Главная » Институт » Кафедры » Кафедра информационных технологий » Новости » Конкурс "ИКТО-2017" (апрель-май 2017 года)

Конкурс "ИКТО-2017" (апрель-май 2017 года)


В период заочного этапа XI ВСЕРОССИЙСКОЙ
научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании (ИКТО-Екатеринбург-2017)» - 18 апреля – 10 мая 2017 прошел КОНКУРС методических разработок «ИКТ в образовательной деятельности».
Цель конкурса: выявление лучших практик построения и использования информационно-образовательной среды в образовательных организациях различного типа в условиях реализации ФГОС.
Представлено 94 конкурсных работы в 7-ми номинациях.

Представлено 94 конкурсных работы в 7-ми номинациях:

  1. Программы развития информационно-образовательной среды (ИОС)
  2. Блоги, сайты, тематические группы в социальных сетях
  3. Учебные занятия с использованием сервисов Веб 2.0
  4. Учебные занятия с использованием мобильных приложений
  5. Учебные занятия с использованием образовательной робототехники
  6. Электронные курсы дистанционного обучения
  7. Учебные занятия на основе современных моделей обучения

На сайте конференции http://webconf.irro.ru организовано обсуждение конкурсных работ.

Каждую работу рассматривали два эксперта, выстраивался рейтинг по баллам в каждой номинации, авторы лучших работ объявлены победителями.

Общие критерии оценивания конкурсных работ:

  • соответствие целей и содержания учебного занятия/проекта/акции (0-1-2),
  • новизна и оригинальность идеи (материала), есть изюминки (содержание и форма) (0-1-2),
  • соответствие ФГОС (0-1-2-3-4),
  • целесообразность использования ИКТ (0-1-2),
  • качественное оформление представленных материалов, демонстрирующее умения участников эффективно использовать ИКТ (0-1-2).

СПИСОК победителей

Номинация «Программы развития ИОС»

  1. «Управление качеством образования через формирование внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов образования в условиях реализации ФГОС», Ремизова Наталья Евгеньевна, Карпинск, МАОУ СОШ №5
  2. «Навыки XXI века»: новая реальность в образовании», Порубова Елена Владимировна, Екатеринбург, МАОУ СОШ №76 с углубленным изучением отдельных предметов
  3. «Программа организации и развития современной информационно-образовательной среды в дошкольной образовательной организации», Пирожкова Ольга Николаевна, Полевской, МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида»
  4. «Академия научных развлечений» – модель организации работы с детьми, одаренными в области научно-технического творчества», Дядяшева Наталья Алексеевна, Карпинск, МАДОУ детский сад № 4 «Золотая рыбка»
  5. «Проект «Мобильный Корифей» - новый этап развития информационно-образовательной среды гимназии», Лебединцева Ирина Николаевна, Русских Татьяна Владимировна, Екатеринбург, МАОУ Гимназия №210 «Корифей»
  6. «Практика внедрения системы дистанционного обучения в подготовку студентов педагогического вуза», Пурышева Валентина Анатольевна, Екатеринбург, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» институт музыкального и художественного образования
  7. «Опыт реализации проекта «Организация дистанционного обучения в целях оптимизации образовательного процесса и создания единой информационно-образовательной среды», Чаурина Оксана Владимировна, Ачит, МКОУ Ачитского ГО «Ачитская средняя общеобразовательная школа»

Номинация «Блоги, сайты, тематические группы в социальных сетях»

  1.  «Возможности тематического учебного Интернет-проекта в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций малого города», Валова Наталья Валерьевна, Балеевских Е.М., Полевской, МОУ СОШ №14,
  2. «Блог как современное средство педагогического взаимодействия», Властова Анастасия Алексеевна, Новоуральск, МАДОУ детский сад «Страна чудес» - структурное подразделение детский сад №13 «Золотой ключик»
  3. «Роль персонального блога педагога», Савельева Ольга Валерьевна, Первоуральск, МАДОУ «Детский сад № 9»
  4. «Сайт педагога как инструмент подготовки к прохождению процедуры всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности», Сагитова Маргарита Викторовна, г.Екатеринбург, МАОУ СОШ № 164
  5. «Создание сайта «Что и как мы читаем?» как средство развития интереса к чтению», Кочутина Светлана Анатольевна, Заречный, СОШ №4
  6. «Опыт создания электронных учебников с помощью сервиса Google Sites», Валияхметова Татьяна Сергеевна, Екатеринбург, ГАПОУ СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»
  7. «Персональный сайт педагога как инструмент в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Малик Гульнара Шавкатовна. Екатеринбург Центр «Ресурс»
  8. «Персональный сайт - рабочий инструмент педагога», Кривоногова Наталья Александровна, Екатеринбург, МАОУ Лицей № 128
  9. «Решение ряда вопросов в группе детского сада при помощи сайта группы», Безручко Виктория Владимировна, Полевской, МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида»

Номинация «Учебные занятия с использованием сервисов Веб 2.0»

  1. «Использование сервисов Веб 2.0 на уроках физики как инструмента патриотического воспитания», Старцева Лариса Вячеславовна, Екатеринбург, Гимназия № 210 «Корифей»
  2. «Web-квест как форма организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации», Барбарина Ольга Александровна, Красноуфимск, МАДОУ ЦРР-детский сад
  3. «Внеурочный интегрированный проект «Феномен русской дуэли», Жилина Елена Александровна, Дауберт Наталья Андреевна, Арамиль, МАОУ СОШ № 1

Номинация «Учебные занятия с использованием мобильных приложений»

  1. «Использование мобильного класса на уроках математики», Соловьева Татьяна Викторовна, Екатеринбург, МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов
  2. «Применение мобильных устройств на уроке литературного чтения в начальной школе», Сергеева Ольга Борисовна, Полевской СОШ №14
  3. «Использование информационно-коммуникативных технологий как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста», Самойлова Наталья Владимировна, Карпинск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Золотая рыбка»
  4. «Развитие исследовательской и проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами Веб-приложения LigroGame», Молоднякова Алёна Валерьевна, Нижний Тагил, ООО «АВСПАНТЕРА», структурное подразделение детский сад - центр развития «Лигрёнок»

Номинация «Учебные занятия с использованием образовательной робототехники»

  1. «Проектная деятельность как условие развития инженерного мышления обучающихся», Крылова Елена Александровна, Позныш Татьяна Валентиновна, МОУ СОШ №8, г.Ирбит
  2. «Датчик расстояния – инженерный подход к использованию робототехнического конструктора», Ларионова Мария Ильинична, Сидоренко Анна Феликсовна, Екатеринбург, МАОУ Лицей №130
  3. «Применение икт в проектно-исследовательской деятельности школьников на базе схемотехники как основа предпрофессиональной подготовки будущих инженеров», Красуцкая Елена Михайловна, Екатеринбург, МАОУ Лицей №130

Номинация «Электронные курсы дистанционного обучения»

  1. «Создание обучающей среды с помощью дистанционных образовательных технологий», Сушинцева Ирина Анатольевна, Первоуральск, МАОУ Лицей №21
  2. «Электронный курс дистанционного обучения «Детская риторика», 3 класс, Мальцева Наталья Николаевна, Вертлюгова Ольга Ивановна, Павлова Ирина Васильевна, Первоуральск, МАОУ Лицей №21
  3. «Разработка и реализация дистанционного курса по окружающему миру», Воробьёва Елена Михайловна, Берёзовский, БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоём берегу»
  4. «Использование дистанционного курса в рамках преподавания курса химия», 11 класс, Быкова Зоя Николаевна, Первоуральск, МАОУ Лицей № 21
  5. «Электронный курс дистанционного обучения «Познавательная развивашка» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», Мартынова Татьяна Сергеевна, Коновалова Ирина Валерьевна, г.Сухой Лог, МАДОУ Детский сад №2 «Солнышко»

Номинация «Учебные занятия на основе современных моделей обучения»

  1. «Чук, Гек и двадцать первый век: современные образовательные технологии как условие проживания литературного произведения младшими школьниками», Чебыкина Лидия Геннадьевна, Полевской, СОШ №14
  2. «Применение технологии Web- квеста на уроках как средство формирования метапредметных образовательных результатов школьников», Соловьева Татьяна Викторовна, Екатеринбург, СОШ №76
  3. «Использование игровых технологий в образовательном процессе», Бахарева Анна Сергеевна, Заречный, Уральский технологический колледж - филиал НИЯУ МИФИ
  4. «Конструктор Lego Education more to math «Увлекательная математика. 1-2 класс» как средство формирования элементарных математических представлений у младших школьников», Буркова Юлия Валерьевна, Карпинск, МАОУ СОШ №5
  5. Модель «Перевёрнутый класс» в повышении качества обучения на примере урока «географические координаты», Побережнюк Сергей Владимирович, Побережнюк Елена Васильевна, Екатеринбург, МАОУ СОШ №178 с УИОП.

 

Основные выводы по конкурсу

  1. на основе конкурсных материалов выявлены лучшие практики построения и использования информационно-образовательной среды,
  2. выявленные лучшие практики продемонстрированы на интерактивных кластерах, размещены на сайте конференции, таким образом обеспечено тиражирование инновационного опыта,
  3. для основного и среднего общего образования зафиксированы тенденции перехода школ к смешанному обучению – современному образовательному подходу, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения,
  4. выявлена необходимость формирования организационной культуры педагогических коллективов в использовании интерактивных компонентов электронного обучения и обучения с использованием ДОТ, существующая в образовательных организациях иллюзия, что педагоги ИКТ-компетентны, обучены основным приемам использования ИКТ препятствует переходу школы от этапа «подмены» бумажных носителей информации на электронные к этапу «преобразование» образовательной деятельности.


Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0473 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования