Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Новости » Архив » Расширенное заседание Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области

Пятница, 15 апреля 2016 г.

Расширенное заседание Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области


   15 апреля 2016 г. в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» состоялось расширенное  заседание Регионального учебно-методического объединения (РУМО) в системе общего образования Свердловской области. Заседание открыла заместитель Министра общего и профессионального образования Свердловской области Журавлева Нина Викторовна. Передав участникам расширенного заседания приветствие Министра Биктуганова Юрия Ивановича, во вступительном слове Нина Викторовна прояснила нормативные основания создания Регионального учебно-методического объединения Свердловской области на базе Института развития образования и представила наиболее острые проблемы, определяющие первоочередные задачи деятельности РУМО. В числе таких проблем - повышение качества начального образования и поддержка школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.   Сквозным вопросом, стоящим перед системой общего образования Свердловской области  в   2016 году, отметила заместитель Министра, признается вопрос качества образования. Этот вопрос должен последовательно решаться и в системе дополнительного профессионального образования педагогов.

 

   Нина Викторовна представила присутствующим председателя Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области  Гредину Оксану Владимировну, к.п.н.,  ректора ГАОУ ДПО СО «ИРО».

 

   Оксана Владимировна  осветила основные направления деятельности Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области  в части реализации федеральных государственных стандартов, в части примерных основных образовательных программ, процедур аккредитации и контроля и профессионального мастерства педагогов. Основную задачу, стоящую перед РУМО в 2016 году, Оксана Владимировна определила как рекомендательные решения по обновлению содержания общего образования и их нормативное закрепление. Для системы дополнительного профессионального образования наиболее актуальная задача заключается в определении единых требований к дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и переподготовки педагогов. Организационной задачей РУМО в настоящий момент является формирование структуры взаимодействия РУМО с методическими объединениями муниципальных образований, методическими объединениями образовательных организаций, муниципальными  информационно-методическими центрами, общественно-профессиональными объединениями, базовыми и региональными инновационными площадками. Председатель охарактеризовала состав РУМО, который включает представителей структур различных уровней образования: средней и высшей школы, дополнительного профессионального образования. В совет входят также  педагоги-практики образовательных организаций -  базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и региональных инновационных площадок.  

 

   Гречухина Татьяна Ивановна, к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и социологии воспитания УрФУ, представила содержательные аспекты и возможные формы  взаимодействия Регионального учебно-методического объединения и организаций высшего образования.  Предложенные варианты взаимодействия в области педагогической и опытно-поисковой деятельности могут стать дополнительным ресурсом повышения качества подготовки педагогических кадров.

 

   Бормотова Лариса Владимировна, директор ГБПОУ СО «Ревдинский областной педагогический колледж»,  предложила концепцию создания Окружных учебно-методических объединений (УМО) по общему образованию на базе организаций среднего профессионального образования. Лариса Владимировна представила возможные принципы формирования структуры и состава окружных УМО и возможные направления их деятельности, которые определяются потребностями системы муниципального образования. Докладчик отметила, что наибольший потенциал для деятельности окружных УМО имеют педагоги-практики образовательных организаций - базовых площадок ИРО и региональных инновационных площадок. 

 

   Трофимова Оксана Александровна, к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», познакомила участников расширенного заседания РУМО с итогами Всероссийских проверочных работ обучающихся 4-х классов  по математике и русскому языку. Результаты мониторинговых исследований качества начального общего образования были проанализированы на предмет формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Это позволило выявить проблемные зоны образовательного процесса и с их учетом   обновить содержание и технологии обучения педагогов начальной школы. Докладчик привела конкретные примеры сопровождения кафедрой педагогики и психологии ИРО школ, демонстрирующих низкие результаты обучения: новые межкафедральные программы, стажировки, консультирование.

 

   Жигулина  Марина  Леонидовна, проректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», посвятила свое выступление проблеме выбора и использования учебника  (учебно-методического комплекса).  Докладчик привела статистические сведения по распространенности различных учебников  математики, с одной стороны, и мониторинговых исследований результатов образования, с другой. На базе соотнесения этих данных выявляются устойчивые тенденции, из которых следует  вывод: существует проблема с организацией познавательной активности обучающихся. Но решить эту проблему может только педагог, который сам является субъектом выбора учебника и дополнительного материала. Формирование этого умения – задача педагогического образования и системы повышения квалификации.    

 

   Сидорова Нина Александровна, заместитель директора МАОУ Лицей №21(г. Первоуральск), отметила, что ФГОС имеет рамочный характер, над содержанием образования работает школа,  поэтому деятельность РУМО ожидается как необходимая и существенная поддержка школе.  На основании опыта введения ФГОС общего образования в Лицее, Нина Александровна   сформулировала предложения по разработке региональным учебно-методическим объединением  вопросов  методики проектной деятельности (как через проектную деятельность целенаправленно формировать универсальные учебные действия), тьюторского сопровождения проектов, социальных практик, вопросов наполнения и выстраивания с начальной школы профильного обучения, инженерного образования.

 

   В рамках «Открытого микрофона» выступили представители общего и высшего образования: Новоселов С.А., декан факультета педагогики и методики начального образования Института педагогики и психологии детства УрГПУ; Аладина И.А., директор МАОУ гимназия №1 г.Сухой Лог, Мурзина И.Я., доктор культурологии, проф.,заведующий кафедрой культурологии УрГПУ.

 

   Итоги расширенного заседания Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области подвела Гредина Оксана Владимировна, зачитав проект резолюции, который включает перечень организационных решений, направленных на разработку

-единых требований к содержанию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по вопросам введения и реализации ФГОС общего образования;

-региональных рекомендаций (требований) по разработке основных образовательных программ общего образования в части, формируемой участниками образовательных отношений,

и создание окружных учебно-методических объединений на базе организаций среднего профессионального педагогического образования.

   Проект решения включил также рекомендацию использовать результаты мониторинговых исследований качества образования при разработке и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки, при подготовке педагогических кадров в системе высшего и среднего профессионального образования.

 

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.043 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования