Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

05.02.2017


Добрый день, коллеги!
 
Вот наша очередная рассылка, в которой мы собрали для вас все самое важное и интересное.

Наша рассылка адресована тем, кто работает в школах, функционирующих в сложных социальных условиях, и тем, кто помогает этим школам стать эффективными. 
Количество наших подписчиков увеличивается, поэтому мы перешли на рассылку с почтового сервера. Но мы никому не навязываемся! Если Вы хотите отказаться от рассылки - напишите нам! Если хотите, чтобы нашу рассылку получали ваши друзья и коллеги - пришлите их  электронные адреса! 
Мы будем признательны  вам за любую обратную связь! Готовы очень внимательно выслушать ваши предложения и замечания! С большим удовольствием разместим в нашей рассылке информацию и анонсы ваших мероприятий, рекомендованные вами статьи и ссылки!
Итак, начинаем!

4 февраля 2017 г. в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся удивительный интерактивный семинар-вебинар с участием Майка Тирумана. Участники семинара 
 

 

Майк - Президент Сингапурского Профсоюза учителей, директор компании Educare International Consultancy Private Limited (Educare), а по результатам международного сравнительного исследования образовательных результатов учащихся PISA-2015 и TIMSS-2015 - система образования  Сингапура в входит в пятерку лучших. 
Майк рассказал о том, как сингапурские учителя формируют у учащихся навыки 21 века, показал участникам семинара некоторые приемы эффективного преподавания, которые легко может использовать любой учитель. Мы сожалеем, что не все смогли посетить семинар, сфотографироваться и лично пообщаться с Майком! Запись вебинара обязательно разместим на сайте эффективной школы. Пока же - размещаем презентацию Майка. Она здесь. 
Посла семинара мы с Майком и Лилией Мухаметшиной обсудили планы начала работы компании в двух регионах России. Старт дан! Уже весной наши сингапурские коллеги готовы начать обучение региональных тренеров по навыкам 21 века. Будем следить за новостями этого проекта, чтобы в дальнейшем расширить количество регионов, перенимающих опыт у лучших в мире педагогов!
Анонс!
По данным исследований, самой эффективной формой повышения квалификации директоров и учителей школ являются стажировки! А самым распространенным способом  улучшения образовательных результатов в школах - прикрепление слабых школ к сильным. 

 


Напоминаем, что 6 февраля 2017 г. в 11-00 по московскому времени состоится вебинар по теме: «Стажировка как технология передачи опыта лучших школ».
 
Организация стажировки - дело, безусловно, хлопотное и в организационном смысле, и по части содержательной подготовки. Прямые плюсы от повышения квалификации коллег из других школ тоже не очевидны. А кроме того, нередко присутствует переживание не оказаться на уровне, который ожидают участники стажировки. Тем не менее, открывшийся всего четыре года назад Лицей Высшей школы экономики активно проводит открытые мероприятия, и в том числе - стажировки для учащихся, учителей и управленческих команд школ.

Какие преимущества в этой работе видят для себя организаторы стажировок? Какие модели стажировок используют? Об этом расскажет команда педагогов лицея.  Коллеги расскажут как организовать стажировку и сделать ее полезной и для школы, которая принимает гостей, и для школы, которая приезжает!
  
Ссылка для регистрации: https://my.webinar.ru/event/904124

Как тесен мир! Майт Тируман рассказал нам, что едет в Екатеринбург на конференцию "Всероссийский конкурс "Директор школы" как инструмент повышения профессионального уровня руководящих работников общего образования". 


Конференцию проводят наш партнёр издательская фирма "Сентябрь" для распространения эффективного управленческого опыта, обсуждения передовых управленческих практик, повышения престижности труда работников образовательных организаций в период между финалами конкурса «Директор школы» 2016 и 2017 г. 

Программа включает пленарное заседание и четыре секции. К участию в конференции приглашаются участники Всероссийского конкурса «Директор школы» прошлых лет, представители организаторов региональных конкурсов среди педагогических и руководящих работников образования, специалисты в области повышения квалификации работников образования, руководители органов управления образованием муниципального и регионального уровней. 

Конференция проводится в Екатеринбурге, в здании МАОУ СОШ № 23 Адрес: г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 54. Регистрация здесь.

А знаете ли Вы что еженедельно, по вторникам, с 16-00 до 18-00 Институт образования НИУ ВШЭ проводит семинары-вебинары "Актуальные исследования и разработки в области образования"?

В роли докладчиков на семинарах выступают ведущие специалисты - исследователи НИУ ВШЭ и других научных институтов, а также практики образования. Семинары проводятся в здании НИУ ВШЭ на ул. Мясницкая, 20 в 311 аудитории. Вход на них совершенно бесплатный! Информация о семинарах рассылается по подписке.  Ведется видеотрансляция и вебинар. 

 


6 февраля 2017 г. в 16-00 начнется очередной семинар-вебинар. С докладом «Школа в эпоху четвертой промышленной революции» выступит Александр Кондаков, президент Института мобильных образовательных системгенеральный директор компании «Мобильное электронное образование».

Мир стоит на пороге четвертой промышленной революции, меняющей парадигмы того, как мы живем, работаем, общаемся, учимся, получаем информацию, развлекаемся. Школа XX века – школа передачи знания, нескольких заданных траекторий развития (гуманитарная, физико-математическая, естественнонаучная и др.), готовившая учащихся к карьере в одной области, а зачастую, и в одной компании – переходит к школе XXI века, обеспечивающей сетевое взаимодействие всех участников образовательных отношений, их совместную деятельность и сотрудничество, результатом которых является не воспроизводимое заученное знание, а владение ключевыми навыками и компетенциями и их применение в реальных ситуациях. 

Всех, кто планирует принять участие в семинаре и не имеет постоянного пропуска НИУ ВШЭ, просят подтвердить участие до 12:00 7 февраля, заполнив форму
Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Навыки 21 века... школа в эпоху четвертой промышленной революции... чтобы совсем погрузиться в тему, приглашаем вас почитать статью Алексея Крола "Какой будет система образования будущего?". 

Автор утверждает, что "...готовить людей по 5–6–10 лет к профессиональной карьере — больше нет возможности. 10 лет в средней школе и до 7 лет в вузе — это слишком много и крайне не оптимально с точки зрения качества обучения. Это создает угрозы. Обучение и созидание, профессиональная деятельность идут параллельно. Обучение начинается в 6-7 лет и более никогда не заканчивается в жизни. Фазы школы и ВУЗа нет. Человек начинает профессиональную деятельность когда готов, желает и доказал свою состоятельность. Если 10 летние дети могут программировать, то непонятно, почему они не могут лечить людей или выступать адвокатами?"

Провокационно? Почитайте! Советуем!

А вот на эту информацию советуем обратить внимание школам, которые уже добились некоторых результатов на пути к повышению эффективности работы и улучшению образвоательных результатов учащихся. 


Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее" объявляет Всероссийский конкурс "Школа навыков 21 века".  Такой школой организаторы считают ту, в которой самое важное - это полезные достижения детей и их интерес к процессу обучения.

Конкурс направлен на выявление и тиражирование лучших идей и практик образовательных программ, моделей организаций, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века, поддержку инновационного педагогического и организационно-управленческого проектирования при реализации ФГОС, создание открытой дискуссионной площадки для обсуждения перспектив развития школы будущего.

Прием заявок начинается уже с 5 февраля 2017 г. 

Традиционно радуем вас интересными роликами и картинками!

Посмотрите обязательно на ПостНауке выступления Катерины Поливановой "Проблемы мотивации учения" и "Образовательное неравенство"

Доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ, директор Центра исследований современного детства при Институте образования НИУ ВШЭ Катерина Николаевна Поливанова рассказывает о том, почему психологам до сих пор не удалось решить проблему мотивации. Что лежит в основе учебного мотива? Почему для детей старшего возраста внешняя мотивация становится важнее внутренней? Напоминает, что в 1966 году американский доклад Коулмана показал, что академические достижения, то есть попросту отметки детей, связаны с социально-экономическим статусом семьи: чем состоятельнее семья, тем больше вероятность того, что ребенок будет учиться хорошо. Что с этим делать? Расскажет Катерина Николаевна! Смотрите обязательно!

Продолжая тему... Интересный комикс по проблеме образовательного неравенства ищите здесь. 

Критическое мышление относят к одному из четырех главных навыков 21 века, которые должны освоить учащиеся, чтобы быть успешными в эпоху четвертой промышленной революции. Технология развития критического мышления требует строить урок по трёхфазной модели: стадия вызова – стадия осмысления содержания – стадия рефлексии. Каждую из них можно организовать по-разному. Интересную статью "Стадия вызова в технологии развития критического мышления" мы нашли на сайте VIDEOUROKI.NET
Статья написана простым и понятным языком и будет, без сомнения, интересна учителям! Читайте! Пишите комментарии!

Ну что же, на сегодня - все! Желаем всем хорошей трудовой недели! Уже начали готовить для вас новую рассылку!

С уважением,
команда проекта: Бысик Н. В. и Звягинцев Р. С.
Контактный тел.: 89150146200



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0448 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования