Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

02.05.2017


К участникам нашего проекта присоединилась Липецкая область! Семинар с директорами и заместителями директоров школ, муниципальными управленцами и методистами завершился на прошлой неделе. 

Семинар проходил два дня. Нам удалось погрузить коллег в проблематику образовательного неравенства и показать, что проблемы школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях не знают региональных границ.

Речь на семинаре в Липецке шла о том, как повысить мотивацию учащихся к обучению, и о том, как мотивировать педагогов на профессиональное развитие, и о том, как наладить взаимодействие с родителями учащихся, не желающими принимать участие в школьной жизни их детей.

Нам удалось познакомить коллег с разработками Центра: технологиями профессионального развития педагогов в профессиональных сообществах обучения, углубленной диагностики качества преподавания, управления и школьной среды в школах, российским и зарубежным опытом активного вовлечения в жизнь школы родителей учащихся.

Липецким школам в сложных социальных контекстах повезло. Они «в надежных руках» региональной команды методистов и могут рассчитывать на помощь успешных школ, которых тоже привлекли к участию в проекте.
Ждем представителей области на Летней школе педагогов в Ярославской области, на совещании региональных координаторов проекта в Москве, на ближайшем межрегиональном семинаре в Тамбове.

Напоминаем, что присоединиться к семинару и в Тамбове еще не поздно! Информационное письмо о семинаре мы разошлем всем региональным координаторам на следующей неделе. 

 

25-26 апреля 2017 года в Ярославле проходил Международный форум «Евразийский образовательный диалог».
Традиционно Форум является продуктивной дискуссионной площадкой для обсуждения государственной политики в сфере образования и представления лучших практик обучения и воспитания детей.

На Пленарном заседании Конференции 1 «Модернизация содержания и технологий общего образования в условиях реализации ФГОС» с докладом выступил Косарецкий Сергей Геннадьевич, руководитель Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ. Он рассказал о реализации ФГОС в школе, находящейся в сложных социальных условиях». Презентация здесь.

 

Коллегами из Ярославского ИРО в рамках конференции был организован круглый стол «Повышение качества образования средствами общественно-профессиональных и сетевых сообществ». 

Нужно сказать, что Центр Инновационный инфраструктуры Ярославского ИРО имеет уникальный опыт организации и сопровождения сообществ профессионального обучения в школах Ярославской области. Рекомендуем Вам посмотреть презентации коллег на круглом столе!

Обратите внимание и на проект «Мобильный педагог» Алтайского ИПК, опыт работы с сетевыми профессиональными сообществами в Костромской области. Ну и конечно, стоит познакомиться с опытом лидеров проекта — школ Ярославской и Московской областей. Не пропустите!

 

Ниже мы публикуем прямые ссылки на выступления участников круглого стола.

 
На портале Директория размещены записи всех вебинаров конференции «Управленческая весна 2017». Те, кто не смог посмотреть вебинары, ищите записи здесь.

Кстати, эти и другие полезные материалы мы сохраняем в разделе «Интересное» на нашем канале YouTube, который называется «эффективная школа».
 

Знаете ли вы, что в Институте образования НИУ ВШЭ открыты учительские магистерские программы? 21 апреля 2017 года студенты программ «Политические вызовы современности», «Филологическая герменевтика школьной словесности» и «Информационные ресурсы исторической науки» получили магистерские дипломы.
 

Кстати, с 2017 года эти магистерские программы называются «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе», «Современная филология в преподавании литературы в школе» и «Современная историческая наука в преподавании истории в школе» в связи с тем, что на первый план в них выходит методический аспект.

В рамках преподавания планируется разрабатывать новые технологии и методики обучения в современных условиях. Педагогический блок направлен на формирование учительских навыков по разработке различных учебно-методических материалов, необходимых учителю для работы в сегодняшних условиях в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным государственным стандартом общего образования.
Обучение на магистерских программах — отличный способ профессионального развития учителей, повышения их мотивации и собственной значимости. Советуем вам и вашим учителям присмотреться к магистерским программам НИУ ВШЭ. Осенью начнется очередной набор. Напоминаем, что обучение на магистерских программах впервые бесплатное.

Подробная информация здесь.

 
Интересные исследования и публикации! 
 

Обращаем внимание управленцев регионального и муниципального уровней информационный бюллетень «Факты образования», который выпускает Институт образования НИУ ВШЭ. 

В нем публикуются обработанные данные — как полученные из открытых и официальных источников, так и собранные в рамках собственных эмпирических обследований. Задача серии — дать управленцам, политикам и всем, кто заинтересован в развитии образования, надежные факты для анализа, суждения и принятия решений, при этом в серии не публикуются экспертные мнения. Только факты! 
Итак, в 10 выпуске бюллетеня представлены данные по распределению субсидий из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной политики в сфере образования. Материал систематизирует данные о распределении субсидий в регионы Российской Федерации и позволяет провести сравнительный анализ активности регионов. В нем есть информация о размерах субсидий на реализацию мероприятий ФЦПРО, ГПРО и создании технопарков в регионах.

Полный текст бюллетеня здесь.

 

Не первый раз мы обращаем внимание участников проекта на необходимость работы с учащимися, которые в силу социально-экономических причин, уходят после 9-го класса. Вот и свежие эмпирические данные на эту тему!

Данные, полученные осенью 2016 года в ходе очередной волны панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» свидетельствуют, что 30% тех, кто ушёл из школы после 9 класса, спустя четыре года сказали, что если бы сейчас у них была возможность поменять своё решение, они бы доучились до 11 класса. 

В этом исследовании Института образования НИУ ВШЭ принимает участие почти 5 тысяч девушек и молодых людей из 42 регионов России, которые опрашиваются ежегодно с 2011 года — когда они были учениками 8-х классов. В 2016 году участникам было в среднем 20 лет. Данные исследования здесь.
 

Коллеги! Время задуматься… И сделать все, чтобы помочь продолжить образовательную траекторию в школе тем учащимся, семьи которых настроены на получение только профессионального образования. 

 

Интересная статья о том, как сократить разрыв между школами в социально разных районах опубликован на портале МЕЛ и называется «Как закрыть «фабрики неудачников»

Статья представляет шведский опыт. В последние годы система образования в этой стране столкнулась с серьезной проблемой. В страну приезжает множество беженцев с детьми, и им всем гарантировано место в школе по месту жительства. Такая вынужденная сегрегация — настоящий вызов для скандинавского духа равенства, но шведы не были бы шведами, если бы не придумали элегантного и простого решения.

Что именно делают шведы, чтобы сократить разрыв между школами? Читайте на МЕЛе. Статья здесь.

 

Приглашаем вас посмотреть вебинар «ШКОЛА ЦИФРОВОГО ВЕКА: МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС VERIMAG — НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ». 

Ведет вебинар — Артём Симонович Соловейчик, главный редактор издательского дома «Первое сентября».

Verimag — провозвестник эры новых учебников и новых методов работы в классе. Мгновенная постоянная обратная связь между учителем и учениками на уроке без какой-либо внешней инфраструктуры. Опытный педагог сразу увидит далеко идущие методические следствия этого уникального изобретения замечательной команды российских разработчиков.

Смотрите вебинар, подписывайтесь от школы на участие в новом сезоне проекта "Школа цифрового века" (сайт ШЦВ.РФ) и бесстрашно вступайте в век новой педагогики! Запись вебинара здесь.

 

Интересная новость пришла из Республики Удмуртия. Там собираются запустить проект социального наставничества. 

Он будет заключаться в работе с трудными подростками и детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации. «Наша задача, — пишет Глава Удмуртии В. Бречалов, — объединить весь имеющийся в регионе опыт и вывести проект на федеральный уровень. Кроме того, важно вовлечь в его реализацию самих жителей Удмуртской Республики: самых активных, самых неравнодушных к судьбам детей, попавших по воле случая в трудную жизненную ситуацию. Чтобы совместными усилиями протянуть руку помощи трудным подросткам и помочь им социализироваться в обществе, стать полноценными гражданами нашей страны».

Помогать Удмуртии в реализации проекта будет Агентство стратегических инициатив. Партнером проекта станет и фонд «Культура детства». Его специалисты приедут в республику 11—12 мая для обучения общественников и отбора некоммерческих организаций, которые будут задействованы. С 12 мая по 1 июня пройдут собеседования с подростками и обучение наставников.

Будем следить за тем, как разворачивается проект. Информация о нем здесь.

 
НАПОМИНАНИЯ


 «Рыбаков Фонд» открывает конкурс для общеобразовательных школ — ТОПШкола

Это конкурс для школьных команд (учителей, родителей, выпускников), которые готовы реализовать проект в школе в течение учебного года. Он нацелен на выявление и поддержку школьных проектов, достойных развития и тиражирования в образовательных организациях нашей страны. В конкурсе шесть номинаций: Школа высокой информационной культуры, Школа взросления, Школа — ресурсный центр, Школа профессионального самоопределения, Школа — центр социума, которые могут быть реализованы в школах трех типов: мегаполисов, городских и сельских.

Победители получают 1 000 000 рублей на реализацию школьного проекта.

Ну что, заинтересовались? Подробности на сайте проекта.

 

С 1 апреля начался прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. 

Конкурс инноваций в образовании ищет перспективные проекты в сфере образования, придуманные индивидуальными разработчиками или командами от 2 до 6 человек, выявляет лучшие и дает им путевку в жизнь. На заочном туре выбирают полуфиналистов, после чего их приглашают в Вышку на летнюю школу — так называемый акселератор, где они в течение нескольких дней представляют свои проекты экспертам от образования и бизнеса.

 

Заявку на конкурс можно подать здесь.



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0465 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования