Главная » Институт » Кафедры » Кафедра информационных технологий » Новости » ИМД для школ с низкими результатами (19 мая 2017 года)

ИМД для школ с низкими результатами (19 мая 2017 года)


Практикум «Интерактивные компоненты для электронного обучения и обучения с использованием ДОТ»

В рамках информационно-методического дня

«Эффективная реализация основной образовательной программы школы – управленческие и педагогические практики»

(в рамках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»)

Модераторы: Бутакова Галина Алексеевна, зав. центром ДОТ, ГАОУ ДПО «ИРО», Шпарута Надежда Владимировна, доцент кафедры ИТ ГАОУ ДПО «ИРО».

Секция проводилась 19 мая 2017 года в ИРО, Екатеринбург, Щорса 92а, к.4.

В работе приняли участие 9 человек  ‑ представители территорий:

  • Ревда (СОШ №10, «Центр развития образования»),
  • Михайловск, СОШ №2,
  • Белоярский ГО, СОШ №18,
  • ГО Верхняя Пышма, п.Кедровое, СОШ №24,
  • Верхняя Тура.

Все участники ‑ руководители и педагоги образовательных организаций – пилотных площадок стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО»; специалисты муниципальных методических служб.

Цель ‑ представить и выявить целесообразность педагогических практик по использованию интерактивных компонентов для электронного обучения и обучения с использованием ДОТ, позволяющими обеспечить эффективную реализацию основной образовательной программы школы.

Для достижения цели на секции организован обмен опытом совершенствования образовательной деятельности на основе приемов использования сетевых образовательных ресурсов: «облачных технологий», мобильных приложений, реализации модели обучения «перевернутый класс», состоялся практикум по работе с современными программными продуктами для создания интерактивных компонентов для электронного обучения и обучения с использованием ДОТ, состоялось обсуждение стратегии изменений образовательной деятельности: шаг школы к смешанному обучению.

Участники зафиксировали приемы реализации образовательной деятельности на основе использования сетевых образовательных ресурсов: «облачных технологий», мобильных приложений, а также перечень современных программных продуктов для создания интерактивных компонентов для электронного обучения и обучения с использованием ДОТ (назначение и ссылки),

В ходе обсуждения модераторы и тьюторы секции акцентировали внимание на целесообразности использования указанных выше ресурсов и приемов, составили план действий по изменению образовательной деятельности: шаг к смешанному обучению.

На основном этапе работы секции педагогами пилотных площадок были представлены результаты апробации методических приемов, освоенных во время повышения квалификации. Приемы разделены на две группы: а) учебные ситуации на основе сетевых образовательных ресурсов: «облачных технологий», мобильных приложений, б) реализация модели обучения «перевернутый класс».

Учебные ситуации на основе сетевых образовательных ресурсов: «облачных технологий», мобильных приложений представляли:

  • Золотова Марина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СШ №2 г.Михайловска,
  • Горчакова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания МАОУ "СОШ №10" ГО Ревда,
  • Шичкова Таисия Александровна, учитель начальных классов, ГО Верхняя Пышма, п.Кедровое

Реализацию модели обучения «перевернутый класс» продемонстирировали:

  • Пиканова Наталья Юрьевна, зам. директора, учитель МХК, МКОУ Барабинская СОШ, ГО Богданович,
  • Белозерова Галина Валентиновна, учитель физика, математики, МАОУ «Белоярская СОШ №18», Белоярский ГО

Во второй части модераторы провели практикум по созданию интерактивных элементов электронного обучения: разработка учебных ситуаций на основе сервисов Web 2.0, разработка учебных ситуаций на основе сервисов LearningApps.

Рассмотрение учебных ситуаций позволило выйти на проблему их использования – отсутствие обратной связи и системности применения. Для решения этой проблемы было предложено использование системы дистанционного обучения как инструмента помогающего выстроить системно электронное обучение и обучение с использованием ДОТ. Возможность автоматизации процесса обучения, а также создание информационно-образовательной с использованием системы дистанционного обученияможет быть использовано в образовательной организции в качестве инструмента повышения качества обучения.

Обсуждение стратегий изменений образовательного процесса «Шаг школы к смешанному обучению» началось с актуализации системного подхода в применении ИКТ и принятию управленческих решений по использованию системы дистанционного (СДО) обучения в школе.

 

Основные выводы

Что получилось хорошо?

Что можно улучшить?

по секции

На основном этапе работы секции педагогами пилотных площадок были представлены результаты апробации методических приемов, освоенных во время повышения квалификации. Приемы разделены на две группы: а) учебные ситуации на основе сетевых образовательных ресурсов: «облачных технологий», мобильных приложений, б) реализация модели обучения «перевернутый класс».

В этом и есть смысл работы с площадками. Происходит изменение организационной структуры образовательной деятельности, начиная с конкретного учебного занятия.

Привлечение большего числа участников. Многие полагают, что вопросы ИКТ-компетентности и развития ИОС в школе в целом решены. Если не решены, то тема на сегодняшний день потеряла свою актуальность, так как рынок насыщен средствами.

Но… сейчас происходит этап осмысления: переход от «подмены» ИКТ бумажных ресурсов к «преобразованию» образовательной деятельности, к формированию новых моделей обучения.

по проектной сессии

Удалось выйти на конкретные действия: анализ результатов ГИА, НИКО, ВПР и пр., шаги к изменениям ситуации.

Познакомились и поработали с пилотными школами (как научные руководители).

Школы не умеют работать командами. Приехали по два участника от ОО, и не те люди, которые были в ИРО ранее.

Во время проектной сессии обнаружилось непонимание сути нормативных документов.

Школы зациклены на проблемы и «опустили руки», не видят решений, их необходимо выводить на решения, необходима индивидуальная работа с каждой школой.

Некоторые школы высказывали удивления по факту включения их в список школ с низкими результатами, это может говорить о том, что школы не видят проблемы или считают ее незначительной.

Участников удивили результаты СОШ №4 г.Новая Ляля, но реальных приемов работы с ООП (решений) они не увидели.

Что не получилось?

Какие действия предлагаете выполнить в продолжение начатой на ИМД работы?

Малочисленность участников секции.

Не удалось качественно тиражировать опыт педагогов.

Работа над командообразованием, тьюторством по направлению ИКТ, СДО.

На третий и четвертый квартал в ДПП кафедры включать только целевых участников от команд школ, а не тех, кого отправили (кто оказался свободен).

В рамках августовского педсовета провести аналитическую сессию по формированию решений (на основе материалов школ), так как в этом школам необходима помощь.

Необходима индивидуальная работа с каждой школой.

 

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0567 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования