Главная » Новости » Архив » ИМД ГАОУ ДПО СО «ИРО» «ФГОС дошкольного образования: условия достижения современного качества образования»

Среда, 30 сентября 2015 г.

ИМД ГАОУ ДПО СО «ИРО» «ФГОС дошкольного образования: условия достижения современного качества образования»


   30 сентября 2015 года в г. Нижний Тагил (ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова») состоялся информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «ИРО» «ФГОС дошкольного образования: условия достижения современного качества образования».

   Участниками информационно-методического дня стали руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителей, педагогические работники дошкольных, общеобразовательных организаций, специалисты информационно-методических служб, представители СМИ. В мероприятии приняли участие 400 человек из 12 муниципальных образований Горнозаводского округа.

   Открыл мероприятие начальник  Управления образования Администрации города Нижний Тагил  Юрлов И.Е. Он подчеркнул актуальность, своевременность и необходимость данного мероприятия, так как дошкольное образование задает вектор в развитии ребенка на все последующие годы обучения.

   С приветственным словом выступила ректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Гредина О.В.

   Пленарный доклад «ФГОС дошкольного образования: условия достижения современного качества образования» представила  Жигулина Марина Леонидовна,  заведующий центром  мониторинга и оценки состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».

   Далее работа продолжилась в секциях. На секции №1 «Внешняя и внутренняя система оценки качества дошкольного образования: смысловые и нормативные основания, процедуры и инструменты» обсуждались направления деятельности ДОО по проектированию системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного  образования (модератор  Жигулина Марина Леонидовна, заведующий центром  мониторинга и оценки состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»). В работе секции приняли участие более 40 человек. Модераторы организовали работу секции по освоению нормативно-правовых оснований системы оценки качества дошкольного образования в четко продуманной последовательности. Это обеспечило не только достижение целевых установок, но и мотивацию для дальнейшей работы. В целом работа на секции носила интерактивный характер с элементами деловой игры. Всем участникам было предложено разделиться на две группы и определить проблемы и возможности в оценке достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного  образования.

   На секции №2  обсуждался вопрос  «Доступная среда»: адаптированная образовательная программа дошкольной образовательной организации» (модератор Чиж Владимир Владимирович, доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО  «ИРО»).

   О существующих вариативных формах в системе дошкольного образования и  опыте их введения в управленческих округах говорилось на секции №3 (модераторы: Жижина Инна Владимировна, директора  ГАОУ ДПО СО НТФ «ИРО», Анянова Ирина Викторовна, заместитель директора ГАОУ ДПО СО НТФ «ИРО»). Современные модели дошкольного образования рассматривались с точки зрения их направленности на максимально полное удовлетворение потребностей населения в качественных услугах дошкольного образования, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, на обеспечение поддержки семейного воспитания, на предоставление возможности осваивать образовательные программы для детей с особенностями развития и инвалидностью, в целях развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

   В работе секции  сотрудники МАДОУ детский сад «Страна чудес», Консультативно-методического центра «Мозаика развития», г. Новоуральск  и МАДОУ детский сад «Улыбка» г. Качканар, МАДОУ «Радость» представили опыт эффективной реализации моделей вариативных форм, условия, необходимые  для создания и реализации этих форм, преимущества и риски. Результатом работы секции  стал перечень проблем и рисков, возникающих на разных этапах введения и реализации вариативных форм дошкольного образования и перечень действий, позволяющих ввести вариативные формы дошкольного образования в Свердловской области.

   Секция №4 была посвящена теме «Модульный подход в реализации содержания дошкольного образования» (модератор Толстикова Ольга Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО»). На секции состоялось обсуждение необходимости и значимости корректировки содержания основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» из Реестра ПООП. Участников секции интересовали вопросы по легитимности использования парциальных программ, программ из Навигатора образовательных программ дошкольного образования ФИРО. Руководители и педагоги дошкольных организаций обозначили необходимость стажировочных практик как посткурсового сопровождения.

   На секции №5 рассматривалось  состояние государственно-общественного управления в дошкольных образовательных  учреждениях (модераторы Алейникова Светлана Владимировна, заведующий центром обработки информации и организации ЕГЭ ГАОУ ДПО СО «ИРО», Андреева Светлана Михайловна, заведующий отделом по сопровождению аттестационных процессов ГАОУ ДПО СО НТФ «ИРО», Ткачева Лариса Николаевна, заведующий отделом воспитательных систем ГАОУ ДПО СО «ИРО»). Работа  в секции  была интересной, содержательной, проходила в форме диалога модераторов с аудиторией.  Модераторы  актуализировали опыт разработки  и внедрения  ГОУ в практику работы дошкольных образовательных организаций в связи с тем, что в последние десятилетия в российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии повышения уровня жизни граждан и роста экономического потенциала государства. Одновременно отмечается тенденция роста активности граждан в формулировании заказа к образованию, поиске оптимальных форм получения качественного образования, включая альтернативные формы.

   В настоящее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях. Создание и обеспечение деятельности в учреждениях дошкольного образования коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения), будет способствовать расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению в дошкольные образовательные учреждения дополнительных ресурсов.

   В центре внимания участников секции № 6 были подняты  вопросы  эффективного контракта и  эффективного управления  дошкольной образовательной организацией  (модераторы: Трофимова Оксана Александровна, заведующий кафедрой педагогики и психологии  ГАОУ ДПО СО «ИРО», Тарасова Ирина Александровна, специалист регионального центра по введению  ФГОС  ГАОУ ДПО СО «ИРО»).

   Главное достоинство информационно-методического дня – это интерактивный формат. Все участники могли развивать свои исследовательские навыки и удовлетворить тягу к познанию нового на мастер-классах, представленных базовыми площадками ГАОУ ДПО СО «ИРО». Были презентованы следующие инновационные практики:

1.  Элементарное программирование с применением интерактивных форм в старшем дошкольном возрасте (Кошкина О.Ю., Бетева Н.В., МАДОУ «Детский сад №9», г. Первоуральск);

2.  Развитие личностных качеств дошкольника посредством использования ЛЕГО-технологий (Тюкина А.Н., МАДОУ «Страна чудес» д/с 315 «Жемчужина», г. Новоуральск);

3.  ЛЕГО «Первые механизмы» (Одинцова Г.А., МДОУ «Детский сад «Солнышко», Алапаевский район, р.п. Верхняя Синячиха);

4.  Использование средств программно-аппаратного комплекса PROFist и конструктора ЛЕГО в речевом развитии детей дошкольного возраста (Жеребцова Я.Ю., МДОУ «ЦРРР детский сад «Улыбка», г. Качканар);

5.  Формирование навыков исследовательской деятельности с использованием цифрового микроскопа (Шаронова М.Г., МАДОУ «Детский сад №9» – «Детский сад №28», г. Первоуральск);

6.  Возможности мини-робота BEE-BOT для формирования основ начального программирования (Савкова В.С., МАДОУ «Радость» детский сад №6, г. Нижний Тагил).

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0307 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования