13.02.2017


Добрый день, коллеги!

 Вот наша очередная рассылка, в которой мы собрали для вас все самое важное и интересное.

 

Наша рассылка адресована тем, кто работает в школах, функционирующих в сложных социальных условиях, и тем, кто помогает этим школам стать эффективными.
Количество наших подписчиков увеличивается, поэтому мы перешли на рассылку с почтового сервера. Но мы никому не навязываемся! Если Вы хотите отказаться от рассылки - напишите нам! Если хотите, чтобы нашу рассылку получали ваши друзья и коллеги - пришлите их  электронные адреса!
Мы будем признательны  вам за любую обратную
связь! Готовы оченьвнимательно выслушать ваши предложения и замечания! С большимудовольствием разместим в нашей рассылке информацию и анонсы вашихмероприятий, рекомендованные вами статьи и ссылки!

Итак, начинаем!


4 февраля 2017 г. в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся удивительный интерактивный семинар-вебинар с участием Майка Тирумана.

Майк рассказал о том, как сингапурские учителя формируют у учащихся навыки 21 века, показал участникам семинара некоторые приемы эффективного преподавания, которые легко может использовать любой учитель. Мы сожалеем, что не все смогли посетить семинар, сфотографироваться и лично пообщаться с Майком!

Запись вебинара с участием Майка вы найдете на нашем канале YouTube.

Почитать интересный отзыв о сингапурской методике работы учителей можноздесь. Посмотреть ролик нынешнем видите Майка в Россию (в славный город Екатеринбург) можно здесь.

 

Кстати! Подписывайтесь на наш канал YouTube!

Мы выложили туда записи всех вебинаров, которые провели в 2016 – 2017 годах. На вебинарах наши коллеги из разных регионов и школ рассказали о том, как организовать стажировку учителей в школе, как помогает в работе коучинговый подход, как организовать муниципальную сеть школ для организации профильного обучения, как работает ассоциация сельских школ... О том, что такое эффективная школа, профессиональные сообщества обучения, Управленческие стодневки... Подробности - в записях вебинаров, которые размещены на нашем канале  YouTube.
 
6 февраля 2017 года состоялся вебинар по теме: «Стажировка как технология передачи опыта лучших школ».

Преподаватели  Лицея НИУ ВШЭ рассказали о том, как они проводят стажировки для администраторов, педагогов и старшеклассников, а также пригласили участников проекта приехать к ним на очередную стажировку. Запись вебинарана странице нашего канала YouTube.


9 февраля 2017 года мы участвовали в круглом столе Общественной палаты РФ «Проблемы развития малокомплектных сельских школ и пути их решения.
Круглый стол проводился в поддержку Всероссийского научно-практического конгресса «Комплексное социально-экономическое развитие сельских территорий и малых поселений — основа национальной безопасности России» и реализации Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".

О том, по какому пути нужно идти сельским школам, чтобы успешно решать проблемы недостатка педагогических кадров рассказала Надежда Бысик. Запись выступления Надежды смотрите здесь, лучше начать просмотр с 21 минуты. 

Если вы помните, первый раз информация о нашем проекте была представлена в   Общественной палате 13 декабря 2016 года. Сейчас мы вместе с Комиссией по развитию образования и науки готовим рекомендации от имени ОПРФ федеральным и региональным органам  власти и управления в сфере образования. Думаем, что видеозапись нашего круглого стола  уже не очень актуальна (хотя ее можно найти на сайте ОПРФ), а вот публикация по итогам круглого стола - совсем другое дело! О нас написала учительская газета. Подробнее здесь.
 
Анонсы!
Теперь спешим сообщить вам о наиболее интересных мероприятиях, которые состоятся в ближайшее время!

16 февраля 2017 года состоится круглый стол "Как реализовать ФГОС школе, которая находится в сложных социальных условиях и работает со сложным контингентом учащихся".
Он будет проходить в рамках четырнадцатой ежегодной конференции
«Тенденции развития образования», которая в этом году пройдет в Москве с 16 по 18 февраля. Общая тема конференции: "Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?"
Наш круглый стол соберет ученых и практиков образования поговорить о том, как обеспечить выполнение требований федерального государственного стандарта в школах, испытывающих трудности в педагогических кадрах, материальных и информационных ресурсах. Но вы не услышите жалоб на судьбу и обращений за помощью, поскольку ряд школ из разных регионов РФ, находящихся в сложных социальных условиях и работающих со сложным контингентом учащихся научились сами справляться с указанными проблемами. Как работают школы, поставившие себе цель добиться выполнения ФГОС всеми без исключения учащимися, как органы управления образованием и институты повышения квалификации помогают таким школам - все это станет предметом обсуждения на круглом столе. 

Выступить на круглом столе мы пригласили наших коллег из Ярославской и Московской областей: представителей учреждения ДПО, муниципального методического центра, директоров школ и даже учителей.
Поскольку конференция проводится в здании Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), по адресу 119571, Москва, пр-т Вернадского, 82, корп. 5, 5 этаж, мы не сможем организовать вебинар, но постараемся организовать запись круглого стола и обязательно выложим ее на нашем канале Youtube.

Мы уже писали о том, что стартовал прием заявок на конкурс
"Школа навыков 21 века". Конкурс проводит Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики». Победители конкурса  смогут получить грант Благотворительного Фонда Сбербанка, пройти образовательную стажировку заграницей, принять участие в семинарах, конференциях, дискуссиях вместе с представителями науки, бизнеса, управления образованием, стать слушателем магистерской программы «Управление образованием» от Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

В поддержку участников конкурса 17 февраля с 10:00 до 11:30 по московскому времени будет проведен вебинар.
На вебинаре организаторы конкурса расскажут о целях и задачах конкурса, этапах проведения, ответят на вопросы.  Ссылка для регистрации
ЗДЕСЬ. Ваши вопросы по теме вебинара можно заранее выслать: skills21@vbudushee.ru

Приглашаем все школы, имеющие опыт участия в программах поддержки школ, функционирующих в сложных социальных условиях, участвовать в конкурсе! Профессиональные сообщества обучения, открытая образовательная среда, ориентация на высокие образовательные результаты всех учащихся – вот особенности образовательной программы и среды обучения которые, несомненно, позволят вам стать победителями конкурса! Мы готовы помочь! Пишите!
 
Новости наших партнеров!


Образовательная платформа Стемфорд  приглашает вас и ваших учеников к участию в акции Стемфорд Активатор

Акция  пройдет с 01 февраля по 10 июня 2017 г. и определит самых активных пользователей платформы Стемфорд - учеников и учителей.
За освоение образовательных ресурсов платформы теперь вам будут начисляется баллы – стемы. Как стать стем-активатором можно узнать
здесь. А узнать более подробней об акции, порядке начисления стемов и текущие рейтинговые результаты можно прочитать здесь .

Включайтесь в интеллектуальный экшн, который организуют наши партнеры - образовательная платформа "Стемфорд"!

27-го февраля стартует новый поток курса повышения квалификации «Управленческая стодневка». Знаете что это такое?
Это дистанционное обучение  для управленческих команд школ, которое проводит наш партнер Издательская фирма «Сентябрь». Что дает прохождение стодневки? Вы сможете за 3 месяца внедрить в своей школе технологию взаимного обучения учителей, привлечь внимание к тому, что происходит c учеником на уроке, погрузиться в процесс постоянных улучшений.
Подробнее по ссылке.

Еще один полезный ресурс для педагогов, на который мы хотим обратить ваше внимание -  Образовательная галактика Intel®
Онлайн курсы программы из серии «Элементы» будут полезны учителям, работающим по новым образовательным стандартам (ФГОС) и формирующим у учащихся навыки 21 века (критическое мышление, креативность, навыки коммуникации и работы в команде).
Содержание курсов позволяет учителям приобрести необходимые компетенции для формирования у учащихся универсальных учебных действий. Построение курсов позволяют слушателям самостоятельно планировать график занятий без каких-либо особых условий (обучение происходит самостоятельно или при поддержке фасилитатора). В процессе обучения виртуальные учителя помогают участникам курсов освоить изучаемую программу.
Обращаем Ваше внимание, что курсы доступны только зарегистрированным пользователям. Вы сможете получить сертификат об окончании обучения.
Итак! Смотрите запись вебинара с участием Майка Тирумана, а когда проникнитесь идеями формирования у учащихся навыков 21 века - вперед! На курсы Intel!

Традиционно радуем вас интересными статьями!

Вот, кстати, интересный блог про обучение, который мы нашли на Образовательной галактике Intel.  Он про популярный образовательный тренд - электронное обучение. Советуем почитать учителям!
В статье вы найдете много интересной инфографики (это мы продолжаем вас радовать картинками), например  - 10 заповедей электронного обучения. Подробнее
здесь.
И еще немного про в ресурсы для электронного обучения. Мы нашли целую подборку онлайн инструментов, которые помогут преподавателю «включить» всех учеников до последней парты. Подробнее здесь.

А тем, кого больше интересует образовательная политика советуем почитать новый номер интернет-газеты «Вести образования».
В нем как минимум три интересных статьи, которые будут интересны региональным координаторам и директорам школ, которые хотят быть в курсе самых обсуждаемых в образовательной политике вопросов. Так, старший менеджер проекта PISA - Питер Адамс, пишет о том, что для обеспечения равенства в образовании нужно повышать качество обучения в начальной школе, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассуждает о российской  системе образования и ее реперных точках, а научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин анализирует материалы международных исследований качества образования и говорит об уроках, которые мы можем из этих результатов извлечь.

Слышали ли Вы слово «коучинг»? Смотрели наш вебинар по теме: "Коучинг как ресурс развития профессионализма руководителя и педагога школы"?
Независимо от того, ответите ли вы «да» или «нет», советуем почитать статью «Коучинговый подход помог школе, оказавшейся на грани закрытия, найти ресурсы, чтобы стать лучшей школой в Норвегии», которая опубликована на сайте нашего партнера – сообщества «Коучинг в образовании» и в газете «Первое сентября».
В современном образовании все активнее используются коучинговые подходы – подходы, помогающие человеку прояснять и осуществлять личностно-значимые цели. Особенно широкое распространение эти практики получили в Норвегии. А успешность вхождения коучинга в норвежские школы эксперты связывают с именем Яна Георга КРИСТИАНСЕНА, руководителя «Эриксоновского университета Нордик».
Коучинговый подход помог школе, оказавшейся на грани закрытия, найти ресурсы, чтобы стать лучшей школой в Норвегии. Как? Читайте в статье!



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0371 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования