Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

29.05.2017


23 мая в 10-00 состоялся очередной межрегиональный вебинар по теме: «Муниципальная модель тьюторского сопровождения школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных условиях».

Вебинар провела Романова Оксана Владимировна, заместитель директора МБУ «Информационно-методический центр» г. Нижний Тагил Свердловской области. С сообщением об опыте США в кардинальном изменении школ с низкими образовательными результатами в рамках федеральной программы грантов «Race to the Top» выступила магистрант Института образования Файзулина Аделя.

Ссылка на запись вебинара здесь.
 

19 мая 2017 года в Подмосковье состоялся уникальный семинар для директоров школ — первый семинар «Менеджмент и современные подходы в образовании».

Мероприятие организовано по просьбе руководителей учебных заведений, основная его цель — повышение качества образования. Семинар открыл Губернатор Московской области Андрей Воробьев. На семинар были приглашены президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф, ректор МГИМО, член президиума Совета по науке и образованию при Президенте РФ Анатолий Торкунов, член правления комитета программы «Учитель для России», директор школы «Летово» Михаил Мокринский, руководители образовательных учреждений, представители муниципалитетов, ученые и эксперты — всего более тысячи человек.

В ходе панельной дискуссии обсуждались ведущие и инновационные методики преподавания предметов, технологии лидерства мировых образовательных организаций, вопросы о новых подходах в управлении, оценке качества школьного образования. Трансляция семинара осуществлялась на сайте правительства Московской области.

Подробная информация о семинаре здесь.

Запись выступления Германа Грефа на семинаре здесь.

 

27 июня 2017 года Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ совместно с Академией социального управления Московской области проводит экспертный семинар для региональных координаторов по мероприятию 2.2 ФЦПРО 

Семинар состоится в г. Москва, в здании ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» по адресу: Москва, Староватутинский пр., дом 8. (м.Бабушкинская — первый вагон из центра, выход из метро направо. Идти вдоль ул. Енисейская до пересечения со Староватутинским проездом). Начало мероприятия в 10-00.

На семинаре планируется:

- обсуждение процесса разработки и внедрения региональных моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

- проведение экспертизы и взаимоэкспертизы региональных, муниципальных и школьных проектов и практик повышения квалификации, организации сетевого партнерства и обмена опытом, создания объединений педагогов для совершенствования технологий преподавания, разработки и внедрения механизмов мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения;

- отбор лучших проектов и практик для включения в Федеральный банк лучших практик;

- обсуждение подходов к распространению в других регионах моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Информация о семинаре на сайте эффективная-школа.рф. Предварительная программа семинара здесь.

Информация о семинаре будет разослана информационным письмом в региональные органы управления образованием, ректорам учреждений ДПО и всем региональным координаторам.

28 — 30 июня 2017 года ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» совместно с Центром социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ проводит в Ярославской области IV межрегиональную Летнюю школу школьных команд общеобразовательных организаций.

Тема Летней школы: «Ученик в фокусе».

Образовательная программа Летней школы включает коммуникационные, презентационные площадки и педагогические мастерские. Предполагается, что результатом работы станут проекты школьных команд по внедрению выбранных педагогических стратегий в практику работы школы.

К участию в работе школы приглашаются школьные команды (3-5 человек, включая директора или заместителя директора и ведущих учителей), руководители и специалисты структур, отвечающих за развитие систем образования и повышение квалификации.

Проезд к месту проведения Летней школы, проживание и питание осуществляется за счет направляющей стороны. Сумма организационного взноса для участников составляет 2000 рублей.

Заявки на участие в Летней школе необходимо направлять региональному координатору Вашего региона.

Вопросы для уточнения можно задать Никитиной Юлии Сергеевне (nikitina@iro.yar.ru), старшему методисту Центра развития инновационной инфраструктуры ГАУ ДПО ЯО ИРО. Срок предоставления заявок — до 5 июня 2017 года.

Подробная информация о Летней школе на сайте эффективная-школа.рф

 

Напоминаем, что Издательская фирма «Сентябрь» и портал КоучингвОбразовании.рф с 3 июля 2017 года приглашают на онлайн курс для кураторов (директоров и заместителей школ, руководителей МО, кафедр, тьюторов, коучей и педагогов-лидеров)
Куратор — это человек, который организует взаимодействия учителей по анализу их уроков. Помогает стать лучше в роли учителя, выстроить траекторию профессионального развития. Регулярная работа куратора позволяет улучшить качество преподавания в школе, причём гораздо эффективнее, чем внешнее повышение квалификации.
Однако кураторство — это особый вид работы, которой тоже нужно освоить, чтобы действительно развивать потенциал учителей. Этот курс как раз позволит вам стать эффективным куратором.

Обучение на этом курсе позволит развить навыки активного слушания, создания доверительных отношений с обучающими педагогами, качественной обратной связи. В рамках курса слушатели участвуют в двух онлайн-тренировками с ведущими курса, что поможет применить навыки на практике.

Записаться на курс можно здесь и здесь.

 

Интересные исследования и публикации! Нам очень важно, чтобы у наших подписчиков появлялись новые идеи и начинания!

 

Предлагаем познакомиться с новым исследованием «Дошкольная среда обучения чтению и читательская грамотность детей при поступлении в первый класс и в конце четвертого класса по данным PIRLS 2001—2011 гг.»

Исследование провели сотрудники Института образования Анастасия Капуза, Ксения Адамович и Андрей Захарова, которые пришли к выводу, что в последние 16 лет изменился интерес россиян к чтению, и что это отразилось на результатах детей в PIRLS.

С 2001 по 2006 год Россия неожиданно поднялась в PIRLS c шестнадцатого на первое место, а в 2011 году заняла второе место, уступив Гонконгу, несмотря на то, что средний балл PIRLS российских школьников несколько увеличился. Такой резкий скачок результатов может быть связан с целым рядом факторов. В частности, одним из основных агентов, включенных в обучение детей чтению, является семья: развитие читательской грамотности детей связано с уровнем образования родителей.

Одна из общих тенденций состоит в том, что дети из семей, где матери не имеют высшего образования, по-прежнему отстают от сверстников в уровне читательской грамотности. Эти семьи несколько иначе готовят ребенка к школе, и на протяжении обучения в начальной школе разница в грамотности не нивелируется.

Полный текст статьи об этом исследовании можно посмотреть здесь.

 

Еще одно интересное исследование представлено на портале IQ НИУ ВШЭ. Речь в нем о том, что мешает молодежи найти работу.

Портал IQ.HSE.RU перепечатывает научные статьи сотрудников Вышки простым и понятным языком, делая их доступными для широкой аудитории читателей, интересующихся вопросами образования. В данной статье речь идет об исследовании Анны Зудиной, научного сотрудника Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ, которая утверждает, что почти два миллиона россиян в возрасте 15—24 лет нигде не учатся и не трудятся.
О том, что это за молодежь? Где живет? Какое образование имеет? И, главное, что с этим делать? Читайте здесь.

 

А знаете ли вы, что московские школы помогают сельским? Об этом читайте на сайте Национального проекта «Энциклопедия сельских школ».
Департаментом образования города Москвы был создан проект под названием «Поддержка сельских школ школами г. Москвы». Целью данного сотрудничества является развитие волонтерской деятельности, патриотического воспитания, исторический и культурный обмен, развитие туристско-краеведческой деятельности.

Основные направления взаимодействия:

- Патриотическое воспитание;

- Развитие волонтерской деятельности;

- Исторический и культурный обмен;

- Развитие туристско-краеведческой деятельности;

- Обмен опытом в реализации образовательных программ и проектов.

О том, как межрайонные советы директоров школ Москвы сотрудничают со школами в регионах читайте здесь.

 

Всем обязательно смотреть!!!

Предлагаем познакомиться с 15-ти минутным интервью Катерины Поливановой, на тему образовательного неравенства: о причинах низких оценок у детей, культурном капитале родителей и значении дополнительного образования.

Катерина Николаевна Поливанова — доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ, заместитель директора Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ делится результатами последних исследований о том, какие факторы влияют на успеваемость учащихся из семей низкого социального достатка.

Кстати, текст интервью можно и почитать. Смотрите и читайте здесь.

 

Хотите почитать о том, как идут дела у участников программы «Учитель для России» — программы, в которой команда первоклассных методистов готовит выпускников лучших вузов страны для работы учителями в регионах?

После профессиональной переподготовки молодые романтики отправляются в небольшие города и сёла, чтобы менять нашу систему образования к лучшему. Вот и Ирма Деркач уехала из Москвы в Козельск. Она искренне любит свой предмет — биологию и стремится, чтобы её ученики научились думать и понимали основы биологии. О своих успехах и промахах в первый год работы учительница рассказала порталу «Летидор».

Рассказ Ирмы читайте здесь.

 

Хотите новый взгляд на ЕГЭ? Интересная статья, в которой о плюсах и минусах ЕГЭ рассуждает выпускник школы Павел Городницкий. Так сказать, мнение изнутри…

«Сдавал ЕГЭ пять лет назад, — пишет Павел. До сих пор часто вспоминаю те экзамены и считаю, что они сильно на меня повлияли. Мое мнение однозначно: ЕГЭ — это очень правильно и полезно. Сейчас объясню, почему…

Далее читайте здесь.

 

И напоследок статья для продвинутых менеджеров. Несмотря на то, что статья опубликована на бизнес-портале, речь в ней идет о проблемах, которые, в том числе, волнуют образование…

Автор рассуждает о том, почему нынешнее повышение квалификации, даже если оно проведено в интерактивных формах, с участием тренеров и симуляционных игр не эффективно. Кажется, это точно про школу! Почитайте статью здесь.



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0527 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования