Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада

Главная » Институт » Центры » Библиотечно-информационный центр » Календарь выставок » Виртуальная выставка: "Образовательная робототехника"

Виртуальная выставка: "Образовательная робототехника"


Вязовов, С.М.   Соревновательная робототехника: приемы пргораммирования в среде  EV3: учебно-практическое пособие. -2-е изд, стереотип.  /С.М. Вязовов, О.Ю. Калягина, К. А. Слезин. – М.: Издательство «Перо», 2014.-132 с. 

Данное пособие является руководством для освоения основ конструирования и программирования конструктора Lego Mindstorms EV3 под соревновательные задачи российского фестиваля «Робофест». Авторы пособия делятся опытом по подготовке к соревнованиям категории «Hello, Robot!». В книге описаны приемы и методики конструирования и программирования роботов для выполнения тех или иных задач соревнований, дается нетрадиционный взгляд на выстраивание программных алгоритмов. Пособие будет интересно как начинающим робототехникам, так и тем, кто имеет опыт в соревновательной робототехнике. Ориентировано на широкий круг читателей.

Яковлева, З.В.   Образовательная робототехника на уроках информатики и ИКТ. 5    класс: учебно-методическое пособие для слушателей курса / Э.В. Яковлева. – М.: Издательство «Перо». 2014. – 48 с.: илл.

Данное пособие входит в комплект учебно-методических материалов в помощь слушателям курсов по программе «Применение образовательных конструкторов на уроках информатики и ИКТ с учетом ФГОС». Материал пособия поможет познакомиться с принципами и методами организации уроков информатики с использованием базовых наборов Lego Mindstorms NXT. В структуру пособия входит 10 занятий по информатике в 5 классе с методическими комментариями по применению конструкторов в рамках тематического планирования данного предмета. Для каждого занятия приведены варианты практических работ и заданий с использованием конструкторов и программного обеспечения Mindstorms NXT. Также руководство будет полезно преподавателям, самостоятельно осваивающим приемы и техники внедрения образовательной робототехники в предметы  школьного цикла.

  Fischertechnik – основы образовательной робототехники : учеб.-метод.  пособие / В.Н. Халамов  [и др.]/ – Челябинск, 2012. – 40с.: ил.

Белиовская, Л.Г. Узнайте, как программировать на LabVIEW / Л.Г. Белиовская. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 140 с.

Учебник по программированию на LabVIEW написан специально для изучения этой среды в курсе школьного предмета «Информатика». Эта книга может быть рекомендована для изучения темы «Алгоритмизация и объективно-ориентированное программирование» учащимся 6-9 классов общего образования в школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. Она может быть использована для работы в общеобразовательных классах и классах естественно-математического и информационно-технологического профиля. Содержание книги поясняется рисунками, примерами и упражнениями. Предложены проверочные работы по трем темам. Материал пособия был апробирован в 6 классе. Рекомендуется затрачивать по 2 часа на прохождение каждого из уроков. Проверочные работы рассчитаны каждая на 1 урок.  После каждой проверочной работы желательно проводить работу над ошибками с обсуждением ответов на вопросы. Ориентировочно курс рассчитан на 28 часов.







 

 Образовательная робототехника в начальной школе : учебyj-методbxtcrjt пособие /  В. Н. Халамов  [и др.]. – Челябинск, 2012. – 192 с.: ил.

В пособии рассматривается круг вопросов, связанных с использованием образовательной робототехники на уроках в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО. Пособие содержит апробированные материалы,обобщающие опыт внедрения технологий и использования образовательной робототехники, информатики, окружающего мира учебногозаведения. Содержание материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается календарно-тематическим планом, конспектами занятий, иллюстрациями, схемами, таблицами. Учебно-методическое пособие рекомендуется педагогическим работникам, реализующим программы начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО в образовательном учреждении, методистам, курирующим начальное образование, слушателям курсов повышения квалификации по ИКТ, руководителям образовательных учреждений.  К пособию прилагается CD диск  с видеоматериалами, презентациями и дидактическими материалами к урокам и ссылкой на образовательный ресурс, где преподавателям предлагается пройти  обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по внедрению образовательной робототехники в учебную деятельность.  Учебно-методическое пособие печатается по решению педагогического совета ОГБУ «ОЦИиМТО ОУ» Обзор дополнительной информации на интернет-сайте: http://raor.ru.

Образовательная робототехника на уроках информатики и физики в средней школе: учебно-методическое пособие / В. Н. Халамов [ и др.]. -2-е изд., стереотип. – Челябинск:, 2016. -160.: ил. 

Пособие содержит календарно-тематическое, поурочное планирование уроков физики, информатики с использованием лего-технологий в 5-8-х классах. В помощь педагогам представлены презентации, методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, тесты, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников. К пособию прилагается компакт диск с пакетом видеофильмов и презентация, помогающих педагогу создать новую коммуникационную среду, стать более успешным, более компетентным, более соверменным.

Торгашева, Ю.В. Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch /Ю.В. Торгашева. – СПб.: Питер, 2016. – 128 с.: ил. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).

Не сомневаюсь, что ты любишь играть на компьютере,  телефоне или планшете и смотреть 3D - мультфильмы. А знаешь, как их делают? Для этого нужны программы – наборы команд, которые приказывают компьютеру двигать героев по экрану. А теперь -  самое главное. Ты можешь сам делать такие программы! Придумывать игры со своими героями, рисовать мультфильмы – все, что захочешь. Для этого создали специальную детскую среду программирования Скретч. Все команды в ней нарисованы как цветные значки – блоки, из которых удобно собирать программы. Это похоже на конструктор «дего». Просто берешь кубики и собираещь сложную программу или игру.

Давай вместе отправимся в удивительный мир программирования.

Робототехника в образовании / В.Н. Халамов. – Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – 2013.- 24с.

 Пособие предназначено школьным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также специалистам – управленцам в сфере образования. Оно поможет понять суть изменений системы подготовки инженерно-технических кадров,  в основе которых лежит модель использования образовательной робототехники в обучении, обеспечивающей последовательное развитие технологических знаний  и навыков  детей, начиная уже с дошкольного возраста.

При создании пособия использовались материалы конференции «Инженерные кадры России» 5-6 декабря 2012 г. Выражаем особую благодарность всем выступиышим и ждем наших друзей и партнеров на следующей конференции.







 

Белиовская, Л.Г. Использование Лего-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход: учебное пособие /Л.Г. Белиовская, Н.А Белиовский. - М.:ДМК Пресс, 2016. – 88с.

В методическом пособии представлены проекты школьников, которые были реализованы на научно-образовательных школах «Лифт в будущее» Некоммерческого партнерства содействия развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи. Ученики вместе с экспертами и представителями российских инновационных компаний разрабатывали решения, направленные на модернизацию сузествующих в регионах России призводств и на внедрение новых технологий. Осуществляя обучение школьника в той или иной отрасли, авторы формируют осознанный подход к выбору специальности и стремятся к тому, чтобы будущие технологические лидеры нашли применение своим идеям в России. Такой инженерно-отраслевой принцип позволит развить существующие подходы в преподавании робототехники в школе и даст новое направление в развитии проектной деятельности учащихся. Издание расчитано на учителей средней и старшей школы, будет полезно школьникам  основной школы при проведении проектной деятельности

  Овсяницкая, Л.Ю. Алгоритмы и программы движения робота Lego Mindstorms EV3  по линии / Л.Ю. Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий.  – М.: Издательство «Перо», 2015. – 168 с.

В книге рассмотрены алгоритмы движения робота Lego Mindstorms EV3   по линии от простых  до профессиональных, предназначенных для скоростного движения по сложным траекториям. Представлены варианты прохождения инверсий, перекрестков, штрих-кодов, прерывистой линии и объезда препятствий. Все алгоритмы сопровождаются подробным объяснением и программным кодом.

Книга будет полезна педагогам начального, среднего, высшего и дополнительного образования, учащимся, студентам и всем, интересующимся вопросами робототехники.

Конструкторы HUNA-MRT как образовательный инструмент при реализации ФГОС в дошкольном образовании. – М.:  Издательство «Перо», 2015. – 85 с.

Данное пособие содержит материалы, описывающие  возможности использования и применения конструктора HUNA-MRT при организации образовательного и воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Приводится перспективное годовое планирование образовательной деятельности с использованием конструктора в старшей группе с методическими пояснениями к организации. Пособие включает в себя описание линейки конструкторов HUNA-MRT, а так же основные этапы работы с конструктором. Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а так же заинтересованным родителям.









 

 Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для  педагогов / М.С. Ишмакова. – Всерос.уч.-метод.центр образоват.робототехники. – М.:Изд.-полиграф.центр «Маска». Изд-е 2е, стереотипное – 2013.- 100 с.

 Данное пособие показывает возможности организации образовательной деятельности в детском саду  с сипользованием конструктора Lego, начиная с раннего возраста. Пртводятся конспекты отдельных занятий с   испольованием игровой конструкторской деятельности и общие методические рекомендации по ее организации с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также перспективное тематическое планирование для каждой возрастной группы.

Пособие включает в  себя схемы  сборки описываемых моделей из конструкторов Lego, пояснения к ним, иллюстрации тематических комплектов по отдельным темам. Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного  образования, а также заинтересованным родителям.

Обзор дополнительной информации на майте :http//фгос-игра.рф/, отзывы о книге направляйте на электронный адрес: raormail@gmail.com.






 

Белиовская Л.Г., Белиовский Н.А. Роботизированные лабораторные работы по физике: Пропедевтический курс физики + DVD. – М.: ДМК Пресс, 2016.- 164 с.: ил.

Это начальный блок несложных робототехнических лабораторных работ пропедевтического курса физики, которые можно проводить на уроках физики в 5-х классах (1-7 лабораторные работы) и 6-х классах (8-12 лабораторные работы) параллельно изучению  теоретического учебного материала. Возможно проведение всех лабораторных работ одним блоком.

Для проведения работ необходимы традиционное оборудование кабинета физики, базовый набор LEGO MINDSTORMS Education  и среда программирования LabVIEW.

На прилагаемом в книге DVD размещены : среда  программирования LabVIEW for Education (30-дневная версия), модули для работы  с микрокомпьютером LEGO MINDSTORMS и датчиками Верньер, а также программы в среде LabVIEW для всех лабораторных работ.

Икс А.С. Схемы сборки №2  «Животный мир- Robokids» / А.С. Икс, М.С. Ишмакова,Т.С.Рыженкова, В.Н.Халамов.-М.:Издательство «Перо», 2015. – Папка фолдер+вложение 9 карт с иллюстрациями.

Схемы сборки «Животный мир- Robokids» представляют собой второй комплект из серии. Данный комплект ориентирован на детей с начальным уровнем подготовки и знакомит с работой датчиков, двигателей и сигналов. Комплект основан на внедрении основ программирования в работу детей без использования компьютеров. Комплект Животный мир- Robokids» предназначен для использования на групповых и индивидуальных занятий и соответствует основным требованиям ФГОС. Ориентирован на работу в дошкольных организациях с детьми 5-6 лет  и в младших классах начальной школы .  Папка фолдер. Вложение 9 карт с иллюстрациями

Ишмакова, М.С.  Схемы сборки «Животный мир – Robokids» (насекомые) / М.С.Ишмакова, В.Н.Халамов.- М.: Издательство «Перо», 2015. – 9 схем + папка.

Схемы сюорки «Животный мир – Robokids» (насекомые) представляют собой первый комплект из серии  «Схемы  сборки Robokids». Данная серия  ориентирована на детей с разным уровнем подготовки и раскрывает различные темы с каждым последующим комплектом: знакомство с конструктором, знакомство с датчиками. Комплект «Животный мир – Robokids» (насекомые) предназначен для использования на групповых и индивидуальных занятий в соответствии с ФГОС, ориентированных на работу в дошкольных  организациях с детьми 5-6 лет.  Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделирования работы систем.













 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0517 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования