Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

27.06.2017


 

Продолжаем подготовку к семинару региональных координаторов по мероприятию 2.2 ФЦПРО, который пройдет 27 июня 2017 года
Семинар состоится в г. Москва, в здании ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» по адресу: Москва, Староватутинский пр., дом 8. (м.Бабушкинская). Начало мероприятия в 10-00.

Окончательный вариант программы семинара здесь. Если кто-то не найдет свой доклад на пленарном заседании, значит он выступает на нашей межрегиональной секции. Готовьтесь!

Напоминаем, что семинар экспертный. Мы планируем провести экспертизу и взаимоэкспертизу региональных, муниципальных и школьных проектов и практик повышения квалификации, организации сетевого партнерства и обмена опытом, создания объединений педагогов для совершенствования технологий преподавания, разработки и внедрения механизмов мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения, а также отобрать лучшие проекты для включения в Федеральный банк лучших практик.
Для тех, кто не сможет приехать, организован вебинар. Ссылка на регистрацию здесь.

 

Интересные исследования и публикации! Нам очень важно, чтобы у наших подписчиков появлялись новые идеи и начинания!

 

Кажется, межшкольное взаимодействие и партнерства между сильными и слабыми школами — самый распространенный механизм улучшения образовательных результатов в нашем проекте, да и не только в нашем!

Наши партнеры, национальный проект «Энциклопедия сельских школ России», который реализуется в нашей стране уже больше двух лет, тоже активно используют этот механизм. Исполнительный директор проекта Николай Махнёв рассказал «Удмуртской правде» том, как московские школы помогают сельским, а также о других способах поддержки сельских школ, которые развивает «Энциклопедия».

Руководство Департамента образования Москвы приняло решение о взаимодействии московских образовательных организаций с сельскими региональными. Эта работа будет вестись силами межрайонных советов директоров. Например, куратором взаимодействия с Удмуртской Республикой (речь о котором идет в предлагаемой вашему вниманию статье) выступит межрайонный совет директоров под руководством директора московской школы № 1173 Ирины Алексеевны Родиной.

Статью читайте здесь.

 

Об опыте взаимодействия городских и сельских школ как способе преодоления неравенства в образовании речь шла на круглом столе, организованном редакцией газеты «Южноуральская панорама».

В пресс-центре медиа-холдинга «Гранада Пресс» собрались представители школ Челябинской области, регионального министерства образования и науки, общественных организаций. Тема встречи звучала так: «Городская и сельская школа: развитие вместе». Эксперты обсудили проблему неравенства, образовавшегося в системе образования между городскими и сельскими школами.

Подробнее читайте здесь и здесь.

 

О том как Светлана Ильина, директор гимназии № 3 г. Самары,  раскрывает потенциал профессионального взаимодействия педагогов читайте в статье Анатолия Вятковского на портале Директория-онлайн.

Пять лет назад произошло присоединение к успешной гимназии, возглавляющей многие федеральные рейтинги, неуспешной школы, в которой было 60% двоек по ЕГЭ. Возникла непредвиденная проблема: ключевые высококвалифицированные учителя, на которых делалась основная ставка, заявили, что они «с таким контингентом работать не готовы» и ушли из школы в другие ведущие образовательные учреждения города.

О том, как директор справлялась с ситуацией читайте здесь.

Есть в статье упоминания и о широко известных коучинговых инструментах: школе и колесе баланса. Напоминаем, что очень скоро мы начнем набирать группы на курс «Основы коучинга». Есть и про бизнес-инструмент — Канбан доску (в статье она называется «клейкая стена»).

Одним словом — почитайте обязательно!

 

Ранее мы анонсировали проведение конкурса «Школа навыков XXI века», который Рыбаков Фонд проводит совместно с НИУ ВШЭ.

 

К сожалению, у нас нет информации о школах проекта, которые бы приняли участие в этом конкурсе. Но в настоящее время завершен первый заочный тур и вы можете познакомиться с описаниями проектов победителей. Почитайте обязательно! Возможно, у вас в голове была не менее интересная идея! Пора начинать готовиться к новому конкурсу!

Для участия в конкурсе было подано 208 заявок из 39 регионов РФ. Заявки принимались от индивидуальных авторов и авторских коллективов образовательных проектов, представляющих государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации, реализующие образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы в системе общего и/или дополнительного образования.

Информация о победителях здесь.

 

Почему плохо учиться в сильном классе? На этот вопрос отвечают наши коллеги, ученые Института образования НИУ ВШЭ.

Обучение в классе с очень способными детьми может снижать самооценку и успеваемость школьника, пишет автор исследования Юлия Кузьмина. Самооценку снижает невыгодное сравнение, средние баллы по классу и другие факторы. Подробнее читайте здесь.

 

Устали читать? Смотрите! Руководитель Центра смешанного обучения МГППУ Наталья Андреева рассказывает простым и понятным языком о технологии смешанного обучения.
Ролик здесь. Также с ним можно ознакомиться на канале «эффективная школа» в разделе «Интересное».

 

Представляем вам московскую программу «Точки сборки»! Это модель сотрудничества учителей, которую может попробовать каждая школьная команда.

 

На московском образовательном канале размещен ролик по теме: «Освоение космоса», в котором взаимодействуют учителя разных предметов. На примере универсальных знаний учителя учатся слышать друг друга, опираться на знания по другим предметам и формировать у ученика целостное представление об окружающем мире.

Ролик смотрите здесь.

Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0567 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования