Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Новости » Архив » Состоялся семинар-совещание «Результаты государственной итоговой аттестации в Свердловской области в 2015 году»

Суббота, 31 октября 2015 г.

Состоялся семинар-совещание «Результаты государственной итоговой аттестации в Свердловской области в 2015 году»


В рамках семинара-совещания были представлены результаты государственной итоговой аттестации в Свердловской области в 2015 году.

М.Л. Жигулина, заведующий центром мониторинга и оценки состояния системы образования, ознакомила участников семинара-совещания с показателями итоговой аттестации и прокомментировала степень их информативности. Так показатели среднего балла по итогам ГИА в Свердловской области в 2015 году, несмотря на демонстрируемую ими успешность в сравнении с показателями среднего балла по РФ, не могут использоваться для оценки школ и учителей без массива контекстной информации, которая бы объясняла эти показатели. Актуальными показателями должны стать индивидуальные показатели и содержательный   анализ успешности выполнения обучающимися заданий каждого типа.

Одной из важных проблем является проблема обоснованности личного выбора каждым обучающимся не только предмета для сдачи  ОГЭ и ЕГЭ, но и уровня (базового или профильного). Результаты сдачи в 2015 году показывают, что значительная часть школьников необоснованно выбрали для сдачи профильный уровень ЕГЭ по математике.

Расширенный анализ  результатов государственной итоговой аттестации в Свердловской области в 2015 году позволил выявить тенденции, которые порождают принципиальные вопросы: каково качество реализуемых программ в образовательных организациях, вообще и в частности, с углубленным изучением предметов? Почему существует и как преодолеть разрыв между высокими результатами подготовки выпускников и недостаточностью их подготовки на базовом уровне?

В качестве положительных тенденций 2015 года докладчик отметила: 

-сокращение разрыва среднего балла ЕГЭ в 10% образовательных организаций с лучшими результатами и среднего балла в 10% образовательных организаций с худшими результатами в Свердловской области;

-благодаря разработанной и внедренной посредством программ повышения квалификации ИРО модели подготовки экспертов совершенствуется работа предметных комиссий: снижается доля работ на третью проверку – становится меньше разногласий экспертов при оценивании развернутых ответов.

 

Ключевые тенденции и вопросы по результатам ГИА -2015, сформулированные М.Л.Жигулиной, конкретизировались применительно к каждому общеобразовательному предмету в выступлениях председателей региональных предметных комиссий: Циовкина Ю.Ю., Юшковой Н.А., Машаровой И.С., Гавриш Л.Ф., Уколовой О.С., Долининой Т.А., Гофенберг И.В., Шапко И.В.

Председатели региональных предметных комиссий представили статистику и содержательно проанализировали результаты ГИА-2015 года: успешность выполнения каждого типа заданий, проявляя проблемные зоны подготовки обучающихся.

Выступающие оказались единодушны в том, что одной из главных причин неуспешности на экзамене является несформированность метапредметных компетенций: информационной (понимание значений слов, значений высказываний, выделение главной мысли, причинно-следственных связей, владение способами развития мысли, умение увидеть  и сформулировать проблему и др.), коммуникативной (умение точно отвечать на поставленный  вопрос, используя слова вопроса, умение аргументировать, понимать контекст заданной ситуации) и пр. Эти тенденции, зафиксированные в рамках ОГЭ и ЕГЭ, подтверждаются национальными и международными исследованиями, в которых участвует Свердловская область.

Основные выводы докладчиков согласовывались в том, что

- следует широко использовать межпредметные связи и формировать метапредметные компетенции;

- нельзя запускать обучение по предмету, по которому ЕГЭ не сдается, ибо то, что измеряет и оценивает ЕГЭ, является планируемыми результатами обучения в соответствии с ФГОС ОО;

- требования профильного уровня невозможно выполнить посредством учебного плана общеобразовательного уровня.

Далее, заведующий центром обработки информации и организации ЕГЭ Алейникова С.В. проанализировала нововведения в ЕГЭ и ОГЭ в 2015 и результаты их реализации. Если ЕГЭ-2015 прошел в Свердловской области на высоком качественном уровне, то проведение ОГЭ-2015 поставило вопрос объективности оценки и условий организации. В силу чего центральным вопросом проведения ЕГЭ-2016 года является вопрос работы муниципальных предметных комиссий: подготовки экспертов, которые в обязательном порядке должны пройти региональные квалификационные испытания, и определение председателей муниципальных предметных комиссий. Направленность работы организаторов ЕГЭ-2016 определена на идеальное проведение итоговой аттестации. Этому способствует план подготовки к итоговой аттестации на всех уровнях – муниципалитета, школы, учителя. Также следует обязательно использовать возможность апробировать итоговую аттестацию. 31 октября последний срок регистрации на апробацию, которая проводится по двум моделям.

Жигулина М.Л. ознакомила участников совещания с новыми процедурами оценки качества образования, которые применяются в рамках национальных и международных исследований, где принимает участие Свердловская область. Результаты данных выборочных исследований выстраиваются в единой логике с результатами государственной итоговой аттестации и позволяют сделать обоснованный вывод о том, что без качественного обучения в начальной и основной школе нельзя сделать качественных приращений образовательных результатов в старшей школе. Марина Леонидовна представила план основных всероссийских оценочных процедур, который предусматривает проведение всероссийских проверочных работ по общеобразовательным предметам, диагностику качества дошкольного образования и исследование профессиональной компетенции педагогов. Докладчик отметила, что применение диагностических процедур и обработка их результатов направлены исключительно на помощь учителю и обучающемуся.

 

Вопрос конкретной методической помощи учителям в подготовке к ГИА-2016 со стороны Института развития образования обсуждался на предметных секциях, работу которых возглавляли председатели предметных комиссий. Две секции посвятили свою работу участию общественности в процедурах оценки качества образования.

 

Секция 1. Развитие проекта общественного наблюдения государственной итоговой аттестации (С.В. Алейникова)

Секция 2. Независимая системы оценки качества деятельности образовательных организаций: инструменты, процедуры (М.Л.Жигулина, Т.А.Сундукова)

Секция 3. Концепция математического образования: содержание, пути реализации (Ю.Ю.Циовкин, С.Э.Нохрин)

Секция 4. Новая концепция учебно-методического комплекта по истории: историко-культурный стандарт (О.С.Уколова)

Секция 5. Грамотность и качество чтения как основа успешного выполнения заданий с развернутым ответом (Т.А.Долинина, Н.А.Юшкова)

Секция 6. Формы работы с обучающимися по развитию устной речи на уроках иностранного языка (И.С.Машарова)

Секция 7. Достижение выпускниками естественнонаучной грамотности как основа качества в обучении химии, физики и биологии (И.В. Гофенберг,

С.А. Миниханова)

Секция 8. Развитие и оценка ИКТ-компетентности обучающихся (И.А.Волкова)



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0438 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования