Главная » Новости » Архив » «ФГОС дошкольного образования: условия достижения современного качества образования»

Понедельник, 21 сентября 2015 г. – Пятница, 9 октября 2015 г.

«ФГОС дошкольного образования: условия достижения современного качества образования»


   09 октября завершились информационно-методические дни ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме реализации ФГОС дошкольного образования, старт которым был дан 21 сентября. Информационно-методические дни были проведены во всех городских округах Свердловской области: в Ревде, Сухом Логу, Талице, Нижнем Тагиле, Карпинске, Екатеринбурге.

 

   Мероприятие для Центрального управленческого округа началось с презентаций инновационных практик образовательных учреждений – базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО». Было представлено 6 примеров  инновационных практик, которые основывались на одной стратегии: формирование у детей знаний и навыков  XXI века посредством создания физических моделей  по системе обучения Lego и с применением интерактивного оборудования.  Презентации и мастер-классы продемонстрировали алгоритмы и возможности технологий, направленных на развитие речи, личностных качеств, экспериментальной и творческой деятельности детей. 

 

   Живой обмен опытом и консультирование по вопросу современных образовательных технологий поддерживала выставка-продажа методической продукции ГАОУ ДПО СО «ИРО», где были представлены самые последние разработки по наиболее значимым и сложным вопросам реализации ФГОС дошкольного образования.

 

   В пленарной части тематический доклад предварило выступление  педагогов МАДОУ «Детский сад №9» (г.Первоуральск), посвященное вариативным формам дошкольного образования, был показан видеорепортаж о работе Виртуального детского сада, Дистанционного консультационного центра,  Центра игровой поддержки ребенка. 

 

   В пленарном докладе заведующего Центром мониторинга и оценки состояния системы образования  ИРО Жигулиной М.Л. была сформулирована основная идея информационно-методического сопровождения, осуществляемого Институтом развития образования: необходимо работать на то, чтобы реализация ФГОС дошкольного образования не стала формальной. Марина Леонидовна раскрыла содержание  федерального государственного стандарта как стратегию инновационного развития дошкольного образования. Именно  такой подход задал организацию информационно-методического дня: мероприятие началось не с пленарного доклада, а с диссеминации инновационного педагогического опыта, живой и наглядной демонстрации современных образовательных технологий. Конкретные затруднения и  запросы педагогов по освоению этих технологий выяснялись в ходе анкетирования, проведенного в рамках информационно-методического дня, что необходимо для адресного сопровождения педагогов.

 

   Чтобы реализация ФГОС дошкольного образования не стала формальной, не свершилась только на бумаге, введение стандарта должно быть обеспечено необходимыми условиями. В качестве таковых докладчик назвала и подробно раскрыла следующие направления деятельности:

- внедрение в систему дошкольного образования успешных инновационных практик;

-  повышение квалификации педагогов;

- развитие системы государственно-общественного управления, независимой оценки качества образования и эффективного контракта.

 

   Именно  по данным направлениям ведется активная исследовательская и проектная работа на базовых площадках Института развития образования, результаты этой деятельности предложены  педагогам к освоению  в рамках заявленных секций информационно-методического дня. 

 

   Доклад Марины Леонидовны был основан на анализе последних комплексных исследований состояния регионального дошкольного образования и содержал интересные для педагогов статистические данные, в том числе об уровне развития предпосылок к учебной деятельности у воспитанников дошкольных образовательных организаций и удовлетворенности родителей качеством оказания образовательных услуг. Зафиксированное в последнее время снижение ключевых показателей должно послужить основанием  для привлечения особого внимания педагогов к развитию личностных характеристик детей, обеспечивающих их успешную адаптацию в школе. Пока результаты исследования свидетельствуют о том, что у дошкольников и первоклассников преобладает репродуктивный способ поведения, способ решения задач по заданным взрослыми образцам. 

 

   Недостаточная реализация целевых ориентиров определяет ряд проблем: это и примерные образовательные программы, реализуемые в дошкольных образовательных организациях (в какой степени программы ориентированы на конструктивно-творческие способы поведения, нет ли морального устаревания содержания программ?), информационная открытость ДОО, участие общественных структур и система оценки качества образования. Именно эти острые проблемы и варианты их инновационного решения были вынесены в повестку работы секций.

 

   После пленарного доклада открыли работу 6 секций:

Секция 1. «Внешняя и внутренняя система оценки качества дошкольного образования: смысловые и нормативные основания, процедуры и инструменты»;

Секция 2. «Доступная среда»: адаптированная образовательная программа дошкольной образовательной организации»;

Секция 3. «Развитие вариативных форм дошкольного образования в рамках муниципального задания: региональный аспект, региональный опыт»;

Секция 4. «Модульный подход к реализации содержания дошкольного образования»;

Секция 5. «Государственно-общественного управление как фактор повышения качества деятельности дошкольной образовательной организации»;

Секция 6. «От эффективного контракта к эффективному управлению дошкольной образовательной организации».

 

   Секции работали в формате круглых столов и тренингов. Наиболее посещаемыми, а значит, заинтересовавшими педагогов, стали секция по системе оценки качества дошкольного образования (секция №1), по теме «Доступная среда» (секция №2) и по теме содержания дошкольного образования (секция №4). 

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0657 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования