«Инновационный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды ДОУ»


10 декабря 2015 года в МБУ ДО «Городской Дворец детского и юношеского творчества» состоялся  II Всероссийский форум инновационных практик «Инновации и поколение XXI века».  
В  фойе МБУ ДО «Городской дворец детского и юношеского творчества»  состоялась презентация инновационных практик в образовании. Педагоги детского сада № 157 МАДОУ «Радость» старший воспитатель Белова О.Б. и учитель логопед Толстова Н.П.  провели мастер-класс «Чудеса на песке», в ходе которого продемонстрировали различные методы использования песка, виды песка и оборудование для работы с данным материалом. Белова О.Б. представила опыт работы  по развитию творческих и изобразительных способностей детей дошкольного возраста посредством песочного рисования метод Sand-art, в котором соединились  волшебство создания изображения и эффективная отработка графомоторных навыков.  Участники форума проявили особый интерес к пособиям для творческих игр с песком, и сами с удовольствием создавали композиции на песке. Учитель – логопед Толстова Н.П. продемонстрировала инновационную практику работы с кинетическим песком, как уникальным материалом для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, и речевого развития детей. Участники мастер-класса с интересом знакомились со свойствами «живого песка», оценили его релаксационные  возможности. Представленные в презентации  ролики песочной анимации подтвердили эффективность использования данного метода в раскрытии творческого потенциала воспитанников. Положительные отзывы участников форума о мастер-классе, говорят об интересе к данной практике  её востребованности и уникальности.
Участники форума приняли участие в научно-практической конференции, которую открыли Алейников С.А., заведующий ЦОИ ГАОУ ДПО СО «ИРО», Назаров В.Л., д.п.н., профессор УрФУ, Погудин В.В., председатель комитете по социальной политики Законодательного собрания Свердловской области. Содержание направления выступлений участников конференции явились вопросы по реализации принципа государственно-общественного управления в управлении проектами, качеством образовательных услуг, развитием системы образования. На дискуссионных площадках рассматривались актуальные вопросы: «Вариативные формы дошкольного образования: традиции или инновации», «Новые экономические механизмы управления образовательной организацией», «Независимая оценка качества образования как инновационная управленческая практика» и многие другие. Инновационные практики образовательных организаций Свердловской области представляли на базах образовательных учреждений города Нижний Тагил.
Секция «Педагогические технологии как необходимое условие эффективности инновационной деятельности ДОО» проходила на базе структурного подразделения - детский сад №82 МАДОУ «Радость».   С приветственным словом к педагогическому сообщество обратилась директор  МАДОУ «Радость» Городилова  Е.Г.
 Е. Г. Городилова представила опыт инновационных практик в структурных подразделений детских садов объединения. Заведующий детским садом  №82 Макарова О.А. презентовала инновационный подход к созданию предметно-образовательной среды ДОУ и провела экскурсию по детскому  саду. «Ресурсное обеспечение инновационной деятельности современного педагога» раскрыла заведующий детским садом №203  Вяткина Н.В. 
Мастер-класс «Высокотехнологический игровой материал как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников» продемонстрировали заведующий детским садом №6 Кузнецова Л.М. и педагог-психолог Полегаева Т.Н. Участникам секции представили выставку кейс-технологий в инновационных практиках МАДОУ «Радость» старшие воспитатели  детского сада №98 Овчинникова Т.В. и детского сад №203 Галкина М.Л.
Коллеги из других регионов продемонстрировали мастер-классы, современные педагогические технологии, презентации своей педагогической деятельности. 
При обмене мнениями участники секции высказали свои впечатления о представленном инновационном опыте дошкольных образовательных организаций.
 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0426 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования