Главная » Новости » Архив » Областная научно-практическая конференция «Педагогическая интеграция - путь к инженерному образованию»

Четверг, 10 марта 2016 г.

Областная научно-практическая конференция «Педагогическая интеграция - путь к инженерному образованию»


10 марта 2016 года прошла областной научно-практической конференции «Педагогическая интеграция - путь к инженерному образованию» (г.Талица)

 

Цель конференции: обсуждение актуальных вопросов теории, методики и практики развития инженерно-технического образования

Участники: руководители и педагогические работники образовательных организаций; педагоги дополнительного образования; руководители предметных методических объединений

 

 

Конференция состоялась в МКОУ «Троицкая СОШ №5» Талицкого ГО. В работе пленарного заседания и секций приняли участие 79 человек. Активное участие в конференции приняли педагоги образовательных учреждений городов Восточного округа Свердловской области (г.Талица, г.Тавда, г.Пышма, г.Камышлов, г.Алапаевск) и посёлков Талицкого ГО.

 

Перед началом конференции педагоги имели возможность познакомится с научно-техническим творчеством учащихся школ г.Талица и п.Троицкого на выставке и стендовой сессии учащихся.

 

Также вниманию участников конференции была представлена стендовая сессия педагогов, на которой был представлен опыт инновационной педагогической деятельности и эффективных практик развития инженерно-технического образования.

 

Свой наработанный опыт представили также команды базовых площадок ИРО: МАОУ лицей № 5 Камышловского ГО и МБОУ Пышминского ГО Ощепковская СОШ («Образовательный конструктор LEGO Mindstorms EV3 во внеурочной и урочной деятельности»).

 

На открытии с приветствием к участникам конференции обратились Плотникова И.Б., начальник управления образования Талицкого ГО, и Чернова С.Ю., директор МКОУ «Троицкая СОШ №5». Они отметили важность проводимой конференции для педагогического сообщества Талицкого ГО и пожелали участникам плодотворной работы.

 

С докладом «Качественное школьное естественнонаучное и математическое образование как основа инженерно-технической подготовки учащихся» выступила Овсянникова Н.П., к.п.н., заведующий кафедры естественнонаучного образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».

 

О необходимости развития инженерного и технического направлений в профессиональном самоопределении обучающихся говорила в своем докладе Миниханова С.А., к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ИРО.

 

Проблем формирования профессиональных качеств будущего инженера в обучении школьников и студентов коснулась в своем выступлении Надеева О.Г., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики «Института физики, технологии и экономики» УрГПУ.

 

Шпарута Н.В., доцент кафедры информационных технологий ИРО представила региональную сетевую образовательную среду, направленную на развитие инженерно-технического образования; в основу которой положены два основных принципа: интеграция и преемственность. Региональная сетевая образовательная среда является результатом реализации программы Института развития образования «Инженерное образование – от школы к производству», которая реализуется с 2013 года.

 

Региональная сетевая образовательная среда включает современные программно-технические комплексы (37 базовых площадок Института), центры универсального образования, лаборатории, сетевые проекты («Детская академия робототехники», «Школа дистанционного обучения», «Инженерная галактика).

 

Заместитель директора МКОУ «Троицкая СОШ №5» Кашина Н.В. представила проект программы «Основы инженерного образования в школе».

 

Опытом сотрудничества ПО «Талицкие электрические сети» и МКОУ «Троицкая СОШ №5» в профессиональной подготовке учащихся поделился Лобов А.Н., начальник отдела управления персоналом ПО «Талицкие электрические сети». В результате плодотворного сотрудничества школы и производственного объединения школа имеет уникально оборудованный кабинет физики, в школе много лет проводится элективный курс «Введение в профессию электромонтера распределительных сетей» с возможностью проведения практикумов и экскурсий на производственных объектах.

 

Берсенева Л.П., руководитель районного методического объединения учителей физики Талицкого ГО в своем выступлении говорила о роли педагогической интеграции в развитии инженерного мышления учащихся и поделилась накопленным опытом внедрения подходов по развитию технического творчества учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности.

 

В ходе работы секций были обсуждены основные вопросы НПК через призму эффективных практик развития инженерно-технического образования в области естественнонаучного и математического образования в образовательных организациях Свердловской области.

 

На секции «Интеграция и преемственность в естественнонаучном образовании как основа в достижении школьниками естественнонаучной грамотности» (модератор Миниханова С.А.) были рассмотрены вопросы: перспективные направления интеграционных процессов в современном естественнонаучном образовании; преемственность в естественнонаучном образовании – как основа в достижении школьниками естественнонаучной грамотности; политехническое обучение в современной школе.

 

В ходе работы секции «Роль и место проектно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества детей в развитии инженерного образования XXI века» (модератор Овсянникова Н.П.) обсуждались вопросы: проектные и исследовательские технологии в школьной практике для инженерного образования; научно-техническое творчество детей: проблемы, идеи, варианты реализации; техническое конструирование как средство активизации освоения дисциплин естественнонаучного и математического цикла на всех уровнях образования.

 

Участники секции «Роль информационной образовательной среды школы в развитии инженерного образования» (модераторы Шпарута Н.В., Вторых О.В.) обсудили вопросы: информационная образовательная среда современной школы: возможности, реальность; образовательная робототехника как средство формирования инженерного мышления обучающихся; формирование профессионального самоопределения старшеклассников в рамках естественнонаучного образования: запросы, направления и механизмы.

 

На секции «Формирование профессионального самоопределения старшеклассников в рамках естественнонаучного образования: запросы, направления и механизмы» (модераторы Лобов А.Н., Надеева О.Г.) вопросами для обсуждения стали: организация взаимодействия предприятия и школы; формы и результат этого взаимодействия; перспективы развития взаимодействия предприятия и школы.

 

Стендовая сессия «Эффективные педагогические и ученические практики в области естественнонаучного и математического образования» (модератор Берсенева Л.П.) была посвящена обсуждению следующих вопросов: интегрированные уроки как условие развития инженерного мышления учащихся; устройства и приборы, созданные учащимися – первые шаги к приобретению технических специальностей; пути развития технического творчества учащихся в школе.

 

По окончании работы секций были подведены итоги работы конференции.

 

         
            
   

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0499 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования