Дискуссионная площадка "Интеграция воспитательных усилий семьи и школы: вызовы времени"


В работе дискуссионной площадки приняли участие 37 человек. В зале собрались педагоги, родители, представители общественных организаций. Дискуссия была открыта вопросом о социальном представлении о современном идеале образованности человека 21 века. Участникам было предложено высказаться и описать собственные представления образованного современного человека.

В ходе высказываний были названы следующие жизненно важные качества современника:

- широкое мировоззрение;

- критическое мышление;

- нравственные устои;

- умение планировать свою жизнь  и достигать поставленные цели;

- информационная компетентность;

- умение работать в команде;

- умение свободно взаимодействовать  с представителями других языковых  культур и др.

Далее было предложено определить насколько современная школа ориентирована на развитие данных качеств у подрастающего поколения. В дискуссию активно включились родители. Их мнение сводилось к тому, что педагогические коллективы, в целом, не рассматривают данную задачу, как объединяющую все направления деятельности школы. Отмечалось, что педагоги-предметники занимают каждый свою позицию по формированию качеств будущего конкурентоспособного специалиста. Были приведены примеры локального педагогического опыта, успешного развития и воспитания детей («Еврогимназии» г. Ревда, «Политехническая гимназия» г. Нижний Тагил, Гимназия № 86 г. Нижний Тагил и др.).

Провокационно было выступление ректора ИРО О.В. Грединой, в ходе которого она «заявила протест» представителю родительского комитета одной из школ, утверждая, что необходимое трудовое воспитание ребенка должно начинаться в семье, а не инициироваться школой.

Родители были едины в том, что школа не должна лишать ребенка детства, а также создавать условия возможности тесного контакта  родителей и детей.

Дискуссия была продолжена составлением профессионального портрета современного учителя глазами родителей.

Одним из самых главных качеств современного учителя было единодушно отмечено родителями -  потребность педагога видеть в ребенке личность, желание уважать и учитывать его мнение и интересы; быть справедливым и любить детей.

Аплодисментами было поддержано выступление заместителя министра общего и профессионального образования Свердловской области Н.В. Журавлевой: «Уважение к труду учителя и его личности закладываются в семье. Лишь общие усилия школы и семьи приведут к тому, что ребенок станет воспитанным и образованным».

Директор «Еврогимназии» г. Ревда, Т.Л. Сёмка, представила «свой» профессиональный портрет современного учителя: 

1.     Профессионал своего дела;

2.     Высокая харизматичность, лидер;

3.     Авторитетная личность;

4.     Справедливый;

5.     Друг для ребенка;

6.     Признающий собственные ошибки;

7.     Современный;

8.     Готовый продолжать собственное образование.

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №10, г. Нижний Тагил указала на то, что современный классный руководитель и учитель предметник заполняет столько документации, что «для ребенка не остается времени. Нужно изменить систему образования. Приходят новые специалисты, у которых горят глаза, через месяц они уже не горят, через год они уходят».

Далее дискуссия разворачивалась в русле темы «Ответственное родительство для современной школы: утопия или необходимость?». Ярким и запоминающимся стало выступление родителя «Политехнической гимназии» г. Нижнего Тагила. На поставленный вопрос он ответил однозначно: «Утопия!». Его аргументы были следующие: «На сегодняшний день родители работаю с 8:00 до 22:00, зарабатывают деньги. Единственное, чем можем помочь школе и детям – деньгами. Устаем, но вечерами делаем с компьютером и интернетом домашнее задание детей до ночи. Хочу, чтобы у ребенка было детство, хочу ходить с сыном спокойно в спортивную секцию, а не учить с ним уроки до ночи».

В результате работы дискуссионной площадки были сформулированы следующие предложения:

создать «Школу ответственного родителей»;

- создать методическую литературу для родителей;

- организовывать в школах  действенную психологическую службу, в том числе, и для родителей.

 



Время выполнения php скрипта: 0.0502 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования