Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » ФГОС » Среднее профессиональное образование » О результатах деятельности по введению ФГОС НПО и СПО

О результатах деятельности по введению ФГОС НПО и СПО


О результатах деятельности по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального / среднего профессионального образования

 

С целью обеспечения эффективности процесса введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального / среднего профессионального образования (далее ФГОС НПО / СПО) в образовательные учреждения Свердловской области, при институте развития образования создан и функционирует Региональный координационный научно-методический центр (далее – РКНМЦ), в состав которого включены представители Института, МО и ПО, Регионального и профильных ресурсных центров.

Свою деятельность РКНМЦ осуществляет в соответствии с положением и планом графиком мероприятий, утвержденными приказом МО и ПО от 21.01.2011 №02 – Д «О введении ФГОС НПО/СПО в государственные образовательные учреждения начального профессионального / среднего профессионального образования Свердловской области».

Содержание деятельности представителей учреждений, включенных в состав РКНМЦ, распределено следующим образом:

  • за ИРО (кафедра ПО): методология и научно-методическое сопровождение деятельности по введению и реализации ФГОС НПО / СПО в Свердловской области;
  • за МО и ПО: нормативно-правовое обеспечение и финансирование данных процедур;
  • за региональным и профильными ресурсными центрами – содержательное и организационное сопровождение процессов введения ФГОС. 

С целью достижения запланированных результатов, в сентябре 2010 года при РКНМЦ созданы Региональные учебно-методические комиссии (далее – РУМК) по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования и профессий начального профессионального образования Свердловской области, для организации деятельности по:

  • разработке примерных основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) по наиболее массовым профессиям и специальностям, реализуемым в учреждениях Свердловской области;
  • созданию комплексного учебно-методического обеспечения (далее – КУМО) образовательных программ НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего за 2010-2011 учебный год подготовлено 422 специалиста:

1) обучение по разработке примерных и основных образовательных программ на кафедре профессионального образования ИРО прошли 223 представителя 95 профессиональных ОУ Свердловской области, которыми разработаны и в конце декабря представлены для общественного обсуждения, проекты 48 Примерных основных профессиональных образовательных программ:

  • сфера услуг – 7 программ,
  • индустрия питания – 1 программа,
  • экономика и управление – 2 программы,
  • металлургия, металлообработка, машиностроение – 11 программ,
  • энергетика, радиотехника – 4 программы,
  • сельское хозяйство – 3 программы,
  • транспорт, строительство дорог – 5 программ,
  • строительство – 2 программы,
  • педагогика – 7 программ,

информатика – 6 программ.

2) обучение по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования на кафедре ПО ИРО прошли 116 педагогов, обучение по разработке и экспертизе ОПОП НПО /СПО – 83 педагога, основная деятельность которых включала экспертизу и доработку проектов представленных для общественного обсуждения примерных программ.

На 28.03.2011 г. прошли экспертизу, доработаны и содержательно согласованы с профильными ресурсными центрами 9 программ СПО и 24 программы НПО. В течение апреля предполагается согласование еще 9 программ СПО и 3 программ НПО; по результатам экспертизы осуществляется доработка 3 программ СПО и 3 программ НПО – итого 51 примерная ОПОП.

Методологию подготовки Примерных программ представляли специалисты кафедры профессионального образования ИРО, содержательное наполнение осуществляли профильные ресурсные центры. Представленная обучающимся методика разработки ОПОП оказалась хорошо транслируемой, поскольку многие педагоги начали разработку единичных образовательных программ в своих образовательных учреждениях, что свидетельствует об их достаточном уровне готовности к введению ФГОС.

С целью научно-методического и справочно-информационного обеспечения процесса введения и реализации ФГОС НПО/СПО в Свердловской области в ходе обучения разработчиков и экспертов ОПОП, специалистами кафедры подготовлены и апробированы:

  • Электронное учебное пособие «Подготовка педагогов ОУ НПО и СПО к разработке и экспертизе основных профессиональных образовательных программ», разработанное и составленное Т.А.Корчак – Екатеринбург: ИРО, 2011 – 86,5 МБ;
  • Методическое пособие «Методика проектирования ОПОП ОУ НПО/СПО на основе ФГОС нового поколения», разработанное и составленное О.В.Темняткиной – Екатеринбург: ИРО, 2011– 4 п.л.

С целью научно-методического сопровождения деятельности по организации экспертизы учебно-программной документации по введению ФГОС НПО / СПО, РКНМЦ разработан пакет документов, включающих проект Положения о региональном банке экспертов и ряд приложений к нему:

  • проект Заявления;
  • проект Методики расчета стоимости экспертизы;
  • предложения по кандидатурам в банк экспертов ОПОП;
  • проект Регламента экспертизы.

Для организации мониторинга хода и результатов внедрения ФГОС в образовательных учреждениях НПО / СПО Свердловской области РКНМЦ определены критерии и показатели эффективности  и подготовлена карта самооценки готовности ОУ к введению ФГОС НПО / СПО .

В конце мая 2011 года предполагается проведение Региональной научно-практической конференции «Федеральный государственный образовательный стандарт НПО/СПО. Проблемы и перспективы введения», на которой педагогической общественности Свердловской области предлагается поделиться своим опытом в направлении разработки необходимой программной документации и создания требуемых условий, представить свои разработки, обозначить проблемы и пути их решения.

Таким образом, объединенные усилия специалистов Института, Министерства, профессиональных образовательных учреждений создали ситуацию определенной готовности педагогов профессиональной школы Свердловской области к реализации принципов модульно-компетентностного подхода в процессе введения ФГОС и проектированию необходимой программной документации. Однако вызывают озабоченность проблемы готовности образовательных учреждений к реализации требований ФГОС в части их материально-технического обеспечения, для решения которых необходима помощь работодателей.

Исполнитель: Корчак Т.А.



Время выполнения php скрипта: 0.0454 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования