Главная » Новости » Эффективная школа: руководство к действию

Вторник, 29 мая 2018 г.

Эффективная школа: руководство к действию


21-24 мая 2018 года ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» провел для работников системы образования Свердловской области информационно-методический день, посвященный актуальной теме - «Эффективная школа: руководство к действию».

Впервые информационно-методический день проведен в онлайн формате.

 

Программа информационно-методического дня включала серию вебинаров: проектные сессии, интерактивные лекции, групповые дискуссии и мастер-классы в рамках деятельности стажировочной площадки по реализации региональной модели повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Свердловской области.

 

Руководителям и специалистам муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб и муниципальных информационно-методических центров, руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций Свердловской области – пилотных и базовых площадок «Института развития образования» было предложено представить и обсудить актуальные практики образовательных организаций по переходу в эффективный режим функционирования, уточнить планируемые результаты реализации проекта, риски, препятствия и пути их устранения, а также проанализировать промежуточные результаты реализации проекта и определить дальнейшие действия по переходу в эффективный режим.

21 мая состоялись проектные сессии по вопросам реализации муниципальных мероприятий по повышению качества образования в школах, показавших низкие образовательные результаты и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и оценкой первых результатов работы, выявленных проблем и их решений, а также по вопросам проектирования внутришкольной системы оценки качества образования.

Интерактивная лекция для учителей русского языка начальной и основной школы была посвящена обучению устному пересказу детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком. Вопросы развития содержания и форм медиации рассматривались в рамках практикума для педагогов основной и старшей школы и классных руководителей.

Второй день работы начался с групповой дискуссии учителей русского языка, математики и иностранного языка на тему «Причины школьной неуспешности, организация индивидуального сопровождения обучающихся. Опыт работы школ с проектом «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ», с участием команды МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3.

На аналитической сессии для педагогов начальной и основной школы, учителей-логопедов, дефектологов и педагогов-психологов обсуждались вопросы образовательной деятельности с обучающимися с задержкой психического развития, анализ и пути преодоления трудностей в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ.

Лаборатория интерактивных практик, в которой работала команда МАОУ «Средняя школа № 2 г. Михайловска», рассматривала внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школах-участниках проекта.

24 мая команда МБОУ – СОШ № 20 города Екатеринбурга провела интерактивную игру, посвященную эффективным приемам развития навыков ХХI века. В русле этого направления команда МАОУ НГО «СОШ № 4» г. Новая Ляля представила мастер-класс «Основы развития критического мышления», а команда МАОУ «Артинский Лицей», п. г. Арти, провела мастер-класс «Учимся сотрудничать в команде».

В завершение работы состоялась проектная сессия «Система учительского роста как условие эффективной школы: способы и формы поддержки профессионального развития педагогов» для заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей методических объединений и специалистов информационно-методических центров. А в ходе групповой дискуссии по модели GROW были подведены общие итоги всех мероприятий информационно-методического дня с применением дистанционных технологий.

В каждом из мероприятий информационно-методического дня в дистанционном формате приняли участие от 30 до 70 человек, общее количество посетивших вебинары составило 600 человек.

Результатами Информационно-методического дня стали самооценка образовательными организациями – пилотными площадками своих действий по переходу в эффективный режим функционирования; осознание школами собственных трудностей, шагов по их преодолению, перспектив развития; выработка предложений в план совместной деятельности «Института развития образования», образовательных организаций – пилотных и базовых площадок переходу в эффективный режим развития.

 

В ходе экспресс-опроса участников Информационно-методического дня в качестве позитивных составляющих были обозначены содержательность и своевременность информации, возможность получения ответов на текущие вопросы и соотнесения своего видения проблемы с мнением коллег. Несмотря на подчеркнутую необходимость особого внимания к проработке технического сопровождения дистанционной формы проведения ИМД, были отмечены положительные особенности проведения мероприятия в новой форме – его мобильность и доступность, общение в режиме реального времени без отрыва от места работы в такой ответственный и напряженный для всех педагогов момент, как конец учебного года.

 

 

Посмотреть запись ИМД



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0361 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования