Главная » Институт » Кафедры » Кафедра информационных технологий » Новости » Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование: от школы к производству» (март2017)

Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование: от школы к производству» (март2017)


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» и Компания LEGO Education ежегодно, начиная с 2014 года, проводят Международную научно-практическую конференцию «ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ШКОЛЫ К ПРОИЗВОДСТВУ».

Конференция посвящена вопросам развития системы инженерного и непрерывного технического образования на основе преемственности всех уровней образования. Организуются обсуждения и публикации по следующим направлениям:

  • современное понимание содержания инженерного образования;
  • эффективные модели взаимодействия школа – система профессионального образования – ВУЗ – производство;
  • эффективные практики конструкторской, проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках математики, физики, биологии, технологии, информатики и др.;
  • конструирование и робототехника как основа развития обучающихся дошкольного и начального общего образования;
  • ресурс системы среднего профессионального образования в подготовке инженерно-технических кадров для современного производства;
  • преемственность в сопровождении профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования как фактор формирования инновационного кадрового потенциала региона.

В рамках конференции ежегодно проводятся встречи с российскими и зарубежными экспертами в области инженерного образования, представителями педагогического сообщества, власти и бизнеса; круглые столы, на которых будут обсуждаются проблемы формирования системы непрерывного технического образования; мастер-классы, демонстрирующие подходы интеграции образовательной робототехники в учебную деятельность на всех уровнях образования; тематические мероприятия с представлением опыта и результатов обучающихся ‑ победителей в различных соревнованиях, фестивалях и конкурсах технической направленности.

Участниками конференции являются специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты методических служб, представители предприятий, организаций и объединений работодателей, руководящие и педагогические работники образовательных организаций общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, Свердловской области и других регионов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, республик Башкирии, Якутии, Удмуртии, Татарстан, Челябинской, Архангельской, Томской, Тюменской областей, Пермского и Красноярского края, Ханты-Мансийского автономного округа. Численность участников конференции от 500 до 800 человек.

Одним из важных мероприятий конференции являются дискуссионные площадки, в результате работы которых определяются приоритетные направления реализации программы института «Инженерное образование: от школы к производству».

  1. На всех уровнях обучения необходимо уделить особое внимание освоению школьниками технических знаний, умений и навыков. И здесь вклад вносит каждый предмет в отдельности. Информатика, в частности, должна не просто формировать алгоритмическую грамотность, а дать представление обучающимся о различных современных языках программирования, предназначенных для решения различных задач. Тревогу педагогов вызывает отсутствие в школах предмета черчение. Все коллеги, представляющие модели инженерного образования в своих ОУ, отметили черчение как один из предметов, формирующих образное мышление, необходимое при конструировании.
  2. Начиная с дошкольного уровня образования, уделять самое пристальное внимание развитию у обучающихся мышления на продуктивном и творческом уровнях. В качестве одного из инструментов такого развития предлагается организация проектной деятельности. Педагоги отметили также необходимость организации сотрудничества между педагогами как одного из факторов организации качественной проектной деятельности. Педагоги заинтересовались также системой ровесничества (автор Е.Е. Шулешко ‑ отечественный педагог, философ, психолог, методист), данная методическая система соответствует ФГОС и позволяет формировать весь спектр регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
  3. Необходимо постоянно следить за развитием технологий, включая (в рамках допустимого) в содержание преподаваемой дисциплины новые направления, давая возможность реализовать индивидуальные траектории развития заинтересованных обучающихся. Это важный момент, т.к. изменения в учебниках происходят очень медленно, а изменения в содержании – быстро.
  4. Проектно-исследовательская деятельность и научно-техническое творчество обучающихся является неотъемлемой частью образования, и одним из направлений модернизации современного образования; для организации проектно-исследовательской деятельности нужны: гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучаемого; наличие индивидуальных форм работы педагога и обучаемого ‑ групповые и индивидуальные занятия и консультации, выездные мероприятия, семинары и конференции; организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов.


Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0391 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования