Главная » Новости » Архив » II Всероссийский форум «Инновации и поколение XXI века» » Дискуссионные площадки II Всероссийского форума «Инновации и поколение XXI века» » Дискуссионная площадка «Независимая оценка качества образования как инновационная управленческая практика»

Дискуссионная площадка «Независимая оценка качества образования как инновационная управленческая практика»


Дискуссионная площадка «Независимая оценка качества образования как инновационная управленческая практика» собрала  более 50 представителей образовательных учреждений Свердловской области: Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Первоуральска, Качканара и др.из различных территорий Свердловской области.

 Модератором являлась заведующая центром мониторинга и оценки состояния системы образования Марина Леонидовна Жигулина. На обсуждение были вынесены такие актуальные вопросы, как организация и проведение общественной экспертизы деятельности образовательной организации; общественный аудит качества деятельности образовательной организации.

Основное внимание привлек опыт совместной деятельности  базовых площадок ГАОУ ДПО ИРО и муниципальных органов исполнительной власти по выстраиванию механизма осуществления независимой оценки качества образования. Так, в рамках дискуссионной площадки был представлен результат организации и осуществления общественного мониторинга качества образовательной деятельности   Артинским лицеем, МАОУ лицеем №180, МАОУ Лицеем №5 Камышловского ГО.

Итоговой частью заседания, обозначившей проблемы и перспективы независимой оценки качества образования, стали дебаты.

Сторона «отрицания», которую особо ярко представлял Анатолий Валентинович Соложнин, зам.директора по научной работе Педколледжа №2, отметила, что в контексте нормативно-правовой составляющей НОКО, общественный мониторинг не может являться механизмом привлечения и подготовки общественности к НОКО. Но это важный инструмент получения информации, который дает возможность увидеть степень готовности к проведению НОКО  и общественности и самих образовательных организаций.

Сторона «защиты», представленная руководителями образовательных организаций, уже имеющих опыт проведения общественного мониторинга, отметила, что данная деятельность, позволила им уже сейчас определить проблемы, слабые места управления организацией. Это в свою очередь, является первым и очень важным шагом на пути выбора эффективных моделей управления, совершенствования деятельности образовательной организации. А это и есть основная задача, которая ставится в условиях формирования механизма и реализации независимой оценки качества образовательной деятельности.

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0379 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования