участники получают знания самостоятельно, используя свой опыт и профессиональные знания и умения, имеющиеся у них по проблеме, которыми они делятся, а ведущий контролирует процесс, направляя деятельность группы.

 

Совместно с руководителями (преподавателями и сотрудниками АСОУ) участники Летней школы овладели инструментами проведения эффективного урока, новейшими технологиями рефлексивного воспитания, психодиагностическими методиками выявления индивидуальных способностей ребенка, способами прогнозирования и преодоления онлайн рисков образовательной среды, комплексом техник коррекции агрессивного поведения школьников, научились проектировать мотивирующую образовательную среду для разных возрастных категорий учащихся.

 

Результатами работы групп стали сценарии эффективных уроков, внеурочных занятий и тренингов, проекты программ поддержки развития ученика, класса, школы, развития творческого потенциала учителя, планы действий, направленных на позитивную самореализацию детей и подростков и коррекцию их агрессивного поведения. Каждая из этих разработок найдет своё применение в конкретной образовательной организации Подмосковья уже в сентябре

 

Участники Летней школы высоко оценили семинар и высказали идею о том, что сообщество неравнодушных, талантливых директоров, педагогов, психологов и социальных работников школ, которым выпало работать в неблагоприятных социальных условиях, под руководством высокопрофессиональных консультантов, способно кардинально изменить негативные тенденции в целом ряде школ и в значительной мере содействовать построению благополучного и безопасного будущего для детей, попавших трудную жизненную ситуацию.

Вот такая фраза получилась длинная… Но по-другому и не скажешь!

 

Продолжаем информировать вас о конкурсах, участие в которых может быть полезным! "Учительская газета" продолжает прием материалов на II Всероссийский конкурс "Успешная школа"

 

Конкурс проводится для всех общеобразовательных организациях России. Организатор конкурса — ЗАО "Издательский дом "Учительская газета". Финальный очный этап состязаний пройдет в декабре 2016 г.

Главная задача участников нынешнего заочного этапа конкурса — написать статью на тему "Как достичь успеха? Наша технология". При оценке статей жюри конкурса, состоящее из признанных экспертов в образовании, уделит особое внимание аналитическим качествам представленных материалов и умению участников конкурса осмыслить и передать в доступной и оригинальной форме собственный опыт в достижении успеха.

Окончание приема материалов заочного этапа — 15 октября 2017 года. Подробная информация о конкурсе здесь.

Не упустите такой шанс!

 

Лето – традиционное время не только для отдыха, но и для профессионального развития. Мы собрали для вас информацию о возможностях пройти бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации.

Список наиболее популярных и востребованных дистанционных школ для педагогов ищите по ссылке.

 

21 июня 2017 года прошел вебинар Екатерины Куксо и Натальи Гульчевской "Мастерство куратора: как развить потенциал педагогов?"

Коллеги приглашают директоров, завучей и педагогов овладеть кураторской методикой. Вы можете по

Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.069 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования