Главная » Деятельность » Стажировочная площадка ФЦПРО » Стажировочная площадка 2017 » Мероприятие 2.2 » Новости » Отчёт о проведении проектной сессии «Эффективная школа. Успешный ученик»

Отчёт о проведении проектной сессии «Эффективная школа. Успешный ученик»


Отчёт о проведении проектной сессии  «Эффективная школа. Успешный ученик»
в рамках реализации  мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»

 

 

Место проведения: г. Нижний Тагил, Городской дворец детского и юношеского творчества 

 

Цель: проектирование программ перехода школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы.

 

Задачи:

  1. Осуществить оценку эффективности и самодиагностику работы школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
  2. Обсудить механизмы  перехода школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы.

 

Участники: специалисты НТФ ИРО, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, включенных в региональную программу поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, представители профсоюзных организаций, профессионального сообщества молодых специалистов г. Нижний Тагил, БП ИРО.

 

   

В работе проектной сессии «Эффективная школа. Успешный ученик»  приняли участие более 150 представителей организаций общего образования, входящих в состав Горнозаводского управленческого округа. Открывая проектную сессию, директор Нижнетагильского филиала Института развития образования Жижина Инна Владимировна определила проблемное поле и мотивировала всех присутствующих на плодотворную работу по   проектированию программ перехода школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы. Ирина Викторовна Анянова, заместитель директора НТФ ИРО представила подробный доклад о типологии школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.  В рамках данного доклада Ириной Викторовной были рассмотрены характеристики депривированных сельских, городских, малокоплектных школ, а также школ в труднодоступных территориях, школ с высоким уровнем девиантности и школ со смешанным языковым составом учащихся,  а так же с разным уровнем владения русским языком.

Немаловажное значение в определении качества образования имеет и «Социальный паспорт общеобразовательной организации» основные моменты и важность информации, заложенной в паспорте и  система мер поддержки школ были обозначены докладчиком. Изменение состояния школы не может состояться без  самодиагностики и определения благополучных и проблемных зон в жизни школы.  Диагностику актуального состояния школы необходимо провести, заявила Анянова И.В. с учётом модели эффективности обучения; поддержки и мотивации учащихся;  школьного климата и ценностей; руководства и управления. Кроме этих показателей эффективности при самодиагностике каждой школе предлагается оценить успеваемость и состояние школьных ресурсов. Критическая  оценка сотрудников общеобразовательной организации своей деятельности  поможет более аккуратно спланировать действия по улучшению качества образования. Проектную сессию организаторы предложили провести в технике коучинга, основные моменты  проведения которой были обозначены замеcтителем директора НТФ ИРО.

 

В достаточно сжатые сроки работы проектной сессии ее участникам удалось сформулировать свое понимание имеющихся сложностей в образовательных организациях и предложений по реализации перспективных направлений  развития. Коуч-тренеры и эксперты, в роли которых выступили Сергей Эрвинович Потоскуев, доцент кафедры физико-математического образования, к.ф-м.н. и Светлана Михайловна Андреева, заведующий отделом сопровождения аттестационных процессов обладающие системными знаниями, задавали  проективные, открытые вопросы, направленные в будущее и сфокусированные на создании  проектов программ перехода школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы. Этому способствовала достаточно серьезная предварительная подготовка со стороны организаторов и высокая активность педагогов, принявших участие в работе секции. 

 

Завершилась проектная сессия обсуждением и проблематизацией представленного опыта в рамках открытой коуч-сессии с проектными группами.

 

 

    
    


Время выполнения php скрипта: 0.0345 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования