Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Дискуссионная площадка "Инклюзивное образование детей с ОВЗ"


Дискуссионная площадка «Инклюзивное образование детей с ОВЗ: от формального подхода к качественной образовательной практике»

Главная цель дискуссионной площадки была достигнута: удалось обобщить и представить педагогическому сообществу управленческие и педагогические практики инклюзивного образования.

Жданова Е.А., старший воспитатель МАДОУ №2 г. Сухой Лог представила уникальный опыт по реализации условий успешной инклюзии в дошкольном образовании, который основан на кадровом потенциале учреждения, преемственности уровней дошкольного и начального общего образования, а также организации дистанционного обучения и создания системы «паспорт выпускника».

Николаева С.Л., директор МАОУ СОШ №2 г. Реж, которая смогла убедить педагогов в том, что главное ограничение развития инклюзии в России – это наличие профессиональных стереотипов. Проблема неравных возможностей – это проблема социальная. В образовательной организации необходимо создание определенной психологической атмосферы, которая учит детей сопереживать и сорадоваться. Именно руководитель образовательной организации – главный вдохновитель инклюзивной практики.

По заключению экспертов дискуссионной площадки, наиболее успешным  стало выступление победителей Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России – 2015» Ж. В. Арбановой, директора МАОУ СОШ №62. Главное условие инклюзивного успеха – межведомственное взаимодействие, социальное партнерство, развитие адаптивной физической культуры, диалог с родителями обучающихся, организация дистанционных образовательных технологий, системная работа руководителей.

Опыт образовательных организаций из г. Арамиля и г. Верхотурья убедил коллег в том, что инклюзия возможна, если ввести ставку – куратор инклюзивного образования для работы со всеми участниками образовательных отношений и поддержка традиций системы общешкольных мероприятий, где обучающие с ОВЗ отрабатывают те или иные социальные роли.

Модератор площадки, С. В. Соловьева, к.п.н, зав. кафедрой ИРО (г. Екатеринбург) и эксперт (М. В. Уманская, к.п.н., зав. кафедрой НТФ ИРО) признали необходимость развития и обогащения диалога с коллегами на всех уровнях общего образованию по дальнейшему внедрению наиболее успешных инклюзивных практик и отработки дальнейших маршрутов повышения квалификации педагогов в данной области.

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0434 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования